МААМ-картинки

План-конспект занятия по ритмике для детей второй младшей группы (3–4 лет)

Оксана Юрченко
План-конспект занятия по ритмике для детей второй младшей группы (3–4 лет)

План -конспект занятия по ритмике для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Подготовила: педагог дополнительного образования, хореограф Юрченко Оксана Владимировна

Тема: «Знакомство с танцем»

Образовательная область: художественная

Публикация «План-конспект занятия по ритмике для детей второй младшей группы (3–4 лет)» размещена в разделах

Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально игровой гимнастики.

Задачи:

1. Познакомить детей с позициями ног классического танца в игровой форме: I (условная не выворотная позиция) - «домик», II (условная не выворотная позиция) - «широкая дорожка», VI - «узкая дорожка».

Построение в «цепочку» (построение в шеренгу в сцеплении за руки).

Поймать «солнышко» (построение в сцеплении за руки в круг)

2. Содействовать физическому развитию и совершенствованию психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

3. Воспитание чувства коллективизма, вызвать интерес к новому для детей виду искусства.

Материалы и оборудование:

• Музыкальный центр

• Стулья детские

• Браслеты разных цветов 8 штук

• Наклейки на стулья по цветам, соответствующие браслетам 8 штук

• Клубки помпоны 8 штук

• Корзины 2 штуки

• Шапка или маска кошки

Этап занятия

(последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I Этап

Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас посетить страну танца, где живет Киса-Василиса танцевальная актриса, она нас познакомит с самым волшебным на свете искусством танца. А прежде чем мы к ней отправимся, я одену вам браслеты, но они не простые, а тоже волшебные.

Браслет вам буду одевать и ваше имя узнавать!

Приветствует, одевает на руку браслет каждому ребенку, знакомиться с детьми, называет свое имя

Дети входят в музыкальный зал, одевают браслет педагогу

Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность

Чтобы добраться до страны танца, нужно занять свои места в паровозе!

Танцевально ритмическая гимнастика «Паровозик»

Педагог вместе с детьми выполняет танцевально ритмическую гимнастику (далее Т. Р. Г.)

Дети встают друг за другом, положив на плечи руки, впереди стоящему ребенку. Выполняют танцевально ритмическую гимнастику «паровозик».

Мы приехали в страну танца! А теперь на браслет свой посмотри и стульчик ты себе найди, надо к стулу подбежать и спиною к нему встать!

Дети находят свой стул по цвету и встают рядом со стулом

Повторяют цвета

II Этап

А сейчас мои ребята загадаю вам загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая, пушистые лапки, а в лапках царапки (кошка).

Правильно ребята! Я Киса-Василиса танцевальная актриса научу вас танцевать, в танце будем мы играть!

Педагог надевает шапку или маску кошки.

Дети отгадывают загадку

Выявить интерес

А вы знаете, как в нашей стране танца здороваются?

Объясняет движение «Поклон»

Встает к стулу

Дети повторяют за педагогом

Запоминают приветствие в танце

Предлагаю поиграть, со стульями потанцевать. Нужно к стулу носом встать!

Танцевально ритмическая гимнастика

«Кошки и стулья»

Педагог вместе с детьми выполняет Т. Р. Г.

Дети повторяют за педагогом

Стул как опора

С вами нам нельзя скучать предлагаю продолжать!

Нужно в руки шарик взять и желанье загадать!

А как это сделать, я вам покажу и расскажу.

На меня вы посмотрите шарик вы скорей возьмите,

его к небу поднимите и с желаньем отпустите!

Чтобы шарик улетел нужно дунуть, полетел!

Показывает движения

Пробуют повторить и представить, что руки держат шар

Образные действия, настроенные на развитие мышления, воображения

Давайте попробуем под музыку.

Т. Р. Г. «Киса-Василиса»

Вместе с детьми выполняет Т. Р. Г.

Дети повторяют за педагогом

Нужно стул нам развернуть, сесть на него и отдохнуть!

А вы, ребята, умеете танцевать сидя? Для этого нужно разучить следующие движения: хлопки по коленям, хлопки в ладоши, «ножницы» (скрестные движения руками, «погремушки возле ушка», «глазки», «пианино», «кивнуть головой», «топнуть ножкой».

По коленям и в ладоши,

Ножницы мы знаем тоже,

В погремушки поиграли

И глазами поморгали,

На пианино поиграть,

Головою покивать, ногой топать и вставать!

Объясняет, как называются движения и как они исполняются

Повторяют за педагогом

Продолжаем танцевать и за мною повторять!

Т. Р. Г. «Музыкальные стулья»

Вместе с детьми выполняет Т. Р. Г.

Дети повторяют за педагогом

Развитие координации

Раз, два, три, четыре, пять нужно всем в цепочку встать, шаг вперед и руки дать!

Приготовьтесь отплывать! Будем в море танцевать!

Т. Р. Г. «Море волнуется раз»

Вместе с детьми выполняет Т. Р. Г.

Строятся в шеренгу в сцеплении руками

Формирование и умение коллективного взаимодействия, развивать навыки импровизации

Мы приплыли на лужок, отдохни теперь дружок!

Будем дружно отдыхать, отдыхать и загорать!

Т. Р. Г. «Львёнок и черепаха»

Вместе с детьми выполняет Т. Р. Г.

Выполняют вместе с педагогом

Т. Р. Г.

Развитие эмоциональной сферы ребенка

III Этап

Вы, ребята, молодцы, танцевали от души!

Посмотрите ка, друзья, есть корзины у меня,

В них красивые клубочки разноцветные комочки.

Я рассыплю вам клубки, и попробуй свой найди,

На браслет ты посмотри цвет клубка определи!

Я теперь хочу узнать, вам понравилось танцевать?

Если да, то свой клубок положи сюда дружок!

Ну а если ….

Показывает корзины

Рассыпает клубки

Держит корзину

Слушают педагога, сидя

Ой, ребята, детвора, возвращаться в сад!

Дети встают друг за другом, положив на плечи руки, впереди стоящему ребенку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик»План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик» Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования.

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

План работы с родителями детей второй младшей группы на 2017–1018 учебный год Сентябрь 1. Опрос родителей «Социологическая характеристика семей обучающихся МДОУ детского сада №3» 2. Рекомендации родителям «Учимся быть.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Публикация План-конспект занятия по ритмике для детей второй младшей группы (3–4 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Юрченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по ритмике для детей второй младшей группы (3–4 лет)
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД