Лучший педагог года

План-конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в сказку»

Удалова Татьяна
План-конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в сказку»

План - конспект занятия по обучению грамоте. «Путешествие в сказку»

Цель учебного занятия : закрепить и проверить имеющиеся у детей знания, умения, навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте, позитивная социализация детей.

Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Задачи: закрепить навыки различия гласных-согласных звуков, звуков-букв, развивать речь детей, внимание, усидчивость; воспитывать интерес к обучению грамоте, положительное отношение к окружающим.

Форма учебного занятия – игра-путешествие

Материально-техническое оснащение занятия :

Плоскостные изображения действующих лиц – Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, ширма, магнитофон для воспроизведения фонограммы, раздаточный материал по количеству детей.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Педагог - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

Педагог: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Педагог: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Педагог: а, какие вы знаете русские народные сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Педагог: Молодцы, много сказок знаете. А что помогает героям сказки преодолевать трудности? Дети отвечают.

Я знаю одного сказочного героя, и он очень хочет с вами повстречаться!

А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Педагог: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите.

Появляется Колобок: Здравствуйте, ребята.

Друг. А что это такое?

Как же мне его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом —

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

Педагог: Ребята, предлагаю помочь Колобку. Расскажем, что значит дружить и поможем ему найти друзей.

Колобок: А у вас есть друзья? (ответы детей)

Педагог: Кого мы можем назвать другом

( Ответы детей: друзья - это те, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть).

Педагог: Для чего нужны друзья?

( Ответы детей: друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно)

Колобок: Какой должен быть друг?

( Ответы детей: добрый, веселый, умный, честный, жизнерадостный, справедливый, правдивый, интересный собеседник, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну).

2. Основная часть.

Педагог: Итак, наше путешествие в сказку начинается, в путь!

Повертелись, покрутились –

Вот и в сказке очутились!

Колобок: Ой, кто это?

Заяц: Здравствуй, здравствуй Колобок!

Колобок, румяный бок!

Ты пришел, сюда не зря,

ведь тебе нужны друзья?

Я - заяц, у меня длинные уши, которыми я очень люблю слушать разные звуки. А вы ребята, знаете, какие бывают звуки?

Ответы детей: (Звуки – это все что мы слышим вокруг себя.

Их великое множество и они все разные. Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться.

При произношении - Звуки бывают гласные и согласные: Гласные звуки можно петь, нет преграды, а СОГЛАСНЫЕ. Их петь нельзя, есть преграда – зубы, губы, язык.

Педагог: А кто может назвать гласные звуки? А кто согласные?

Звуки- мы -…/СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ, а буквы -…/ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.

Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, а согласные синим или зеленым.

Заяц:

Молодцы!

Колобок, давай с тобой дружить!

Педагог: Ребята, давайте вспомним, названия животных которых мы можем встретить в лесу, я буду называть начало слова, а вы окончание слова, а затем слово полностью.

ИГРА «Животные леса»

Заяц: Молодцы, много назвали жителей леса

Колобок: Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!

Педагог: И мы отправляемся в путь вместе с колобком.

А на встречу нам… «Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (На ширме появляется волк.)

Колобок: О чём, волк, плачешь?

Волк: Как же мне не плакать? Пригласили меня друзья на день рожденье, а я не могу выбрать подарки.

Педагог: Не плачь, Волк, наши ребята тебе помогут. Но сначала мы поднимем тебе настроение:

Педагог: Динамическая пауза

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам — шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Педагог: Молодцы, ребята! Отдохнули, пора и за дело браться – нужно разобрать подарки друзьям Волка

Задание: дифференциация В –Ф (дети отбирают карточки со словами в которых есть звук В и складывают в корзинку

Молодцы ребята. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.

Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей! А мне пора Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом —

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

Педагог: Ребята, предлагаю помочь Колобку. Расскажем, что значит дружить и поможем ему найти друзей.

Колобок: А у вас есть друзья? (ответы детей)

Педагог: Кого мы можем назвать другом

( Ответы детей: друзья - это те, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть).

Педагог: Для чего нужны друзья?

( Ответы детей: друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно)

Колобок: Какой должен быть друг?

( Ответы детей: добрый, веселый, умный, честный, жизнерадостный, справедливый, правдивый, интересный собеседник, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну).

2. Основная часть.

Педагог: Итак, наше путешествие в сказку начинается, в путь!

Повертелись, покрутились –

Вот и в сказке очутились!

Колобок: Ой, кто это?

Заяц: Здравствуй, здравствуй Колобок!

Колобок, румяный бок!

Ты пришел, сюда не зря,

ведь тебе нужны друзья?

Я - заяц, у меня длинные уши, которыми я очень люблю слушать разные звуки. А вы ребята, знаете, какие бывают звуки?

Ответы детей: (Звуки – это все что мы слышим вокруг себя.

Их великое множество и они все разные. Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться.

При произношении - Звуки бывают гласные и согласные: Гласные звуки можно петь, нет преграды, а СОГЛАСНЫЕ. Их петь нельзя, есть преграда – зубы, губы, язык.

Педагог: А кто может назвать гласные звуки? А кто согласные?

Звуки- мы -…/СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ, а буквы -…/ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.

Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, а согласные синим или зеленым.

Заяц:

Молодцы!

Колобок, давай с тобой дружить!

Педагог: Ребята, давайте вспомним, названия животных которых мы можем встретить в лесу, я буду называть начало слова, а вы окончание слова, а затем слово полностью.

ИГРА «Животные леса»

Заяц: Молодцы, много назвали жителей леса

Колобок: Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания!

Педагог: И мы отправляемся в путь вместе с колобком.

А на встречу нам… «Зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет

ширме появляется волк.)

Колобок: О чём, волк, плачешь?

Волк: Как же мне не плакать? Пригласили меня друзья на день рожденье, а я не могу выбрать подарки.

Педагог: Не плачь, Волк, наши ребята тебе помогут. Но сначала мы поднимем тебе настроение:

Педагог: Динамическая пауза

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам — шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Педагог: Молодцы, ребята! Отдохнули, пора и за дело браться – нужно разобрать подарки друзьям Волка

Задание: дифференциация В –Ф (дети отбирают карточки со словами в которых есть звук В и складывают в корзинку

Молодцы ребята. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.

Волк: Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей! А мне пора, до свидания! Ты заходи ко мне, поиграем!

Педагог: Вы готовы идти дальше?

Дети: Да!

Колобок: Ой, какой ты зверь большой.

Скажи скорей, ты кто такой?

Дети: Медведь.

Педагог: Интересно, чем он занят?

Медведь: Я делю слова на слоги –

Очень требованья строги!

Что ни гласная, то слог –

Вот такой, друзья, итог…

Педагог: Давайте поможем Медведю! Проходите на свои места…

Задание от медведя –Деление слов на слоги

Работа за столом по карточкам.

Дидактическая игра «рассели по вагончикам

Цель: определение количества слогов в слове.

Задачи: развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах; Проверка выполнения задания.

Педагог: Ну что, Миша, мы тебе помогли?

Медведь: Спасибо, ребята.

Педагог: А мы отправляемся дальше

Кто это за кустом спрятался? (Ответы детей) А как вы догадались? (Виден хвост) Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй – милый Колобок!

Колобок: Лиса, давай с тобой дружить.

Лиса: Спасибо тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.

Колобок: Конечно, приду!

Лиса: А сейчас мне пора домой.

Колобок: Ребята, а чем я буду заниматься с лисятами?

Педагог: Ребята, давайте покажем Колобку музыкальную игру

Хоровод «На носок, на носок»

Колобок: Спасибо за помощь ребята, побегу к лисятам, досвидания!

Педагог: :Нам тоже пора возвращаться в детский сад –

Покрутились, повертелись – и в саду мы очутились1

Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

Перечислите друзей колобка?

Что их подружило? Чем мы помогли?

А кто может сказать, чем будет заниматься Колобок со своими друзьями? Молодцы!

Подведение итогов занятия-3минуты

Педагог: мы с вами ребята, сегодня проделали длинный путь :Вы справились со всеми заданиями в волшебной стране! МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 14:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД