Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

Нонна Фадеева
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

План по самообразованию по приоритетному направлению

«Сенсорное развитие детей раннего возраста

посредством дидактических игр»

Воспитатель: Фадеева Н. Н.

Цель работы по самообразованию:

1. Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства;

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

2. Систематизация знаний по методике сенсорного развития детей раннего возраста, изучение учебной и научно – методической литературы, новых программ и педагогических технологий;

Задачи работы по самообразованию:

1. Продолжать расширять знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста и использовании дидактических игр в данном процессе;

2. Продолжать обогащать предметно – развивающую среду (создание и приобретение новых картотек, игр и пособий);

3. Педагогическое просвещение родителей по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»;

Актуальность работы по самообразованию:

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д….

Именно ранний возраст наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире и совершенствования работы органов чувств. Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста является не только важным условием для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяет готовность детей к обучению в школе.

На современном этапе возникла педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания условий для сенсорного развития детей раннего возраста и просвещения родителей по данной теме.

Ожидаемые результаты работы по самообразованию:

- систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей через игровую деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;

- формирование у детей раннего возраста представлений о разновидностях дидактических игр и основных приёмах игры в них;

- сотрудничество детского сада и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.

Формы работы по самообразованию

Формы работы Сроки Мероприятия

Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической литературой по теме плана самообразования. Сентябрь – октябрь 2022 года Подбор методической литературы:

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет» Л. А. Венгер;

«Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» Пилюгина Э. Г. ;

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Зворыгина Е. В.

«Развивающие игры» Богуславская Е. О.

Создание предметно – развивающей среды окружающей детей раннего возраста. В течение года Наличие и пополнение картотек и игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Подготовка консультаций, бесед, анкет, мастер – классов для родителей. Ноябрь – май 2022-2023 г. г. Беседа «Значение сенсорных игр в развитии детей раннего возраста»;

Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»;

Консультация «Сенсорные эталоны в дошкольном возрасте»;

Беседа «Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей»;

Мастер – класс для родителей «Давайте поиграем! Блоки Дьенеша.»

Работа с детьми:

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Рыбки и хвостики»

«Собери листочки»

«Найди каждому гному домик»

«Сложи квадрат из двух частей»

Октябрь – ноябрь – декабрь

В течение года Пополнение картотек, дидактических игр и приобретение дополнительных пособий и материалов.

Дидактические игры

«Подбери гаечку к болтику по цвету»

«Собери бусы по форме»

«Сложи гирлянду на ёлку»

«Сложи квадрат из трёх частей»

«Собери цветы в вазу по цвету» Январь – февраль – март

В течение года

«Платья и бантики»

«Бабочки и цветочки»

«Подбери прищепку»

«Собери камешки в бутылочки по цвету»

Игры с блоками Дьенеша.

«Тактильный сухой бассейн» (различные по текстуре материалы) Апрель – май

В течение года

Отчёт по самообразованию Май 2023г. Обобщение педагогического опыта по приоритетному направлению «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нонна Фадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД