Папки-передвижки

План по саморазвитию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр»

Колмагорова Светлана
План по саморазвитию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр»

Программа профессионального саморазвития

Колмагоровой Светланы Евгеньевны

воспитателя

МБДОУ «Детский сад №120»

Тема: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»

Индивидуальный план самообразования педагога ДОУ

ФИО Колмагорова Светлана Евгеньевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 5 лет

Название темы: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»

Публикация «План по саморазвитию „Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Сроки работы над темой: 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»

Цель самообразовательной работы :

Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства.

Задачи самообразовательной работы

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;

• Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;

• Совершенствование предметно-развивающую среду группы;

Источники самообразования : Специальная методическая литература, использование различных технологий познавательного развития детей., интернет – ресурсы.

Ожидаемый результат:

• Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов.

• Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах, игры на них.

• Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей младшей группы.

• Повышение интереса у родителей в дальнейшем развитии детей по сенсорному развитию. Создание дома условия для дидактических игр.

Форма отчета:

• Консультация для родителей

• Консультация для педагогов

• Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»

• Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшей группы

Этапы работы.

№ Содержание работы Сроки

Теоретический этап.

Изучение методической литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;

4. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

5. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г

7. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.

8. Изучение статей дошкольное воспитание

В течение года

Практический этап.

Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных игр.

Изучение опыта педагогов ДОУ. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Подготовка материалов к оформлению родительского уголка по данной тематике

Консультация для родителей «Что такое сенсорика и почему так важно её развивать»

Подбор игр на развитие тактильных ощущений.

Подбор дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы.

Подбор дидактических игр и упражнений на закрепления понятия величины.

Подбор дидактических игр и упражнений на закрепление цвета

Консультация «Эффективность использования сенсорных игр в развитии дошкольника»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по саморазвитию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 11:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по саморазвитию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Колмагорова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД