Получи документы

Прогулка «Покормите птиц зимой»

Валентина Гладкова
Прогулка «Покормите птиц зимой»

Гладкова Валентина Владимировна, воспитатель.

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №27 «Радуга» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края.

ОО «Физическое развитие». Организация и проведение тематической прогулки (средняя группа).

Зимняя прогулка.

Тема: «Покормите птиц зимой»

Дата проведения: 5 декабря 2018г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.

Образовательные и развивающие задачи:

Публикация «Прогулка „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

• уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

• поддерживать познавательные интересы к природе;

• совершенствовать навыки основных движений (бег, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

• Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;

• воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

• воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Методические приемы:

• - сюрпризный момент

• - беседа;

• - загадывание загадок;

• - дидактические и подвижные игры;

• - художественное слово

• - исследование (эксперемент);

Оборудование: ведерки, маски птиц (сороки, воробья, синицы, стаканчики с кормом для птиц, ленточки, запись пения птиц на телефоне, 3 конуса, мольберт, 6 магнитов, 6 картинок с изображением птиц (синицы, вороны, сороки, воробья, снегиря).

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о птицах;

- реализация проекта для мальчиков «Смастерим вместе с папой или дедушкой кормушку для птиц»

Ход прогулки

Художественное слово:

Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идем гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

- Когда мы так одеваемся? Зачем, почему?

- Правильно, зимой, когда холодно. Мы надеваем шубы, шапки, варежки, чтобы было теплее, чтоб мороз нас не заморозил. И действительно все признаки зимы на лицо, и холод и мороз и мы с вами одеты в шапки, теплые рукавицы.

- Послушайте, ребята, кто-то кричит? (запись голоса птиц).

Слышите, кто-то разговаривает? Кто это?

Дети: Птицы.

- А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.

- Правильно. Ребята отгадайте загадки про наших зимующих птиц (при каждом ответе воспитатель показывает карточку с птицей и прикрепляет на мольберт).

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Любит жить среди людей,

Наш веселый (Воробей).

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется (Синица).

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

Я по дереву стучу д-д-д, д-д-д,

Червячка достать хочу д-д-д, д-д-д.

- Кто это ребята? Дети: Дятел

На снегу уселись птицы

Грудка красная, горит.

Эти птицы. (Снегири)

- Ребята, давайте поиграем в игру: «Чего не стало?» ( Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 6 картинок с изображением птиц.)

На счет раз, два, три глазки затвори, дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, а насчет раз, два, три глазки отвори – дети открывают глаза и называют какой картинки не хватает. За правильный ответ дети хлопают в ладоши. (3 раза)

- Рассмотрите внешний вид птички – тело покрыто пухом, перьями, ведь зимой очень холодно. Все насекомые (жучки, паучки) попрятались, поэтому птицы прилетают поближе к людям в надежде, что их накормят.

– Мы повесили кормушки для птиц у нас на участке и ждем друзей птичек к нам на обед.

- А чем можно покормить птиц? Дети: семечками, крупой, хлебными крошками.

- Правильно, молодцы!

- Давайте покормим птиц. Что бы птички быстрее прилетели, мы расскажем стихотворение.

Художественное слово:

Ребенок: Птичка, птичка прилетай

И в кормушку залетай,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

(Воспитатель детям дает индивидуально каждому стаканчик с кормом, дети насыпают в кормушки).

- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

П/игра «Птички в гнездышках»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «птички» распределяются в группы по 5-6 человек (сороки, воробьи, синицы) становятся во круг своего домика-гнездышка ориентира определенной птицы, взявшись за руки. После слов воспитателя: «Полетели, птички»(бубном стучит быстро) - дети бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками», а воспитатель в это время меняет местами ориентиры. По сигналу воспитателя (бубен звучит медленно) : «Летите, птички, в свои гнёздышки!» - «птички» улетают в «гнёзда» (дети должны быстро встать в круг своего домика и взяться за руки).

- Молодцы, все птицы нашли свои гнездышки правильно, никто не залетел в чужой домик и не попал под колеса автомобиля. (3 раза)

Исследовательская деятельность.

Дидактическая игра “Самое ветреное место»

- Птички вы любопытные и мы с вами найдем на нашем участке самое ветреное место (с помощью ленточек найти самое ветреное место).

- Ленточка от ветра будет развиваться, а в безветренную погоду будет в состоянии покоя, в обвисшем состоянии.

- Ребята, сложите в корзину ленточки и свои маски птичек.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по сбору опавших листьев, сухих палочек.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

- Сегодня мы будем убирать веточки, листочки на участке, поможем нашему дворнику Сергею Игоревичу. Чтоб участок наш был чистым. Возьмите ведерки и приступайте собирать. А я посмотрю, кто больше соберет. Весь мусор будем ссыпать в большое ведро дворника, которое он вынесет в мусорный бак.

- Молодцы, дворник за ваш труд приготовил вам сюрприз (сладости). Сергей Игоревич появляется с ведерком конфет. Благодарит детей за оказанную помощь.

Рефлексия.

- О каких птицах мы говорили? ( о зимующих: сороке, воробье, снегире, синице, дятле, вороне)

- Каким образом мы заботились о птицах? Каким кормом мы их кормили?

(мы насыпали в кормушки-стололовые крупы, хлебные крошки)

- Каким способом и чем мы определяли силу ветра? (при помощи ленточек)

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Здравствуйте дорогие коллеги. Наш детский сад принял участие в акции «Покормите птиц зимой» и мы с детьми старшей группы не остались в стороне.

Акция «Покормите птиц зимой!»Акция «Покормите птиц зимой!» В нашем регионе бывает холодная и затяжная зима, часто температура воздуха опускается до 30 градусов мороза. Мы, взрослые, педагоги.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Покормим птиц зимой» Актуальность: Птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время.

Фотоотчёт «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт «Покормите птиц зимой» В конце января в нашем детском саду была объявлена акция "Покормите птиц зимой" проблема в том,что многие виды птиц остаются зимовать в.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе детского сада Актуальность проекта. В холодное время года зимующие птицы страдают не столько.

Видео «Покормите птиц зимой» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой!»Фотоотчет «Покормите птиц зимой!» Зимнее время – самое тяжелое для зимующих птиц. В феврале месяце в нашем детском саду прошла акция - "Покормите птиц зимой". «Покорми птиц.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой!»Фотоотчет «Покормите птиц зимой!» В нашем регионе сильные морозы с обильным снегопадом и ветром осложняют жизнь зимующих у нас птиц. Все мы знаем, что птицам страшен не холод,.

Покормите птиц зимой! По данным учёных в суровые зимы погибает до 90% синиц. Чтобы помочь им пережить это время, можно организовать подкормку, повесив за форточкой.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 16:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД