Получи документы

План-конспект занятия в старшей группе «Музыкальная карусель»

Зарема Физля
План-конспект занятия в старшей группе «Музыкальная карусель»

Ссылка для скачивания сценария[/url]

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Антошка»

муниципального образования городской округ

Симферополь Республика Крым

План конспект занятия

в старшей группе № 9 «Озорники»

на тему:

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Музыкальная карусель“» размещена в разделах

«Музыкальная карусель»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

1 категории

Физля Зарема Усеиновна

Симферополь, 2022 год

Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- двигательное развитие;

- речевое развитие.

Цель:

- Развивать у детей музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение;

- Закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать креативные способности у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Приобщать детей к определению характера, настроению музыкального произведения;

- Продолжать формировать у дошкольников певческие навыки (петь напевно, выразительно, согласованно, четко произносить слова, чисто интонировать мелодии песен).

Развивающие:

- Обогащать ощущения детей: зрительные, слуховые, двигательные;

- Развивать способность детей к построению и передвижению по залу;

- Соединять познавательное с художественно-эстетическим развитием: развитие речи, фантазии, воображения;

- Ознакомление детей с нетрадиционными музыкальными инструментами (предметы быта).

Воспитывающие:

- воспитываем творческую культуру детей, желание к исполнительской деятельности, умение чувствовать и понимать музыку;

- приобщение к патриотическому воспитанию, через фольклор (русские народные инструменты).

Планируемый результат :

- установление дружественной взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- развитие чувства ритма и внимания;

- развитие артикуляционного аппарата;

- формирование певческих навыков;

- различать характер музыки;

- разучивание песни с последующим исполнением;

- развитие ориентации в пространстве.

Методы и приё мы:

- наглядный;

- игровой;

- словесный;

- практический.

Материалы и оборудование:

- электронное пианино;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- карточки-картинки с музыкальными инструментами;

- иллюстрации к мнемотаблицам;

- мнемотаблицы;

- карточки с портретами композиторов;

- нетрадиционные музыкальные инструменты (стаканчики, трубочки, лейки, колокольчики «музыка ветра»)

- дидактический материал Игра «Стройся»

- дидактический материал «Веселый паровозик»

Репертуар:

1. «Камаринская» П. И. Чайковский «Детский альбом»

2. «Карусель» В. Шаинский

3. «Осень художник» муз. и сл. З. Роот

4. «Вальс» Л. Делиб

5. Игра «Золотые ворота» р. н. м.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом

Музыкальный руководитель : (поет) – Добрый день!

Дети:(поют) – Добрый день!

Вместе: - Говорим мы каждый день!

С этими словами здороваемся с вами!

М. р. : В музыке и танце есть мелодия и тон,

А мы начнем занятие и сделаем поклон.

М. р. : Девочки (девочки делают поклон)

Мальчики (мальчики делают поклон)

Я рада видеть вас, но чтобы начать наше путешествие, нам нужно немножко размяться. Я предлагаю вам игру «Стройся»

Игра «Стройся»

(дети маршируют под музыку врассыпную, по окончанию музыки муз. руководитель- ведущий показывает карточку-картинку с графическим изображением построения: (круг, в шахматном порядке, два круга, полукруг и т. д. Дети выполняют перестроения).

М. р. :

Как всё движется в природе, месяца сменяют годы

Кружит жизнь круговорот, карусель к себе зовет,

Я ребят всех приглашаю, в нашу сказку-карусель.

С вами здесь мы поиграем, позабавим всех друзей

Я приглашаю вас, ребята, на музыкальную карусель, которая умчит нас в увлекательную сказку. И для этого мы возьмем с собой: внимание, правильное поведение, а главное мы возьмем хорошее настроение! Прошу занять места в карусели.

(воспитатель выносит в центр зала карусель)

Звучит музыка «Карусель» В. Шаинского, дети берутся за ленточки и бегут по кругу, по окончанию музыки садятся на стулья.

М. р. :

Вот мы с вами и попали в сказку «Музыкальный голосок» и разучим с вами песню по картинкам но сначала нам нужно распеться.

Распевка «Карусель»

М. р. : Так как карусель движется сначала медленно, а затем ускоряется, мальчики будут пропевать медленную часть распевки, а девочки быструю часть. (пропевание мелодии по полутонам).

За-кру-жила ка-ру-сель…

М. р. : Давайте послушаем песню «Осень художник», определим её характер и о чем поётся в песне.

А теперь предлагаю карточки с картинками по которым мы будем разучивать с вами первый куплет. (Рассмотреть получившуюся мнемотаблицу и определить текстовое значение каждого отдельного фрагмента. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы).

Дети исполняют песню «Осень художник»

М. Р. : Наша карусель кружит нас дальше и мы попадаем в сказку «Слушание».

Перед вами ребята веселый паровозик, а машинист этого паровозика сегодня будет П. И. Чайковский.

А кто такой П. И. Чайковский? (ответы детей). Композитор.

Машиниста мы определили, он вёз нам произведение «Камаринская», но так случилось, что по дороге он растерял инструменты исполняющие это произведение.

Давайте поможем П. И. Чайковскому собрать все инструменты.

Послушайте произведение «Камаринская» и определите какие инструменты исполняют эту музыку.

Слушание «Камаринская» П. И. Чайковский

(Дети совместно с муз. рук обсуждают какие инструменты звучат в произведении. М. рук предлагает нескольким детям выбрать картинки с изображением соответствующих музыкальных инструментов и наклеить на окошки вагончика паровозика).

Второе прослушивание, закрепление прослушанного материала.

М. Р: Вот мы и помогли композитору П. И. Чайковскому собрать в паровозик музыкальные инструменты.

М. Р. : Ребята, и снова я вам предлагаю прокатиться на нашей карусели

(м. р. и дети встают и подходят к карусели, и обращают внимание что на карусели висят необычные предметы).

М. Р: Посмотрите ребята, что это за необычные предметы висят на карусели (стаканчик, лейки, бубенцы). Для чего они здесь? Карусель-то у нас музыкальная!

Давайте возьмем эти предметы и с помощью них создадим свой необычный оркестр.

Исполнение оркестра на нетрадиционных музыкальных инструментах.

«Вальс» Л. Делиб

М. Р: Какой замечательный оркестр у нас получился.

(дети складывают инструменты)

М. Р: Ребята, скажите, композитору П. И. Чайковскому мы помогали, инструменты в окошки клеили? (ответы детей).

Инструменты отгадывали? (ответы детей).

В оркестр играли? ( Дети: играли).

Музыкантами были? (ответы детей).

А что же мы с вами забыли?

Дети: Поиграть забыли!

М. р. : Я приглашаю вас поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота» :

- Золотые ворота проходите господа,

Первый раз пройдем, всех детей соберем

- Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас. (Дети играют в игру).

М. Р. : Вот и подошло к концу наше необыкновенное путешествие.

Я говорю вам до свидания! Приглашаю вас снова прокатиться на нашей карусели и вернуться из волшебной сказки.

(Дети берут ленты на карусели, бегут на носочках по кругу и выбегают из зала).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группеКонспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе «Музыкальная карусель»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД