МААМ-картинки

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Кот Василий — мой дружок» для «особенных» детей

Оксана
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Кот Василий — мой дружок» для «особенных» детей

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения на тему

«Кот Василий – мой дружок»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в воспитании и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. «…формируя и воспитывая навыки рисования, мы занимаемся коррекцией речевого дефекта», - утверждала У. В. Ульенкова. Рисуют все дети, потому что этого требует настойчивое стремление пережить и высказать свои впечатления от жизни, дать эстетические и нравственные оценки окружающему, выразить свою радость новым умения, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.  Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер, так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. Использование нетрадиционных приемов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.  

Публикация «План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Кот Василий — мой дружок“ для „особенных“ детей» размещена в разделах

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения на тему “Кот Василий – мой дружок” (для старшей группы дошкольников).

Программное содержание занятия

Образовательные задачи

Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью.

Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.

Учить набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Развивающие задачи

Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; обогащать словарь: веселый, пушистый, мурлыкающий котенок, рисование тычком.

Воспитательные задачи

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материалы для занятия

Гуашь, жесткая кисточка, подставка, влажная салфетка, альбомный лист с карандашным контуром кошек (для детей, которые сами не могут изобразить контур, фломастеры, простые и цветные карандаши, игрушка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят, чтение художественной литературы о животных.

                                                              Ход занятия

Загадка детям:

Хвост пушистый и усы…Нет приятнее красы!Лапки- мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это (кошка)

Вывешиваются иллюстрации с кошками.

Воспитатель: Кошка в мире животных занимает особое место, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих веселых, пушистых, мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношерстными, а есть гладкошерстные. Длинношерстные кошки считаются более спокойными. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать – их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей, крыс. Кошки любят рыбу, молоко, но могут, есть фрукты, соленые огурцы, овощи.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о кошках (стих-подсказка, подумать, какого цвета они представляют себе свою кошечку.

Мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы с вами видели. А ту кошку, которая вам больше всех запомнилась, предлагаю нарисовать. У нас получится своя выставка, мы сможем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются. Дети рисуют (или обводят) контур, обводят пальцем, проговаривая вслух.  Выполняют упражнение-разминку с кисточкой, начинают закрашивать рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри. (Воспитатель напоминает, что по окончании работы кисть надо положить на подставку, руки вытереть влажной салфеткой).

Физкультурная минутка: «Кошкины повадки»

Воспитатель. Дети.

Воспитатель Дети

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок, 

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!» 

 Я в свой домик убегаю». Бегут на свои места.

Дети цветными карандашами или фломастерами рисуют глаза, нос, усы. «Выставка кошек открывается»– Ребята, мы сегодня с вами постарались, научились рисовать пушистую шерстку методом тычка. Полюбуемся котятами, какие они пушистые, маленькие, веселые!  Молодцы! Наше занятие окончено.  

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию с детьми трёх лет «Еловая веточка» с использованием нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию с детьми трёх лет «Еловая веточка» с использованием нетрадиционных техник Прошедшая тематическая неделя называлась "Кто как готовится к зиме?" С малышами-трёхлетками поговорили о белочке. Цель: рисование еловой.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизмКонспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизм Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки и природный материал. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Кот Василий — мой дружок» для «особенных» детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Кот Василий — мой дружок» для «особенных» детей
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД