МААМ-картинки

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну математики»

Дрюк Юлия Анатольевна
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну математики»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП).

Тема: «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы; развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать познавательный интерес;

- развивать диалектическое мышление;

- развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие :

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать

мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы : конверт с письмом, ковер-самолет с геометрическими фигурами,

ручеек, островки (круги с цифрами, рисунки-схемы человечков из геометрических

фигур, две елочки, белочки, птицы, цветы разных цветов, обручи, кубик с цифрами.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка, набор геометрических

фигур на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Развивать логическое мышление, развивать умение детей моделировать предметы.

Познавательно-исследовательская

Развивать умение находить геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, величине, форме.

Развивать ориентировку в пространстве; развивать умение отвечать на вопросы.

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину,

форму.

Коммуникативная Развивать умение играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Восприятие художественной литературы и

фольклора.

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

Логика образовательной деятельности

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность

детей

Ожидаемые

результаты

Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я

нашла письмо, которое адресовано детям средней группы детского сада «Солнышко».

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!

Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

«Дорогие ребята. В стране математики случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в

числовом ряду, а геометрические фигуры забыли

свои имена. Помогите, пожалуйста!

Жители королевства.»

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в страну

математики.

А отправимся мы на ковре-самолете. Вот и наш

ковер-самолет. Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться?

Это, наверное, злой Волшебник так сделал.

Чтобы мы могли на нем лететь, надо его починить. Каких фигур здесь не хватает?

Все верно, давайте приступим к работе и сделаем заплатки. Назовите фигуры, которые нам

понадобились? Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

А чтобы нам полететь, нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Дети с интересом слушают

воспитателя.

Называют геометрические фигуры.

Выполняют

задание.

У детей возникло желание

помочь жителям

королевства математики.

Умеют считать в пределах 5

Умеют находить цифры в соответствии с количеством.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось на цветочной полянке, все лепестки разлетелись. Давайте с вами соберем цветочки. Ребята, а

какого цвета наши цветы? А давайте посчитаем,

сколько цветов получилось. Найдите цифру, которая обозначает количество цветочков.

Ребята, а посмотрите, на нашей полянке еще

елочки растут, сколько елочек? (2)

Посмотрите, на этой елочке сидят птички.

Сколько птичек сидит на елочке? Покажите эту

цифру. (4) А на другой елочке сидят белочки.

Сколько белочек на елочке? Покажите эту

цифру. (3)

Повторяют за

воспитателем.

Выполняют

задание.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру, отгадайте загадку, в кого мы сейчас с вами превратимся:

Это зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы.

Уши больше головы! (Зайчик)

Дети с интересом слушают

воспитателя.

Высказывают

предположения.

(Пока играет музыка, ребята бегают, гуляют,

играют на полянке. Музыка выключается – зайчики прибежали в домики-обручи, в каждом обруче лежит цифра, сколько зайчиков уместится в

домик.)

Воспитатель: Ребята, я с вами хочу поиграть

еще в одну игру. Я вам буду кидать кубик, а вы

мне называйте ту цифру, которая смотрит на вас.

А пока мы с вами играли, пошел дождик, и появился ручей. Как же нам перейти через него? (по

островкам) Ребята, на каждом островке стоит

цифра, нужно прыгать по порядку.

Расширились

и закрепились

знания детей о

числах.

Расширились

и закрепились

знания детей о

числах и о геометрических

фигурах.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все

цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место.

Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до

5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так,

как вы их расставили.

Теперь каждое число заняло нужное место в

числовом ряду.

(расставить цифры на иллюстрации)

А также злой Волшебник рассыпал жителей

страны Математики. Нам нужно собрать этих человечков. Я раздам вам картинки, где изображены жители, а вам нужно будет собрать их по

рисунку.

Вот такие замечательные жители страны Математики у нас получились! Из каких геометрических фигур они состоят?

Дети считают

цифры по порядку и называют соседей

числа 2, 3,4.

Выбирают из

геометрических

фигур нужные

по цвету и

форме.

Высказывают

предположения.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые

чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для

этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и

произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

Вот мы снова в детском саду.

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания,

навели порядок в стране математики.

Жители страны математики нам очень благодарны за помощь.

Воспитатель предлагает детям вспомнить все,

что они делали сегодня с геометрическими фигурами.

Список литературы:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дрюк Юлия Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД