Лучший педагог года

План по самообразованию музыкального руководителя

изольда жукова
План по самообразованию музыкального руководителя

План по самообразованию музыкального руководителя

Тема: «Факторы, влияющие на развитие пения»

Искусство пения – это прежде всего, правильное дыхание – фактор долгой и здоровой жизни.

Цель: укрепление физического дыхания детей, развитие психических способностей, совершенствование дикции и артикуляции, развитие музыкальной памяти.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить и использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Публикация «План по самообразованию музыкального руководителя» размещена в разделах

2. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения.

Гипотеза.

Чтобы вылечить некоторые заболевания, достаточно регулярно слушать определенные мелодии, а продлить собственную жизнь можно, если много и с удовольствием петь.

Актуальность:

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.

Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!

Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.

Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит: помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сроки

Работа с детьми

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Литература

Сентябрь

Диагностическое обследование детей, выявление проблем в пении.

«Консультация «Особенности детского голоса».

Информация в родительский уголок «Охрана детского голоса».

Пособие Т. М. Орловой, С. И. Бекеной «Учите детей петь».

Октябрь

Занятие «Путешествие язычка» (по развитию артикуляционного аппарата).

Практикум «Первые шаги от речи к пению».

Рекомендации родителям по развитию артикуляции детей «Путешествие язычка».

О. Карцер «Игровая методика обучения детей пению».

Ноябрь

Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой».

Практическое занятие «Речевые упражнения».

Информация в родительский уголок «Вокально-речевая игра «Рано утром на рассвете».

О. Карцер «Упражнения, игры для доречевой подготовки голосового аппарата» (Ж. Музыкальная палитра; №5 – 07г., №6 – 06г.)

Декабрь

Игровое занятие «Учимся дышать».

Рекомендации «Работа с детьми над правильным певческим дыханием. Распределение дыхания на музыкальную фразу».

Родительская мастерская: изготовление с детьми осенних листочков, снежинок, пёрышек на тонких нитях (пособий для работы над дыханием).

О. Карцер «Игровая методика обучения пению».

Январь

Разучивание с детьми песенок – приветствий.

Консультация «Песни для соловушек».

Информация в родительский уголок «Песни – хороводы, песни-инсценировки для обыгрывания в домашних условиях».

И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду».

Февраль

Занятие «Распевки с элементами игры для развития певческого голоса».

Консультация «Использование распевок с элементами игры в жизни детей».

Памятка в родительский уголок «Стихи-диалоги для детей 5-7 лет».

Ж. Музыкальная палитра, №4, 13г.

Март

Распевание весенних закличек, припевок, песен.

Разучивание с детьми репертуара из народного фольклора: масленичных закличек, припевок, песен.

Родительский клуб: «Беседа «Начинай с колыбели».

М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду».

Апрель

Концертный марафон «Мои любимые песни».

Лекционный срез «Роль воспитателя в развитии вокально-хоровых навыков».

Информация в родительский уголок «Мелодия, услышанная до рождения».

Ж. Музыкальная палитра, №4, 14г.

Май

Диагностическое обследования навыков детей в пении.

Семинар «Наши достижения в вокально-хоровом искусстве» (для воспитателей всех групп о результатах работы).

Концерт «Мои любимые песни».

Литература:

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина

«Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева

«Вокальные игры с детьми» А. Демченко

«Музыка, дети, здоровье» О. Кацер, С. Коротаева

«Музыкальное воспитание в детском саду» Н. Ветлугина

Фонопедический метод развития голоса. В. Емельянов

Логопедические распевки Т. Овчинникова

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т. Амосова

Накопительный материал:

1. Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы /в течение года/

2. Посещение курсов, семинаров, изучение опыта по данной теме, представленного в Интернет-сообществе.

3. Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом: «Фонопедия», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры, мелодекламация и т. д.

4. Пополнить консультационный материал по данной теме для родителей и педагогов.

Практическая деятельность.

1. Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий. / в течение года/

Пополнять консультационный материал по теме.

Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Индивидуальный план профессионального развития педагогаМузыкальный руководитель Гладкова Светлана Владимировна 2015-2016 гг. 1. Составление.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя. Месяц Организационно-педагогическая работа Методическая.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

План повышения профессионального уровня музыкального руководителя ДОУ План повышения профессионального уровня музыкального руководителя МА ДОУ №32 «Чайка» Салимгареевой Ларисы Николаевны. 2011 -2012 год.

План работы музыкального руководителя на летний период Дата Группа, возраст детей Цель, название мероприятия. Ответственные 01.06.2015 №1, №5 (дети с 2 до 2 лет) № 3, №4, №2 (дети с 2 -3 лет).

План работы музыкального руководителя с родителями План работы музыкального руководителя с родителями на 2014 – 2015 учебный год Сентябрь 1. Оформление стенда «Музыка и физкультура» 2.

План работы музыкального руководителя с родителями Сентябрь Общее родительское собрание Тема: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» (цели, задачи, виды и формы музыкальной.

План взаимодействия музыкального руководителя и психолога Цель: оптимизация образовательного процесса по музыкальному развитию каждого ребенка во взаимодействии музыкального руководителя и психолога.

Библиотека изображений:

Публикация План по самообразованию музыкального руководителя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем изольда жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План по самообразованию музыкального руководителя
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 21:56
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД