Папки-передвижки

План по самообразованию «Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников»

Лилия Рафикова
План по самообразованию «Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников»

План по самообразованию

на период с 2017 по 2022 г. г.

музыкального руководителя

Рафиковой Лилии Альфредовны

первой квалификационной категории

Тема самообразования : «Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников»

Публикация «План по самообразованию „Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность темы: Исходя из определения детства, где происходит развитие ребенка в пространстве культуры, расширение общения детей с искусством возникла необходимость выявления одаренных детей, развития их творческих способностей.

Цель: Выявление музыкально одаренных детей и повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации активизации творческих способностей дошкольников посредством музыкального восприятия.

Задачи:

-Формировать музыкальное мышление детей, используя разнообразие музыкальных образов.

-Дать детям знания о музыке и ее особенностях (средства музыкальной выразительности, жанры, способы музыкального исполнительства).

-Способствовать овладению необходимым словарным запасом для характеристики музыкальных произведений.

- Направлять поисковую деятельность детей на развитие музыкально-интеллектуального сознания (чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочное отношение).

Предполагаемые результаты:

-у детей повышается интерес к музыкальной деятельности;

-появляется желание петь и танцевать

-появляется интерес к сольному выступлению на праздниках;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

1. Подготовительный этап. 2017-2018 учебный год

- Изучение методической литературы по теме самообразования. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и интернет ресурсов.

- Изучение методик и технологий в интернете

- Разработка дидактических игр и упражнений по развитию у детей музыкального слуха, чувства ритма, голоса.

- Составление картотеки диагностических карт.

2. План работы на 2018-2019 учебный год

Работа с детьми:

- Мониторинг по образовательной области «Музыкальное развитие» (октябрь-ноябрь)

- Разработка программы музыкального кружка «Мир музыки» на 3 года.

- Планирование творческого сотрудничества с педагогом дополнительного образования – руководителем танцевального кружка и педагогом – психологом

Работа с родителями:

Консультация на общем родительском собрании

Работа с педагогами:

-Составление совместного плана работы с педагогом – психологом.

- Педагогический обмен творческими находками (в течение года)

- Консультация для воспитателей.

3. План работы на 2019-2020 учебный год

- Мониторинг по образовательной области «Музыкальное развитие» (октябрь-ноябрь)

- Реализация программы музыкального кружка «Мир музыки» на 1 год.

- Творческое сотрудничество с педагогом дополнительного образования – руководителем танцевального кружка и педагогом – психологом, проведение интегрированных занятий.

4. План работы на 2020-2021 учебный год

Работа с детьми:

- Мониторинг по образовательной области «Музыкальное развитие» (октябрь-ноябрь)

- Реализация программы музыкального кружка «Мир музыки» на 2 год.

Подготовка творческих номеров с руководителем танцевального кружка и педагогом – психологом для участия в конкурсах детского творчества на муниципальном и республиканском уровне.

Работа с педагогами:

-Консультация для воспитателей

5. План работы на 2021-2022 учебный год

Работа с детьми:

- Мониторинг по образовательной области «Музыкальное развитие» (октябрь-май)

- Реализация программы музыкального кружка «Мир музыки» на 3 год.

- Подготовка творческих номеров с руководителем танцевального кружка и педагогом – психологом для участия в конкурсах детского творчества на муниципальном и республиканском уровне.

Работа с родителями:

-Дни открытых дверей (открытые занятия)

Работа с педагогами:

-Отчет по проделанной работе. (май)

Список используемой литературы:

1. Луиза Батыр-Булгари «Хрефле шакмаклар» («Алфавитные кубики») Песни для детей. Казань 1997 «Рухият»

2. Шейн В. А. Гамма Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте---М. : Издательство ГНОМ и Д 2002 год.

3. Евтодьева А. А. «Учимся петь играя»

4. «Чудо-лошадка» Новые детские песни --М. : Издательство «Современная музыка» 2002 год.

5. Нил Лутфуллина «Кояш кл» - Казан ГранДан ншрияты 1998 год

6. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 № 5

7. Орлова Т. М., Бекина С. И. Учите детей петь Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. – М. : «Просвещение» 1987 год.

ИКТ: 1. Ноутбук

2. Музыкальный центр

3. Микрофон

4. Проектор

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации к пособию «Игровое распевание»

2. Иллюстрации к песенкам-распевкам.

Диски и аудиокассеты:

1. Луиза Батыр-Болгари «Биилр итек читеклр»(«Эх, пляшут наши сапожки»)-диск

2. Балалар бакчасында дп-хлак трбиясе (методик сбап чен аудио-кушымта) ырлар-диск

3. «От весны до зимы»(серия «Праздники в детском саду и школе»)-кассета

4. «Наши мамы самые красивые»(серия «Детский праздник» -10 лет)- кассета

5. Е. Зарицкая «Хлопайте в ладоши» -диск

6. Караоке для детей «Детские песни»-диски

Публикации по теме:

Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ .

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого потенциала дошкольников «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников» Мир будет счастлив только тогда, когда.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников» Консультация для воспитателей Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников. Автор: Домнина Анна Евгеньевна.

ТРИЗ как средство развития творческого мышления младших дошкольников. Метод ММЧ Моделирование Маленькими Человечками как средство развития творческого мышления младших дошкольников Булдакова В. Г. воспитатель 1 кв. категории.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчёт по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков» Отчет по самообразованию тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей.».

Песочный стол как активный метод обучения дошкольников ПЕСОЧНЫЙ СТОЛ КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Е. А. Наумова, МКДОУ Д/С №4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения г.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Игра как средство речевого развития детей» Во второй младшей группы Актуальность.

«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников». План воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию на 2017\2018 учебный год. МБДОУ «Д/с «Золотая рыбка" «Экспериментальная деятельность детей, как средство.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:

Публикация План по самообразованию «Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Рафикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План по самообразованию «Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 18:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД