Получи документы

План-конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе

татьяна якубик
План-конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе

НОД по развитию речи в средней группе по теме : «Моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «семья», формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;

- обогащать и активировать словарный запас детей, развивать навыки связной речи;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Оборудование и материалы: коллажи с семейными фотографиями детей; картинки, иллюстрирующие объяснение пословицы; микрофон.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас занятие пройдёт в виде детской телепередачи. Отгадав загадку вы узнаете чему она будет посвящена:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …. (семья)

Тема нашей телепередачи «Моя семья».

Начинаем нашу передачу. В нашей студии сегодня присутствуют гости – это воспитатели детского сада, а также участники нашей передачи - дети д/с «Родничок» города Полесска. Они хотят рассказать о себе, о своей семье о своих дорогих и близких людях. Вести её буду я, Якубик Татьяна Леонидовна.

В начале я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут, моя фамилия …

2. Вводная часть

а) Артикуляционная гимнастика

Для того, чтобы лучше и чётче звучала ваша речь, проведём гимнастику для язычка.

Этот маленький дружок – твой веселый язычок

Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай, перед зеркалом шутя!

Вот проснулся язычок и выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула розовая кошка.

Расстелил половичок на крылечке язычок,

Взял он клещи, взял топор и пошел чинить забор.

Д-д-д- стучит молоточек

Т-т-т- вот забит гвоздочек

Светит солнышко с утра - в гости к тетушке пора.

-Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: семья – это мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.

б) Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

в) Беседа о семье

Да, семья - это самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Хорошо, когда есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Послушайте, что написала о семье Агния Барто (стихотворение «Семья») :

Семья –это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

г) Игра «Какая у вас семья

- большая

- маленькая

- дружная

-заботливая

-трудолюбивая

-весёлая

- крепкая

- счастливая

-здоровая

- строгая и др.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребёнок, но если они любят друг друга это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

3. Физминутка

Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты вправо-влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

4. Основная часть

а) Рассказ о семье по фотографиям

- Рассмотрите фотовыставку «Моя семья». Расскажите о своей семье.

-Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

(дети рассматривают семейные фотографии и рассказывают о своей семье)

Спасибо нашим участникам за такие рассказы. Я рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

А сейчас мы узнаем, кто как трудится в вашей семье.

б) Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

( дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, я.

- ходит на работу

-шьёт

-зарабатывает деньги

-учит уроки

- готовит пищу

-играет

- мастерит

- стирает

- читает

-Как здорово, что у вас все трудятся. В русский народ придумал много пословиц и поговорок о семье. Послушайте их:

- В гостях хорош, а дома лучше.

-В хорошей семье, хорошие дети растут.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Не надобен и клад, коли в семье лад.

Как вы понимаете последнюю пословицу? Посмотрите на картинку- подсказку.

5. Заключительная часть

Наша передача подошла к концу.

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье царил лад?

(не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга)

Игра «Корзина добрых дел»

(дети становятся в круг. По очереди берут сердечко, называют доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю

экровать… и кладут его в корзину)

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 23 августа 2020 в 18:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна якубик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД