Лучший педагог года

План-конспект ООД «Водные ресурсы Земли»

Светлана Вечкилева
План-конспект ООД «Водные ресурсы Земли»

План конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Познавательно развитие» в подготовительной к школе группе

тема: «Водные ресурсы Земли»

Задачи:

1. «Социально – коммуникативное развитие»

- выполнять установленные нормы поведения, в свои поступках следовать положительному примеру.

- формировать навыки учебной деятельности.

Публикация «План-конспект ООД „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах

- формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

- уточнять и расширять представления о природных явлениях.

- закреплять правила безопасного поведения на водоемах.

- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.

2. «Познавательное развитие»

- совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов, осуществлять и оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

- создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.

- совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

- развивать умение самостоятельно обнаруживать несоответствие результата и цели.

- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

- учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

- формировать знание, что все в природе взаимосвязано.

3. «Речевое развитие»

- совершенствовать речь, как средство общения.

- формировать умение характеризовать объект.

- приучать детей к самостоятельности суждений.

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

- продолжать формировать умение строить сложноподчиненные предложения.

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

- пополнять литературный багаж сказками, загадками, считалками.

4. «Художественно – эстетическое развитие»

- продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.

- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

5. «Физическое развитие»

- расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влияния на здоровье.

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Методы и приемы:

- творческие: делают вывод; решение логических задач;

- речевые: вопрос – ответ, упражнения; загадки,

- игровые: игра малой подвижности;

- наглядные: просмотр мультфильма, наблюдения, рассматривания;

Материалы и оборудование:

1. Загадки;

2. Аудиозапись;

3. Упражнения;

4. Емкости с водой;

5. Емкости разной формы;

6. акварель;

7. Кисть;

8. Лимон;

9. Пиктограммы;

10. Маркер;

11. Доска;

12. Глобус;

13. Мяч;

14. Стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой»

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности

Музыкальная - Слушание аудиозаписи;

- Просмотр видеозаписи;

Речевая - Упражнение «Сможет ли живое существо прожить без воды»

- «Круговорот воды в природе»

- «Охрана воды»

- Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой» (В. Орлова)

Исследовательская - Опыт «Свойства воды»

- Беседа «Круговорот воды в природе»

Двигательная - Игра «Земля, воздух, вода»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Загадывает детям загадки.

Задает вопросы. Слушают и отгадывают загадки:

- Пушистая вата плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

- Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

- Он длиннющий, он большущий,

он от тучи до земли…

пусть он будет пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

- Чуть дрожит на ветерке

лента на просторе,

узкий кончик – в роднике,

а широкий – в море. (река)

Отвечают на вопросы:

- О чем были все загадки? (о явлениях природы)

- Как еще можно назвать явления природы? (неживая природа)

Сформировано умение отгадывать загадки, развито логическое мышление и навык находить правильный ответ, пополнен литературный багаж загадками.

2. Слушание аудиозаписи песни «Журавлик» в исполнении А. Пугачевой.

Задает детям вопросы. Слушают песню и отвечают на вопросы педагога:

- Почему в песне Земля «голубая»?

Рассматривают глобус и отмечают, что в глобусе присутствует много голубого цвета.

- Почему он голубого цвета? (много водоемов и морей) Развито умение отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

3. Упражнение «Сможет ли живое существо прожить без воды?

Задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы:

- Откуда пришла вода? (из морей и океанов)

- Как получают питьевую воду? (очистными сооружениями)

- Зачем? (организму нужна чистая вода)

- Как нужно относиться к воде в водоемах, морях, океанах? (не засорять)

- Назовите название реки, на которой стоит наш город? (Волга)

- Какие водоемы вам знакомы? (ручей, река, море, океан, озеро, родник) Частично сформировано умение устанавливать причинно – следственные связи.

4. Динамическая пауза.

Игра: «Земля, воздух, вода» Дети встают в круг, считалкой выбирают водящего, водящий бросает мяч любому играющему и говорит:

- Земля… играющий должен назвать любого жителя этой среды…

- Воздух… - жителей воздуха…

- Вода… - жителей воды и т. д. Сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности.

5. Опыт «Свойства воды».

Обращает внимание детей на емкость с водой.

Делает графическую запись (по усмотрению воспитателя) на пиктограммах и выставляет на доске.

Воспитатель добавляет в один сосуд с водой акварель…

В другой – выжимает лимон…

Разливает воду в емкости разного размера и формы…

Снова делает графическую запись (по усмотрению воспитателя) ответов на пиктограммах и выставляет на доске. Дети определяют свойства воды:

…не имеет цвета…

…не имеет запаха…

…не имеет форму…

…содержит воздух…

Дети делают вывод:

…Вода может иметь цвет…

…Вода может иметь запах…

…Вода может принимать любую форму и размер…

Частично сформирована самостоятельность суждений.

6. «Круговорот воды в природе»

Задает детям вопросы. Отвечают на вопросы:

- Почему вода в водоемах не убывает? (пополняется дождем)

- Откуда берется дождь? (из облака)

- Откуда берется облако? (солнце испаряет воду в водоемах и поднимает вверх)

- Как называется это природное явление? (если дети затрудняются)

- Каким образом вода гуляет в природе? (по кругу)

- Как можно правильно назвать это явление? (круговорот воды в природе) Обогащен природоведческий словарь.

7. «Охрана воды»

Воспитатель предлагает детям составить правила охраны воды.

Предлагает детям прослушать отрывок из знакомого произведения: «Дом под крышей голубой» В. Орлова. Дети высказывают свои предложения:

…Без воды нет жизни на земле…

…Воду нужно беречь от загрязнения…

…Оберегать жизнь и жителей морей и океанов…

…Человек – хозяин на Земле и только он в ответе за чистоту окружающей среды и всего живого.

Дети слушают и вместе с воспитателем повторяют стихотворение:

…Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье,

Потому что на планете,

Все твое и все мое:

И пушистые снежинки,

И река и облака…

И травинки и тропинки

И вода из родника… Сформировано умение составлять сложноподчиненные предложения, пополнен словарь детей стихами.

8. Рефлексия.

Просмотр мультфильма: «Капитошка» Дети просматривают мультфильм и делятся своими впечатлениями Вызван эмоциональный отклик на новое произведение.

Публикации по теме:

«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

Водные процедуры как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний у детей в условиях ДОУ В дошкольных учреждениях создаются все необходимые условия для своевременной профилактической работы и реабилитации детей (режим дня, материально.

Информационные ресурсы педагога, способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ В настоящее время особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций как условию.

Информационные ресурсы в ДОУ на занятиях по ПДД Содержание Введение….…3 1. Информационные ресурсы в ДОУ …. 4 1.1 Возникновение информационных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в подготовительной группе «Производители и ресурсы» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася»План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» Задачи: познакомить детей с русской гармошкой. Подвести.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели»Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели» Данный совместный проект "воспитатель - родители - дети" создан после проведения лексической темы "Водные обитатели". Детям так понравилось.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект ООД «Водные ресурсы Земли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Вечкилева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект ООД «Водные ресурсы Земли»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД