Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии

Алина Скороходова
Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии

Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии

Хореография включает в себя многообразные виды танцевального искусства, где художественный образ формируется с помощью выразительных движений. В переводе с греческого «хореография» - запись движения. На сегодняшний день хореография включает в себя все то, что касается искусства танца: классический балет, народные танцы, бальные и современные танцы – все это мы называем хореографией. Так как танец – это выражение своих чувств и мыслей при помощи различных хореографических жестов и поз.

Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии» размещена в разделах

Обучение хореографии с раннего возраста оказывает физическую помощь в развитии детей.

Правильная (балетная) осанка у ребенка, вызывает не малый восторг, но ее приобретение имеет трудоемкий процесс, который требует много упорства и работы над собой. Занятие хореографией вызывает немало положительных эмоций.

Дети, которые занимаются каким либо видом творчества, в частности хореографией имеют хорошую дисциплину, терпение и трудолюбие, так же эти перечисленные свойства необходимы каждому человеку в повседневной жизни.

Для воспитания этих качеств ложится на плечи педагога, который помимо развития личностных качеств, должен организовывать различные условия для успеха. Каждый ребенок может увидеть свои результаты в проделанной работе, для чего он изо дня в день приходил в хореографический класс и упорно трудился над собой.

Необходимо сказать, что достижения учеников и коллектива находится во власти педагога. Если педагог обладает профессиональными знаниями и мастерски использует их в учебном процессе, можно смело говорить, что коллектив обречен на успех. Педагог так же должен владеть и знать, как теоретической, так и практической базой, уметь применять в своей работе методические приемы работы с детьми разных возрастов и также разных социальных групп. Ответственность необходима нам в жизни, она прививается детям в хореографическом зале. Это чувство воспитывается методом сплочения коллектива, ведь при исполнении танцевальной композиции, раз ошибившись, можно подвести весь коллектив. Дети, которые занимаются хореографией, имеют не только красивую и правильную осанку, а так же хорошо развитая физическая форма, приятный внешний вид и правильные манеры.

Стоит заметить, что педагоги должны проводить с детьми воспитательные работы, так как хореографический коллектив – это сложный и многогранный процесс. В работе с детским хореографическим коллективом, все усилия педагога направлены на развитие моральных ценностей, ответственности, эстетического и художественного вкуса.

Из выше сказанного, можно сделать вывод, что задачей педагога является дать профессиональные знания и в воспитании детей, а так же будущих артистов и исполнителей. В формировании самостоятельной, творческой, эстетической и художественной личности учащегося.

Современный танец – понятие временное, т. е. танец, который в отличие от историко-бытового, исполняется сейчас, в наше время. Однако в русском искусствознании этот термин соединяет все направления танца, которые противопоставляются классическому и народному танцу.

И возникает определенная путаница, поскольку наряду с танцевальными техниками, которые имеют определенную школу, точно выстроенный урок и свою систему подготовки исполнителей (имея ввиду, джаз-танец и танец модерн, к этому направлению относят бытовой (социальный танец, бальный (спортивный) танец, танец эстрады (варьете и кабаре) и многие другие направления хореографического искусства.

Что такое творчество? Творчество в общепринятом понятии - это всегда создание нового. В этом значении термин и может применяться ко всем жизнеобразующим процессам органической и неорганической жизни, которая является чередой непрерывных изменений и все обновляющееся и все зарождающееся в природе есть продукт творческих сил. Но понятие творчества предполагает личное начало и соответствующее ему слово употребляется по преимуществу в применение к деятельности человека.

Высшим познавательным процессом является творчество. Порождение нового знания, активной формы творческого отображения и преобразования человеком действительности представляет собой творчество. На данный момент времени не существует ни у субъекта, ни в самой действительности результата, которое порождает творчество.

Оно почти всегда связано с присутствием проблемной ситуации, задачи, которую необходимо решить оживленным изменением условий, в которой эта задача задана и отличает творчество от других психологических процессов.

История человечества – история изобретательства. Люди научились делать одежду, предметы быта, изобретать и совершенствовать орудия труда, благодаря подсказкам природы. По мере развития, науки, техники, технологий возникли задачи, которые стало трудно решать методом проб и ошибок или путем простой имитации природы. Новые задачи призывали более абсолютного их осознания и творческого решения, т. е. изобретательства.

Решая любую задачу, человек может идти двумя путями:

- использовать известные стандартные решения, установленные схемы (исполнительский уровень);

- изобрести (создать, спроектировать) новый способ достижения цели или все элементы конструкции выполнить по-новому, своеобразно (творческий уровень).

Имеется масса всевозможных определений понятия творчества. Польский исследователь А. Матейко полагает, что суть творческого процесса заключается в преобразовании имеющегося опыта и развития на его основе новых комбинаций. Большой энциклопедический словарь дает такое обобщающее определение творчества, где деятельность, это процесс порождающий нечто качественно новое и различающееся неповторимостью, своеобразием и общественно-исторической уникальностью. Творчество характерно для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности.

Автор бессилен заставить себя творить в любой момент или вызвать искусственно в своей душе подъем вдохновения: оно осеняет его совершенно неожиданно, внезапно, «по наитию», как вспышка молнии, как «дар Богов», дающийся ему без всякого усилия с его стороны. Как отмеченный роком человек осуществляет не то, чего он хочет или что он замышляет, а то, что он должен осуществить в силу тяготеющей над ним непонятной судьбы.

По мнению Гегеля вдохновение «покоряется как будто чужой власти», благодаря чему творческий экстаз, как «несвободный пафос» находится «в зависимости от природы» («Энциклопедия философских наук»).

Творчество характеризуется тем, что посредственный талант творит, в отличии от гения с помощью технических средств, руководствуясь в своей работе не внушением интуиции, а исключительно лишь эстетическим суждением.

Хореография, как вид искусства выполняет определенные социально-культурные функции.

Среди всевозможных функций социальной культуры в качестве существенных выделяются следующие:

-гуманистическая (формирование творческого потенциала человека);

-социально-информационная (хранение и передача социального опыта);

-коммуникативная (социальное общение);

-образовательно-воспитательная (социализация личности, ее присоединение к познаниям и культурному наследию);

-регулирующая (ценностно-нормативная регуляция социального поведения);

-интегрирующая (объединение людей, формирование у них чувства общности, поддержание постоянства общества).

Главная социально-культурная функция хореографического искусства – эстетическая лежит в оригинальности. В качестве ведущей или главной, эстетическая функция относится в первую очередь к профессиональному искусству. Именно профессионалы должны заниматься исключительно эстетической деятельностью, художественным творчеством в сфере хореографии. Они призваны вырабатывать художественные эстетические ценности, творить произведения хореографического искусства. Выступая со своей продукцией перед зрительской аудиторией, они содействуют эстетическому воспитанию и формированию, моральному совершенствованию людей.

Можно, бесспорно, сказать, что творчество – это решение творческих задач. Творческая задача является обстоятельством, появляющемся в любом виде деятельности или в обыденной жизни, она осмысливается человеком как проблема, призывающая для своего решения поиски новых методов и приемов, основания какого-то нового принципа действия. Творческая задача всегда является следствием какого-то противоречия, несоответствия истинного и требуемого, желаемого.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей детей лежит на плечах педагогов. Вкладывая свои профессиональные знания в детей, они в большей степени влияют на развитие творческих способностей детей, на их эстетический взгляд, их дисциплину и трудолюбие.

Присутствие творческого процесса в работе педагога с детьми объясняет то, что искусство развивается и живет, поэтому каждое искусство неразрывно соединено с творчеством. В данное время современная хореография – один из видов искусства, который развивается очень стремительно и бурно. Возникшее в ХХ веке как альтернатива школе классического танца, эта школа не только, беря невероятные темпы, повышает свой диапазон, но и по-прежнему открывает перед своими последователями бескрайний потенциал для создания и воплощения новых творческих находок.

Но если процесс развития и объединения остановится, то и творчество обязательно вернется обратно. Чтобы этого не произошло, и процесс развития не останавливался, нужно, чтобы творческий процесс был в непрерывном ходе, шли поиски чего-то последнего и неизведанного. Это сбываемо только при присутствии творческого подхода в работе педагога-репетитора с артистами ансамбля. Работа педагога-репетитора с артистами ансамбля современного танца – это огромнейший труд в сфере образования.

Огромнейшие горизонты возможностей, которые дает нам современная хореография, изучение этих горизонтов имеет ввиду наличие творческого подхода, как важнейшего метода изучения и неизбежной ситуации дальнейшего развития ансамбля.

Список литературы

1. Никитин В. Ю. Модерн - методика преподавания. «Я вхожу в мир искусств» №12. Москва, 2002.

2. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. «Питер», 2012.

3. Ивлева Л. Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учеб. пособие/ЧКАГИ. – Челябинск, 2009.

Публикации по теме:

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности "Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности" 1слайд Среди самых интересных.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-ритмических движений Оглавление 1. Введение….…. 3 2. Виды музыкально – ритмических движений …. 5 3. Методические рекомендации по.

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства» Ишеева Людмила Вадимовна Воспитатель высшей категории.

Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» Цель: Создание условий для формирования навыков, необходимых для изготовления.

Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» (из опыта работы) “Расскажи – и я забуду, покажи – и.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ. 2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной.

Методический семинар «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами элементарного музицирования» Слайд 1. Разрешите представиться Я Черникова Светлана Викторовна! Работаю музыкальным руководителем в Детском саду «Теремок». Слайд 2.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей средствами танцевальной деятельности» Обобщение педагогического опыта Музыкального руководителя Крамской Е. Г. МКДОУ Детский сад №2 «Развитие творческих способностей детей средствами.

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью хореографии Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Скороходова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 12:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД