Получи документы

План проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край»

Инесса Агаджанян
План проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край»

ПЛАН ПРОЕКТА

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ»

“Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

К. Симонов

Тип проекта :

- информационный

- обучающий

-познавательный

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.)

Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, дети, родители.

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Публикация «План проекта в подготовительной к школе группе „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать знания детей о родном крае, городе, истории и культуре Кубани.

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей об историческом прошлом родного города и края.

2. Формировать представления детей о быте и труде казаков.

3. Закрепить знания детей о флоре и фауне Краснодарского края.

4. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, инициативность в поиске ответов на поставленные вопросы, развивать творческие способности, познавательную активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.

5. Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей малой Родины.

6. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками (способствовать желанию детей делиться с взрослыми и сверстниками разнообразными впечатлениями); развивать связную речь (формировать умения вести диалог со взрослыми и сверстниками, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, формировать умения составлять рассказы, воспитывать культуру речевого общения.

7. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности, обогатить их педагогическими знаниями, сделать их заинтересованными участниками образовательного процесса, создать радостную атмосферу совместной с ребенком деятельности.

Актуальность проекта :

Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэтому перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, а значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к своей Родине.

Тема проекта является актуальной, так как представленный материал способствует знакомству старших дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Обеспечение проекта :

материально-техническое:

-аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук,

-материалы для продуктивной и игровой деятельности;

учебно-методическое:

-детская художественная литература,

-дидактические игры,

-произведения изобразительного искусства,

-музыкальные произведения,

-конспекты бесед,

-методическая литература,

-мультимедийные презентации.

Принципы обучения.

принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего)

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Методы и приемы:

одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход)

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Обобщение знаний об историческом прошлом родного города и края.

2. Понимание детьми значимости малой Родины в жизни каждого из нас.

3. Создание макетов, книг, альбомов о быте казаков, природного мира Кубани.

4. Развивать личностную культуру ребенка, как основу его любви к Родине, семье, родителям.

5. Формировать у детей эмоциональное чувство причастности к наследию прошлого.

Конечный результат:

1. У детей сформированы интегративные качества:

- проявляют интерес к проектной деятельности, используют различные источники информации для достижения поставленной цели, проявляют устойчивый интерес к разным видам детской деятельности;

- сформированы понятия «род», «Родина», «малая Родина»;

- сформированы знания о родном городе, крае, об историческом прошлом Кубани.

2. Создана положительная среда общения между детьми, родителями и педагогами.

3. Сформированы креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

4. Обогащены методы, приемы, средства и формы воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию представлений о родном крае.

5. Пополнение предметно-пространственной среды, создание макетов, книг о быте казаков и природного мира Кубани.

Этапы реализации проекта

I этап - Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

3. Выявление первоначальных знаний детей о родном крае.

4. Анкетирование родителей по теме проекта.

5. Сбор информации.

6. Подбор литературных, музыкальных и художественных произведений.

7. Создание необходимых условий для реализации проекта.

IIэтап – Основной

1. Разработка консультации для родителей «С чего начинается Родина?», «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста», «Культура и традиции своего народа».

2. Чтение художественной литературы по теме: «Родина моя – Кубань».

3. Проведение бесед по темам: «Край, в котором я живу», «Знакомство с гончарным ремеслом Кубани», «Достопримечательности города Краснодара».

4. Разработка конспекта занятия по теме: «Люби и знай родной свой край» (в форме «Что? Где? Когда?», «Знатоки природы» (викторина, «Путешествие в прошлое».

5. Выставка работ, коллективно изготовленных детьми и родителями «Кубанское подворье», «Как прекрасен этот мир».

III этап – Заключительный

1. Выставка по теме: «Мой край родной».

2. Конкурс чтецов по теме «Моя Родина - Кубань».

3. Презентация проекта «Родной свой край люби и знай».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Беседы с использованием презентаций:

«Край, в котором я живу», «Знакомство с гончарным ремеслом Кубани», «Достопримечательности города Краснодара», «Город Кропоткин навек любимый, «Животный и растительный мир Краснодарского края», беседа-экскурсия музей ДОУ «Традиции и быт Кубани». «Чем славится Кубань».

Непосредственно образовательная деятельность:

«Люби и знай родной свой край» (в форме «Что? Где? Когда?», «Знатоки природы» (викторина, «Путешествие в прошлое».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно-ролевые игры: «Пекари», «Ремесленники», «Моя семья», «Наездники», «К нам гости пришли», «Встречаем гостей на железнодорожном вокзале».

Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Третий лишний», «Что где растет?», «Поймай – скажи», «Угадай по описанию», «Что это?», «Найди оружие казаков»,

Настольные игры: «Профессии», «Ботаническое лото», «Подбери картинку»,

«Пазлы».

Образовательная область «Речевое развитие» :

Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Путешествие в прошлое», «Жизнь казаков», «Казачье братство – что это такое?», «Мой любимый уголок в городе».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Лепка: «Богатый урожай», «Конь казака», «Кубанская посуда».

Аппликация: «Цветы Кубани», «Подсолнухи».

Рисование: «Роспись кубанской посуды», «Костюм кубанской казачки и казака»

Конструирование: «Здания и улицы города», «Город будущего».

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов и стихотворений о родном городе и крае : В. Бакалдин «На Кубани вырос я», В. Подкопаев «Кубань родная», «Кубанская земля».

Разучивание наизусть пословиц, поговорок и стихов о Кубани.

Слушание музыкальных произведений:

Прослушивание песен в исполнении Кубанского казачьего хора, прослушивание Гимна Краснодарского края, заучивание песни «Моя Родина».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижная игра «Кувшин доброты», «Мы – веселые ребята», «Золотые ворота», «Ох, и ветер на Кубани», «Бой петухов», «Горю – горю пень».

Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

ИТОГИ ПРОЕКТА :

Мы считаем, что работа над этим проектом сплотила детей с их родителями. Они стали проводить больше времени вместе, чаще общаться. И взрослые, и дети в рамках данного проекта открыли для себя много нового. У них появилась гордость за свою малую Родину.

У детей расширился кругозор, появился интерес к истории родного города и края,

к особенностям культурных ценностей, к традициям, достопримечательностям.

Работа способствовала так же воспитанию чувства гордости за семью, любви

и уважения к родителям.

В результате работы над проектом дети закрепили представление об историческом прошлом Кубани, о жизни казаков, их быте и труде. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей.

Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать; активизировалась речь и продуктивная деятельность.

Внедрение проекта обеспечило создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе; позволило активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей; повысилась психолого-педагогическая культура родителей.

Список используемой литературы.

1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

2. Елжова Н. В. работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008-08-25 Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Князева О. Л. «Как жили люди на Руси», Санкт-Петербург, 2001г.

4. Латышев И. П. «Путешествие по родному краю», Краснодар, 2005г.

5. Маркова В. А., Данилина Л. М., Прасолова З. Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой родине» Краснодар, 2007г.

6. Паскевич Н. Я. «Любимый уголок земли», Москва, 2005г.

7. Пономаренко О. А. «Казачьему роду нет переводу», Армавир, 2005г.

8. Приходько Е. Г., Мурай М. В. «Свободный детский сад», Тимошевск, 2006г.

9. Ратушняк В. Н. «Родная Кубань», Краснодар, 2004г.

10Ханхасаева И. В. «Растет дочка, растет сын», Москва, 2005г.

11. Хлопова Т. П., Легких Н. П., Гусарова И. Н. «Ты, Кубань, ты наша Родина», Краснодар, 2004г.

12. Князева О. Л. ,Маханаева М. Д. ; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Учебно-методическое пособие, Детство-Пресс, 2016 г.

13. Интерне-ресурсы: www.dohcolonok.ru

www.detsadclub.ru

www.doshcolnik.ru

Публикации по теме:

Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной» «Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов Актуальность.

Фотоотчет о мероприятии «Люби и знай свой родной край»Фотоотчет о мероприятии «Люби и знай свой родной край» Дошкольное детство – важнейший тап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине,.

Перспективное планирование по теме проекта «Люби и знай родной свой край» для детей старшей группы Декабрь – февраль Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение за дорогой и машинами,.

«Люби и знай свой край родной» перспективный план по проекту «Моя — Осетия» Месяц 1-неделя 2-неделя 3-неделя 4-неделя Декабрь Беседа о родномгороде Моздоке. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: творческо-поисковый. По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май). Место проекта: МБДОУ №7 город Вязьма Участники.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край» Мне лепетал любимый лес: Верь, нет милей родных небес. Нигде не дышится вольней Родных лугов, родных полей… Н. Некрасов. Все мы - дети.

Проект в старшей группе «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Степанова Людмила Ивановна Проект по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:

Публикация План проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инесса Агаджанян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 17:03
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД