Папки-передвижки

Проект «Хочу всё знать о пуговице»

Светлана Лукьянова
Проект «Хочу всё знать о пуговице»

Вы можете стать архангелом, дураком или

преступником, и никто не заметит этого.

Но если у Вас отсутствует пуговица –

каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Публикация «Проект „Хочу всё знать о пуговице“» размещена в разделах

Тип проекта : творческо-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)

Участники проекта : педагоги группы № 2, дети старшего и подготовительного возраста коррекционной группы, родители воспитанников.

Цель проекта : формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

• развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

• развивать мыслительную активность и творческие способности;

• совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

• развивать коммуникативные навыки;

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать нравственно - волевые качества;

• учить применять полученные знания в жизни.

Планируемые результаты:

• повышение познавательной активности детей;

• проявление интереса к предметам окружающего мира;

• умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Практический выход:

Оформление «Коллекции пуговиц»

Выставка творческих работ

Презентация мини-проектов

Праздник Пуговицы

Организация деятельности участников проекта

Подготовительный этап:

- подбор и анализ информации по данной теме;

- определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах;

- определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;

- выбор тем семейных мини-проектов;

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

Что означает слово "пуговица"?

Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

Какими были первые пуговицы?

Каких видов бывают пуговицы?

Из каких материалов делают пуговицы?

Какие есть способы пришивания пуговиц?;

Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?

В соответствии с интересующими детей вопросами были выбраны темы мини-проектов, которые дети совместно с родителями должны были подготовить к заключительному этапу.

Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.

Основной этап:

- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;

- выполнение семейных мини-проектов;

- изготовление дидактических игр;

- сбор материалов для коллекции пуговиц;

- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

- экспериментирование с пуговицами;

- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

- выпечка печенья «Пуговицы».

Второй этап строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном происходило тогда, когда дети одевались, и им приходилось застегивать пуговицы. Если кто-то ошибался, то мог услышать: "Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк".

В рамках трудовой деятельности, используя шнуровки, воспитанники учились пришивать пуговицы. Во время художественного творчества они придумывали свои пуговицы.

В результате реализации семейных мини-проектов дошкольники подготовили образцы способов пришивания пуговиц, нарисовали для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы, подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме. Кроме того, они узнали происхождение слова "пуговица".

Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Игры "Найди пару", "Какая лишняя?" позволили детям запомнить, из каких материалов изготавливают пуговицы, какими бывают пуговицы по структуре и принадлежности к одежде. Воспитанники с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц. Получилась так называемая пуговичная мозаика. Продолжением беседы о дизайне одежды стала игра "Мы дизайнеры", во время которой дети старались правильно подобрать пуговицы к вещам из разных материалов (пальто, блузке, детскому платью и т. п.).

В ходе самостоятельной деятельности дошкольникирассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что эти детали очень различаются. Все семьи воспитанников и педагоги группы приняли участие в сборе материалов для коллекции пуговиц. Ребята рассматривали пуговицы с помощью лупы, сортировали их по видам и материалам.

Дети самостоятельно проводили эксперименты: «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом» и другие. Затем вместе с воспитателем изготовили игрушку – забаву «Карусель», с помощью которой можно продемонстрировать центробежную силу.

На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц, ободки для волос. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена поделками, сделанными в семье.

Особый восторг вызвал у детей процесс приготовления печенья "Пуговицы". Ребята не только сделали в каждой пуговке необходимое количество отверстий, но и решили показать на съедобных пуговицах разные способы пришивания. И конечно, печенье, приготовленное своими руками, оказалось необыкновенно вкусным. Воспитанники не только попробовали его сами, но и угостили сотрудников детского сада.

Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории пуговицы, их классификацию, пословицы и поговорки об этой детали одежды, получили представление о способах пришивания пуговиц и их значении.

Заключительный этап:

- создание «Коллекции пуговиц»

- выставка творческих работ

- презентация мини-проектов

- праздник Пуговицы

На третьем этапе на основе полученной в ходе исследования информации в группе была оформлена коллекция пуговиц, в которой мы собрали образцы пуговиц, сгруппированные по функциям, видам, материалам.

Создание коллекции позволило представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр.

На заключительном этапе состоялась презентация проекта : каждый ребенок демонстрировал результаты своих исследований по определенной теме. Была организована выставка детского творчества.

Итоговым мероприятием проекта сал Праздник Пуговицы. Он проходил в форме эстафет, игр и забав с пуговицами. Дети с восторгом катали пуговицы – кто дальше, научились крутить пуговицы, находить их с закрытыми глазами среди похожих по форме предметов.

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Информацию, полученную в ходе проекта, мы собрали в презентацию, которую и хотим вам продемонстрировать.

Публикации по теме:

«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе П\С: Формировать ознавательный интерес к кружающему миру. Развивать связную речь, умение делать свои умозаключения и грамотно их высказывать.

«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект Актуальность: Главная задача современного образования заключается не в том, чтобы просто передать ребенку знания, которыми обладают взрослые.

«Опытно — экспериментальная деятельность в работе со старшими дошкольниками. Проект «Хочу всё знать» В проекте рассматривается вопрос о развитии исследовательской активности старших дошкольников в экспериментировании в рамках введения «ФГОС.

Детская научно-исследовательская конференция «Хочу все знать» В целях пропаганды научных знаний и развития у старших дошкольников детского сада «Дружба» № 158 интереса к научной деятельности. В детском.

Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР «Всё о звуках знать хочу!»Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР «Всё о звуках знать хочу!» Цель: закреплять понятия, характеризующие звуки речи: «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий». Задачи: -дифференцировать.

Хочу все знать про матушку Россию «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ ПРО МАТУШКУ РОССИЮ – ВЕДЬ У МЕНЯ ОНА ОДНА» Долгосрочный информационно- практико – ориентированный творческий проект. 1слайд:.

Конспект занятия к телевикторине «Хочу все знать» Конспект занятия педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Животные и птицы. Осень». Эфир телепередачи «Хочу все знать».

НОД развитие речи в подготовительной группе «Хочу все знать» Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие». «Познавательное.

Половое воспитание «Хочу все знать»   В дошкольном возрасте у ребёнка формируются основы половой принадлежности, которые будут развиваться в дальнейшем. Главную роль в процессе.

Летний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУЛетний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУ Проект «Хочу все знать о футболе» старшая группа Авторы: Крашенинникова Лариса Владимировна и Ярославцева Ольга Владимировна По направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу всё знать о пуговице»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 21:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД