Получи документы

План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику»

Татьяна Романова
План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику»

Тема: «Путешествие к зайчику».

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение детей отвечать на вопрос "сколько";

находить в окружающей обстановке "много" и "один "

- сравнивать две группы предметов разной ширины (шире - уже,

высоты (выше - ниже)

- узнавать и называть круг, квадрат,

треугольник

- понимать слова слева – справа

- пользоваться приемом

наложения.

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) „Путешествие к зайчику“» размещена в разделах

Развивающие:

- совершенствовать связную речь

- развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции

- пространственную ориентировку

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал и оборудоваеи: ёлки высокие и низкие; ежик, заяц, машина (игрушки); печенье круглой, квадратной, треугольной формы (по количеству детей); карточки с изображением 4 цветочков (по количеству детей, плоскостные фигуры бабочек (4 штуки на ребенка) и цветочков (5 штук на ребенка).

Ход занятия:

1 часть – вступительная (организационный момент)

Вносится ежик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Ежик!

Воспитатель: У ежика есть друг - зайчик. У него сегодня день рождения. Ежик собрался к нему в гости и зовет нас с вами. Пойдем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в гости?

Дети: Перечисляют транспорт.

Ежик: А я хочу отправиться в гости на машине! Поехали! (Дети встают «паровозиком» и едут за ёжиком, имитируя поездку на автомобиле, подходят к расставленным в группе елочкам).

2 часть - основная

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, дети,что это за деревья?

Дети: Елки.

Воспитатель: Сколько перед нами елок?

Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: По высоте ёлочки одинаковые?

Дети: ёлочки по высоте разные.

Воспитатель: Какие ёлочки по высоте растут в лесу?

Дети: Ёлочки в лесу низкие. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А сколько низких елок?

Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Какие еще ёлочки по высоте растут в лесу?

Дети: Ёлочки в лесу высокие. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А сколько низких елок?

Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А сколько высоких елок?

Дети: Одна.

Игра " Высокие - низкие елочки".

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, высокие (низкие) ёлочки.

Дети сравнивают ёлочки по высоте, показывают и называют высокие и низкие ёлочки, пользуются словами «высокая-низкая».

Идут дальше.

Подходят к речке и ручейку.

Ежик: У нас на пути речка! Как нам ребята перебраться на другую сторону?

Дети: Перепрыгнуть.

Воспитатель: А теперь у нас пути ручеек!! Как нам ребята перебраться на другую сторону?

Дети: Перешагивают

Воспитатель: Ребята, а через что было труднее перебраться на другую сторону? Дети: Через речку. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Значит речка какая?

Дети: Широкая! (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Ребята, а через что было легче перешагнуть?

Дети: Через ручеек.

Воспитатель: Значит ручеек какой?

Дети: Узкий! (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Почему через ручеек перешагнуть легче?

Дети: Ручеек уже, чем речка! (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Почему через речку перешагнуть труднее?

Дети: Речка шире, чем ручеёк! (Активизация 4-5 детей)

Ежик: Молодцы, ребята, препятствие мы преодолели! Посмотрите

вокруг! Какой же лес чудесный!

Физминутка " Чудесный лес "

Мы пришли в чудесный лес (Топают на месте)

Много здесь вокруг чудес (Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят, (Руки вверх. Правую в сторону)

Слева елочки на нас глядят (Руки вверх. Левую в сторону)

На деревьях зеленеют листочки (Руки вверх. Качать влево-вправо)

А в траве расцветают цветочки (Приседают на корточки)

Подходят к полянке (столы с раздаточным материалом.)

Ежик: Посмотрите, детки, беспорядок на полянке! Поможете мне все в порядок привести?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к столам. Посмотрите, здесь карточки. Что лежит на верхней полоске?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Ребята, положите каждой бабочке один цветок!

Дети выполняют.

Воспитатель: Сколько ты наложил бабочек?

Дети: Столько сколько на карточке цветочков. (Активизация 4-5 детей)

Ежик: Спасибо вам ребята! Посмотрите, как чисто и красиво стало на полянке!

Идем дальше!

3 часть – заключительная.

Воспитатель: А вот и домик зайчика!

Выносится зайчик.

Зайчик : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Ежик: Зайчик, мы пришли тебя с днем рождения поздравить! Мы принесли тебе гостинцы!

Воспитатель: Давайте посмотрим? (показывает поднос с печеньем)

Это печенье! Но не простое. На что оно похоже?

Дети: Геометрические фигуры. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Ребята, сколько у меня печенья?

Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А теперь каждый возьмите по одной! Сколько печенья

у меня осталось?

Дети: Ни одного. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А сколько печенья у тебя Гоша?

Дети: Одна. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А какой формы печенье у тебя, Вика?

Дети: Круглое. (Активизация 4-5 детей)

Ежик: Ребята,вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

Ежик: Приходите еще ко мне в гости,а сейчас можете съесть

печенье!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей. Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: И мне очень понравилось, вы все сегодня молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа) Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом. Задачи: - развитие.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Выявить у детей знания о диких животных; умение группировать геометрические тела по форме, цвету, величине; умение ориентироваться.

Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры Программные задачи. Образовательные: Закреплять знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа) Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП).

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Программное содержание. Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Ход занятия. Посмотрите ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Здравствуйте ладошки - хлоп - хлоп.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Мынгаева И. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 09:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД