МААМ-картинки

План-конспект занятия по ФЭМП в совместной игровой деятельности «Геометрические фигуры. Счет до 10»

Котова Анастасия
План-конспект занятия по ФЭМП в совместной игровой деятельности «Геометрические фигуры. Счет до 10»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

2. Закреплять счетные умения в пределах 10;

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП в совместной игровой деятельности „Геометрические фигуры, Счет до 10“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

4. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

6. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

1. Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

3. Развивать логическое мышление, память;

4. Расширять представления детей о частях суток;

5. Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой;

2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 10, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.

Технические средства обучения: проектор, доска.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Части занятия Этапы Время Содержание деятельности, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Задачи

I. Вводная часть Мотивация,

Создание

проблемной

ситуации (1 минута)

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Приемы:

1. Путешествие по поляне;

2. Сюрпризный момент;

3. Загадки.

Ой,

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на полянке. Тут под каждым цветочком спрятались геометрические фигуры. Давайте отгадаем загадки и посмотрим, какие геометрические фигуры есть у нас на полянке.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Дети отгадывают загадки. 1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма);

2. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

4. Развивать логическое мышление;

5. Развивать внимание, выдержку.

6. Воспитывать интерес к занятиям математикой;

7. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

II. Основная часть 1. Совместная и

деятельность (7 минут) Чтение сказки:

Добрые друзья

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры : Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.

Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!

В: Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о дружбе. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

В: Ребята, вам понравилась сказка? Какие были в сказке геометрические фигуры?

Дети слушают сказку. Отвечают на вопросы воспитателя.

1. Закрепить название геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг); выделить их свойства (форма);

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

3. Развивать логическое мышление, память;

4. Развивать внимание, выдержку.

5. Воспитывать интерес к занятиям математикой;

6. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Игра: «Найди свой домик»

Содержание:

Воспитатель вместе с детьми раскладывает полный комплект фигур сначала на одном столе, потом еще на трех. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель говорит: «Я буду вызывать вас и показывать какую фигуру нужно найти, а вы будете искать и показывать нам, что нашли».

Воспитатель выбирает четырёх детей, показывает контур одной из трех фигур сначала сидящим детям, а затем четырем выбранным. Говорит им: «Пойдите и принесите нам вот такой треугольник, но сначала рассмотрите его со всех сторон» (педагог обводит пальцем контур фигуры). Затем дети по сигналу идут выполнять поручение. Для проверки дети самостоятельно прикладывают выбранную фигуру к контуру-образцу.

Игра повторяется несколько раз с другими фигурами.

В: А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Принеси и покажи»

В: Молодцы ребята! Справились!

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

2. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

4. Развивать внимание, выдержку.

5. Воспитывать интерес к занятиям математикой;

6. Воспитывать самостоятельность.

III. Физкультминутка (1 минута) Гимнастика для глаз:

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Снять напряжение. Повысить активность детей.

IV. Основная часть Совместная и

деятельность (9 минут) Задание «Считаем до 10»

Содержание: Нужно посчитать сколько башней в замке и найти

какая башня самая длинная, самая широкая, самая низкая, самая узкая. В: Смотрите, ребята, мы с вами оказались в Изумрудном городе.

Посмотрите сколько башенок в замке, предлагаю посчитать, сколько всего башней, и какая башня самая длинная, самая широкая, самая низкая, самая узкая.

В: Молодцы, вы все сделали правильно!

Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке. 1. Закреплять счетные умения в пределах 10;

2. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Развивать логическое мышление, память;

4. Воспитывать интерес к занятиям математикой;

5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Задание «Повтори за словом»

Дети рассматривают картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту.

В: Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

В: Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

- Молодцы! Справились

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки. Дети выполняют движения по тексту. 1. Закреплять счетные умения в пределах 5;

2. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

4. Развивать логическое мышление, память;

5. Развивать внимание, выдержку.

6. Воспитывать интерес к занятиям математикой;

7. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) В: Ребята, следующее задание - Когда это бывает! Задание будет не простое, но вы с ним справитесь. Я буду говорить вам ситуацию, а вы мне отвечаете, когда мы это делаем. Например, завтракаем мы утром, а ужинаем мы?

В: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Дети продолжают предложение, отвечают на вопросы воспитателя, отражающие деятельность в разное время суток. 1. Расширять представления детей о частях суток;

2. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Развивать логическое мышление, память;

4. Воспитывать интерес к занятиям математикой;

5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей (2 минуты) Задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте только квадратные предметы.

В: Ребята, а сейчас вам будет нужно выполнить волшебное задание. Справитесь?

В: Вам будет нужно раскрасить только круглые, затем только прямоугольные, а потом только квадратные предметы.

В: Молодцы все справились с заданием! Дети выполняют задания. Развивать логическое мышление детей.

Ознакомление со способом сравнение соотнесение.

VI Рефлексия (анализ собственной деятельности) (2 минуты) Подводят итоги, анализируют собственную деятельность и дети получают медали за отличное выполнение заданий. - Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего? (Ответы детей.) Подведение итогов.

Воспитывать доброжелательное отношение.

Способствовать формированию взаимопомощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП в совместной игровой деятельности «Геометрические фигуры. Счет до 10»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 14:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД