Получи документы

План-конспект занятия во второй младшей группе по экологической направленности «Волшебница-вода»

Колпакова
План-конспект занятия во второй младшей группе по экологической направленности «Волшебница-вода»

Организация и проведение группового занятия экологической направленности.

ФИО педагога: Колпакова В. Н.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие

Тема занятия : "Волшебница-вода"

Возрастная группа : вторая младшая.

Цель занятия : Знакомство со свойствами воды.

Публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе по экологической направленности „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Задачи занятия : Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё; учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Дополнительные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде; развивать речевую активность

Словарная работа: превращаться

Планируемый результат : Дети поняли о значении воды в жизни; дети научились различать и называть водных животных и птиц.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, три бутылки, краски (красная, зелёная, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.

Ход занятия

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей к предстоящей работе В: Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды). словесный Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку. Дети заинтересованы и готовы к последующей работе

2 Основной этап Дать детям возможность активизировать свои знания В: Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).

словесный Д: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Дети используют ранее полученные знания

2. 1 Этап постановки проблемы Настроить детей на усвоение новой информации В: мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). словесный Дети слушают воспитателя. Позже по просьбе воспитателя закрывают глаза. Дети получили новые знания о воде

2. 2 Этап ознакомления с материалом Наглядно показать детям какими свойствами обладает вода В:что в бутылке?

Какая вода?

(воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).

- В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?

В: Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)

Какая вода по вкусу?

- А по цвету?

- А кому нужна вода?

- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт? наглядный Д: Вода.

Д: Белая

Д:Краску.

Д: кипячёную, прозрачную

Дети пьют воду

Д: Вкусная.

Д: Прозрачная.

Д: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Д: Птицы. Дети увидели наглядный опыт с водой и поняли что вода меняет цвет

2. 3 Этап практического решения проблемы Увлечь детей играми В: Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

- Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

В: Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками

Встретились ручейки и стали большой речкой

Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан словесный Дети играют в игру

Д: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

Дети надевают шапочки капелек.

Дети взявшись за руки образуют ручейки.

Дети соединились одной цепочкой

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу Дети приняли участие в играх

3 Заключительный этап Подвести итоги, сделать выводы совместно с детьми. В: ребята а что мы сегодня делали?

Вам понравилось?

А какая бывает вода?

Какого она цвета? словесный Д: изучали воду

Д: да

Д: лед, росса и т. д

Д: если ее не красить красками, то прозрачная. Дети провели самоанализ и взаимо анализ проделанной работы.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия во второй младшей группе по экологической направленности «Волшебница-вода»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 12:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия во второй младшей группе по экологической направленности «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Колпакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД