Лучший педагог года

План по самообразованию «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги»

Юлия Корхова
План по самообразованию «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги»

Направление: художественно - эстетическое развитие

(конструирование из бумаги)

Группа: старшая

Дата начало работы над темой: октябрь 2017г.

Дата окончания работы: май 2018г.

Цель плана :

Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги“» размещена в разделах

- повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процесс обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству;

- создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к оригами с учетом требований ФГОС;

- формировать у родителей и педагогов значимости конструирования из бумаги.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

- изучить литературу по данной теме;

-творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников;

- формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей 6-7 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях в свободной деятельности;

- разработать и составить конспекты занятий художественно - эстетического направления с использованием техники оригами;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- привлечь педагогов к использованию приемов оригами.

Для реализации поставленной цели в работе с детьми определены следующие задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения техники оригами, с видами и свойствами бумаги;

- изучить базовые формы (треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, двойной треугольник, блинчик); - формировать умение ориентироваться на листе бумаги : вверх, низ, стороны, углы, сгиб;

-закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- обучать детей складывать поделку по простым схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций;

- учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции;

Развивающие :

- развивать координацию тонких движений пальцев;

- способствовать развитию логического мышления, умения в точной последовательности выполнять задание, пространственного и творческого воображения; художественного вкуса;

- развивать выразительность устной речи, обогащать словарный запас детей, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;

- формирование художественно-творческих умений.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству;

- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;

- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;

- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.

Форма работы с детьми:

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Приё мы и методы:

• Словесный

• Практический

• Наглядный

• Продуктивный

• Проблемный

• Частично-поисковый

• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)

• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей интерес к художественному творчеству;

- привлечение детей к выполнению поделок из бумаги по технике оригами;

- положительная динамика показателей сенсорного развития детей и художественного вкуса;

- использование методов оригами другими педагогами.

У педагога формируются следующие основы педагогического мастерства:

умение анализировать научно-методическую литературу;

умение применять полученные знания на практике;

активизировать творческие способности и делится опытом с другими педагогами.

Пояснительная записка

Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает разные виды художественно-эстетической направленности. Одним из видов такого направления является оригами - создание фигурок из бумаги - доступный и универсальный материал для ребенка в художественном конструировании.

Поскольку целью современного образования, в соответствии с ФГОС, является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов, то занятия оригами в развитии детей имеют огромное актуальное значение.

Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Использование занятий по складыванию из бумаги способствует развитию индивидуальных творческих способностей.

Занятия оригами занимают малую часть в программе воспитания и обучения в детском саду, поэтому автор остановилась на выборе данной работы, поскольку оригами способствует разностороннему развитию детей.

Последовательная и целенаправленная реализация данного плана будет способствовать более успешной подготовке ребенка к процессу обучения его в школе.

В процессе складывания из бумаги птиц, животных, цветов и использование художественной литературы у ребенка дошкольного возраста формируются такие качества как понимание, доброта, любовь ко всему живому; знакомится с растительным и животным миром.

Работая с бумагой и инструментами, дети приобретают целый ряд полезных практических умений и навыков. Они узнают такие способы обработки бумаги «как сгибание, складывание пополам и в несколько раз в определенной последовательности, закрепляют приемы вырезания декоративных элементов, учатся склеивать их и скреплять на поверхности поделки.

Овладение дошкольниками приемами конструирования различных поделок из бумаги дает возможность организовать работу по созданию сюжетно-тематических композиций на плоской основе, панно, ширмы или объемных изображений в виде декорации и фигур для настольного театра.

В изготовлении тематических композиций очень важен эффект, когда каждый ребенок, принимая участие, активно вкладывает свой опыт в общее дело и видит возникшую на глазах сложную фигуру, сделанную усилиями многих людей, в том числе и его, а это формирует чувство коллективизма.

Занятия оригами дают возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх инсценировках, в оформлении группы, уголка, праздников, а так же в изготовлении сувениров, открыток.

Данный план художественно-эстетической направленности (оригами) предполагает проведение занятий в средней группе, которые учитывают индивидуальные и возрастные особенности детей, 1 раза в неделю по 30 минут.

В течение года предусматриваются итоговые мероприятия, которые могут проводиться в самой разнообразной форме : выставка, беседы.

Данный план составлен для дошкольников 6-7 лет.

План реализации программы по самообразованию.

Этапы, сроки, формы работы, практические выходы

1. Подготовительный

Октябрь 2018 г. Чтение методической, педагогической и

предметной литературы; ознакомление в печатных изданиях с новыми подходами по теме, обзор в интернете информации по теме самообразования.

Анализ найденной информации Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей у детей»; «Что такое оригами»

2. Аналитико- диагностический

Ноябрь 2018 г. Проведение диагностирования по теме (дети, педагоги, родители) в области развития художественного творчества посредством оригами). Разработка календарно –тематического планирования, конспектов занятий по конструированию из бумаги.

Выяснить актуальность темы в условиях ДОУ.

Анкеты по данной теме среди педагогов в группах младшего и среднего возраста.

Диагностика детей.

Календарно-тематическое планирование.

Создание альбома «Оригами».

Создание художественно – творческого центра (схемы конструирования из бумаги, бумага в доступном использовании)

3. Основной

Декабрь 2018 г.

Занятия по плану.

Изучение условий реализации, основных базовых форм оригами, ознакомление детей с историей возникновения и развития искусства оригами.

Выставка детских работ.

Пополнить «методическую копилку» материалом по данной теме.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Январь, февраль, март 2019 г.

Оформление родительского уголка, информация для родителей.

Система занятий по конструированию из бумаги детей старшей группы.

Использование опыта на практике (методы, приёмы, технологии)

Папки передвижки, подготовить раздаточный материал.

Внедрение в образовательный процесс откорректированной в ходе первых двух этапах, системы занятий по художественно-эстетическому творчеству.

Индивидуализация процесса освоения техники оригами.

Участие в конкурсах, размещение опыта и материала на сайте.

Апрель 2019 г.

Обобщение и распространение опыта среди педагогов ДОУ.

Привлечение родителей к выполнению работ в технике оригами. Консультация для педагогов, мастер-класс, презентация опыта работы для воспитателей групп младшего и среднего возраста.

Выставка детско-родительских работ.

4. Заключительный

Май 2019 г. Провести исследование по результатам усвоения техники оригами. Анализ результатов исследования. Папка-передвижка для родителей и детей (поиск интересной информации о конструировании из бумаги).

Итоговая диагностика эффективности педагогических воздействий по конструированию из бумаги.

Оформить фотоотчет для родителей по использованию техники оригами.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 1 год.

Список используемой литературы

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 г.

2. Афонькин С. Ю. Библиотека оригами. Игрушки. - М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 128 с., илл.

3. Долженко Г. И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 199.

4. Мусиенко С. И., Бутылкина Г. Б. Оригами в детском саду.

5. Интернет сайт https://www.maam.ru

6. Интернет сайт www.tvoyrebenok.ru

Публикации по теме:

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности "Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности" 1слайд Среди самых интересных.

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства» Ишеева Людмила Вадимовна Воспитатель высшей категории.

Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии Хореография включает в себя многообразные виды танцевального.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие творческих способностей.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького.

План работы по самообразованию на 2017–2018 год «Развитие творческих способностей при помощи развивающих игр» Цель:Повышение своего практического, теоритического уровня, прессионального мастерства. Привлекать родителей в развитии творческих способностей.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Развитие творческих способностей в процессе конструирования из бумаги Сергеева Т. В., г. Чебоксары «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Библиотека изображений:

Публикация План по самообразованию «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Корхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами конструирования из бумаги»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД