Получи документы

План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Гуси-лебеди»

Виктория Яромич
План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Гуси-лебеди»

Дата проведения:

Форма проведения: сюжетная

Задачи:

1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

2. Обучить попеременным движениям ногами «кролем» на груди у неподвижной опоры; закрепить навык погружения в воду с головой с открытыми глазами

3. Воспитывать чувство ответственности перед другими, формировать чувство взаимопомощи.

Оборудование: доски для плавания по кол-ву детей

Публикация «План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Ход занятия

Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказки. Все вы знаете сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были старик со старухой и были у них сын и дочка. Однажды похитила братца баба-яга, и сестрица отправилась его искать.

И мы с вами отправимся на поиски пропавшего братца. Нас с Вами ждет увлекательное путешествие в страну сказки.

Часть Урока

№ упр. Интерпретация сказки Частные задачи Упражнения Дозировка Методические указания

I.

Подгото

вительная часть

Организовать группу для проведения занятий Построение 30 сек. Встать у бортика в одну колонну

1. Налетели гуси-

лебеди, подхватили

братца, унесли его на крыльях прямо к

бабке-яге в гости Подготовить

организм детей к работе Ходьба по

бассейну

друг за

другом.

30 сек. Показ

Упражнения.

Руки на поясе.

2. Сестрица играла-

играла и пошла

братца проверить, и

мы с вами идет

смотреть, куда делся наш братец Укрепить

дыхательную

систему Выдохи в воду.

Вдох через

нос, выдох

через рот.

Погружение лица в воду по лоб 30 сек. Выдохи

сильные и

продолжительные, показ

пузырей на поверхности воды

3. Не видно братца, а мы его поищем. Там

посмотрим, сям

поищем Увеличить ЧСС и

ЧД Бег по

периметру

бассейна 30 сек. Руками

помогать при

передвижении

4 Выбежала сестрица из избушки, смотрит вдаль, а там гуси-лебеди летят прямо в лес Воспитывать чувство товарищества, чувство ответственности перед другими, формировать чувство взаимопомощи Бег по кругу 30 сек. Бег друг за другом по кругу, руки как крылья у птиц, машут

5. Через порожек прыг, через крылечко прыг и братца догонять Добиться высокого прыжка Прыжки на двух ногах 30 сек. Руки на пояс

6. Побежала сестрица в лес по тропинке, а на тропинке камушки, колючки Подготовить мышцы и суставы к предстоящей работе Ходьба на носочках, руки в стрелочку 30 сек. Ноги в коленях не сгибать, спина прямая

7. На деревьях листочки красивые, зелененькие висят высоко-высоко, сорвать хочется Укрепить двигательный аппарат занимающихся Подскоки в воде с махами рук вверх 30 сек. Подскоки

высокие

8. Вышла сестрица на полянку, после бега устала, запыхалась Укрепить дыхательную систему, снизить ЧСС Выдохи в воду с погружением.

1 мин. Руки на пояс

9. На поляне печка стоит. Печка-печка скажи: куда гуси- лебеди полетели. А печка большая, горячая, из трубы дым идет Снизить ЧСС и ЧД после нагрузки Ходьба ноги на ширине плеч 30 сек. Передвижение друг за

другом, руки в стороны, вперевалочку, ноги врозь

10. Бежит сестрица дальше по лесу, а лес густой, деревья навалены, перелезть трудно Добиться подвижности в тазобедренных суставах Выпады вперед, перешагивание

препятствий 30 сек. Помогаем себе руками, как будто перебираемся через деревья

11. А впереди лес еще гуще и уже прямо не пройти, пробираться надо Снизить ЧСС и ЧД после нагрузки Ходьба зигзагом 30 сек. Руки впереди разгребают воду

II

Основная

часть

Упражнения у неподвижной и подвижной опоры

12. И снова мы

выбрались на

полянку, а на полянке пруд маленький.

Отдышаться хочется, жарко нам лицо умыть надобно Сформировать

умение

преодолевать

дискомфорт при попадании воды в лицо Умывание

лица водой

в движении 30 сек. Не вытирать лицо руками.

Похвалить

13. Лицо умыли,

отдышаться хочется. А рядом с прудом яблоня стоит. Яблоня,

яблоня не видела куда гуси-лебеди

полетели? Укрепить

дыхательный

аппарат Хват за поручень,

выдохи в воду.

Вдох через

нос, выдох

через рот 10 раз

30 сек. Руки от

поручня не отрывать, лицо не вытирать.

Под счет

14. В лес они полетели к кисельной реке,

молочным берегам Формировать

чувство

невесомости,

преодоление

дискомфорта при

попадании воды в лицо Бег по

периметру

бассейна с

падением

на воду 30 сек. Руки выполняют

попеременные гребковые движения в

воде. Произвольно

падение - с погружением головы в

воду

15. И вот перед нами

кисельная река,

молочные берега, как же нам быть? Через реку переплывать

придется Разучить

попеременные

движения ногами

способом «кроль»

на груди, у неподвижной

опорой Ноги кроль

на груди у

неподвижной

опорой 2 мин. Ноги «кроль» на груди, голова над поверхностью воды, верхний хват за поручень, руки не сгибать

16. А кисель тягучей,

трудно в нем

плывется, надо

отдохнуть Обучить

всплыванию у

неподвижной

опоры.

Обучить

положению

группировки в

облегченных

условиях.

Сформировать

чувство

невесомости,

добиться

правильного

выполнения

группировки Приседание

под воду у

неподвижной опоры, колени

прижаты к

груди, подбородок

касается груди 2 мин. Рассказ, показ

упражнения. Хват руками за борт бассейна, на вдохе

погрузиться под воду, прижать колени к

груди, ноги вместе,

подбородок прижать к

груди, лицо спрятать

между коленями. Ноги не касаются дна бассейна.

17. Долго плыли устали

сильно, надо

отдышаться Научить выдоху с поворотом головы для вдоха вправо у неподвижной

опоры Выдохи в

воду, вдох

через

сторону 10 раз

30 сек. Ноги на дно бассейна,

левая рука держится за

борт бассейна, правая вдоль тела, положение

тела согнутое «буква «Г»». На вдох - голова

повернута в правую

сторону, ухо касается

левой руки, на выдох -

лицо вниз, сильный

выдох ртом

18. Обучить

рациональному дыханию, выдоху в воду с поворотом

головы для вдоха влево у

неподвижной

опоры Вдох через

левую сторону,

выдох в воду.

Вдох ртом,

выдох ртом. 10 раз

30 сек. Правая рука

на поручне, левая - прижата к бедру,

выдох влево. Вдох щека на воде, выдох

лицо опущено в воду. Ноги на дне бассейна

19. Вот мы и выбрались и прибежали прямо к избушке на курьих ножках. Стоит

избушка на курьих ножках, а мы ей говорим: «избушка-избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом» Увеличить

прыгучесть,

преодолеть

дискомфорт при

попадании воды в лицо Повороты в

прыжке на

двух ногах

в движении 30 сек. Руки на пояс.

Похвалить

20.

А в избушке братец,

мы его в охапку и

бегом из избушки Укрепить

дыхательную

систему, научить.

работе ног

«кролем» на груди - у неподвижной

опоры на

задержке дыхания Попеременная работа

ног вверх-вниз у неподвижной опоры; на груди на задержке

дыхания 30 сек.

Объяснение.

Хват руками за борт бассейна, руки прямые, голова опущена в воду. Попеременная работа ног вверх-вниз; носок вытянут, ноги в коленных суставах не

сгибать. Задержка дыхания; на вдохе

21. Мы бежали, устали.

Отдохнуть хочется,

но нас догоняют гуси-лебеди, в вдогонку

посланные Обучить

рациональному

дыханию Выдохи в парах 30 сек. Подсчет

22. Не убежать нам от

них, а тут кисельная

река, молочные

берега. Переплыть

надо

Обучить работе ног «кролем» на груди у неподвижной

опоры в согласовании с дыханием. Добиться согласованного движения ногами в «кроле» на груди с дыханием

Движение

Ногами «кролем» на

груди» у

неподвижной опоры

1 мин. Хват руками за борт бассейна, руки прямые, голова опущена в воду:

попеременная работа ног вверх-вниз. Вдох над поверхностью воды и выдох в воду, подъем головы вперед. Амплитуда движений ногами маленькая

23.

А гуси-лебеди

догоняют нас. А река нам помочь хочет, в «звездочки» превратить Обучить

положение

группировки в

облегченных

условиях.

Добиться

правильного

выполнения

группировки.

Преодоление

страха перед

водной средой Положение

группировки у

неподвижной опоры с хватом за поручень.

Только левой

рукой, правая за

голень 30 сек. У неподвижной

опоры, хват левой за поручень бассейна.

Прижать ноги к груди и удерживать правую ногу за голеностоп

24. Добиться

правильного

выполнения

группировки.

Преодоление

страха перед

водной средой Положение

группировки у

неподвижной опоры с хватом за поручень

только правой

рукой, левая за

голень 30 сек. У неподвижной опоры хват правой за поручень бассейна, прижать ноги к груди и удерживать

левую ногу за голеностоп

III

Заключительная часть

Упражнения, направленные на снижение нагрузки

25. Звездочками стали, и гуси-лебеди

пролетели, и мы

пошли дальше Обучить работе

ног «кролем» на

груди у

неподвижной

опоры в

согласовании на

задержке дыхания

(5-10 сек) Попеременная работа

ног вверх-

вниз у

неподвижной опоры на груди на задержке

дыхания

(5-10 сек) 30 сек. Объяснение. Хват руками за борт бассейна, руки прямые, голова опущена в воду. На задержке дыхания (5-10 сек) попеременная работа ног вверх-вниз,

носок вытянут,

ноги в коленных

суставах не сгибать

26.

А гуси-лебеди тут как тут, а впереди нас яблоня. Яблоня-

яблоня спрячь нас,

пожалуйста. А яблоня отвечает:

«превратитесь в

яблочки и тогда они вас не заметят» Обучить

ориентироваться в водном пространстве.

Закрепить навык

Всплывания. Упр. «Поплавки» 5 раз

1 мин. Группировка

выполняется

на задержке

дыхания и

кто дольше.

Под счет,

выявление лидера

27. Стали яблочками, гуси-лебеди пролетели, и мы побежали дальше, немного осталось, уже деревня видна, но гуси-лебеди нас опять заприметили, и снова погоня Укрепить

дыхательную

систему Бег 30 сек. Вдох носом, выдох через рот

28. К счастью мы встретили печку. Печка-печка помоги нам, а печка отвечает: «спрячу-спрячу, только надо воздух задержать». И гуси- лебеди улетели Добиться увеличения задержки дыхания на вдохе Упражнение «Поплавки» на вдохе 3 раза 30 сек. Группировка выполняется на вдохе

29. А нам и до дому не далеко осталось. И мы после такого приключения возвращаемся домой Снизить ЧСС и ЧД после занятий. Ходьба по периметру бассейна 1 мин. Задание, руки вдоль тела.

Произвольно

30 Свободное плавание 1 мин.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Гуси-лебеди» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Яромич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия по плаванию с дошкольниками на основе сюжетно-ролевых игр с интерпретацией сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД