Лучший педагог года

План-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группы

Наталия Комина
План-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группы

План-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группы (возраст детей 4-5 лет)

Программное содержание

Продолжать знакомить с явлениями природы, со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх

. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, любознательность.

Обращать внимание детей на красоту природы.

Ход :

1. Наблюдение за снегом

Публикация «План-конспект занятия „Прогулка зимой“ для средней группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как много везде снега! (Предлагает потрогать его руками)

Какой снег?

Дети: Холодный.

Делают вывод: руками брать не надо, а рукавицы надевать обязательно. В холодную погоду снег не липкий, он рассыпается. Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают :

Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

Воспитатель Ребятки, а скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко.

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Воспитатель: снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

2. Трудовая деятельность:

Воспитатель: Посмотрите – ка, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. Снег можно сгребать к кустам и к корням деревьев, тем самым мы укроем деревья и кустарники «снежным одеялом», чтоб они не замерзли в сильные морозы.

3. Подвижная игра

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру Снежинки и ветер.

Правила игры:

в этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 4-5 раз.

4. Индивидуальная работа по развитию движений с Витей Я. и Артемом С. – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м.

5. Свободная игровая деятельность.

Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем, катание с горки.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми.

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что на улице зима. Зимой холодно и идет снег. Снег – это вода и много снежинок.). Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

Публикации по теме:

Прогулка «Покормите птиц зимой» Гладкова Валентина Владимировна, воспитатель. Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития.

План-конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка по лесу»План-конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка по лесу» лан интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка по лесу» Цели занятия: Воспитательные: 1. Формировать умение внимательно слушать.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия «Белочка зимой» в средней группе Конспект занятия по рисованию Белочка зимой. (тычок) Средняя группа. Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Однажды зимой»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Однажды зимой» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы, составленный воспитателем МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка в осенний лес» МБДОУ- д/с " Сказка" с. Первомайское, Первомайский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: " Прогулка в осенний лес". Образовательная область:.

Конспект занятия по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой» в средней группе Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи: Образовательная: Учить.

Конспект прогулки «Птицы зимой» с детьми средней группыКонспект прогулки «Птицы зимой» с детьми средней группы Ход прогулки Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку Наблюдение Выпал снег, Под белой ватой Скрылись улицы, дома Рады снегу все.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде,.

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога «Прогулка в зимнем лесу» с ребенком средней группы с ОВЗ КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОГА НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» (индивидуальное занятие с ребенком средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Прогулка зимой» для средней группы
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД