МААМ-картинки

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям»

Людмила Карапетян
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Подбирать точные слова (глаголы и прилагательные для характеристики героев).

2. Учить понимать смысл образных выражений в загадках.

3. Подбирать определения, слова близкие и противоположные по смыслу.

4. Формировать умение задавать друг другу вопросы.

5. Формировать художественно-эстетический вкус, правильно подбирать оттенки цветов, красок.

Цель:

1. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе, Тема: Корней Иванович Чуковский — „Сказки детям“» размещена в разделах

2. Формировать навыки связной речи, учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от темы, последовательно и выразительно пересказывать художественный текст без помощи воспитателя.

3. Учить рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию.

Материалы:

портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, разрезные картинки, воздушный шарик, мыло, телефон, блюдца, термометр, рисунки детей с родителями к сказкам К. И. Чуковского, музыкальный центр, опера «Муха-Цокотуха», цветные карандаши, бумага А4.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о Корнее Ивановиче Чуковском (показ портрета автора). Рассказывать о нем можно очень долго. Почему? Чуковского знает каждый, все любят его стихи и сказки. Они приносят радость, веселье, смех. Не только вы, но и ваши родители тоже, наверное не могли бы представить себе детство без чтения стихотворений: «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Телефон», «Муха-Цокотуха». Это удивительные стихотворения. Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. В городе Хельсинки заболел его маленький сынишка и Корней Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик очень сильно капризничал, плакал, стонал. Чтобы его успокоить, развеселить, отец рассказал ему сказку:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил….

Мальчик слушал и затих. Утром он попросил, чтобы отец ему снова рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил его слово в слово.

Однажды Корней Чуковский работал над важной статьей. Он услышал громкий плач. Это плакала его дочь. Она очень не хотела мыться. Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и сказал тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам,

Стыд и срам.

Так родился знаменитый «Мойдодыр». Это сказка в стихах («Мойдодыр»-так назвали великого умывальника. Это значит: «Мой до самых дыр»).

Все сказки Чуковского-это сказки в стихах.

Дети вспоминают все сказки.

Проводится игра:

Игра: «Угадай-ка»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами

(Дети угадывают)

Бедный крокодил

Жабу проглотил

(Дети угадывают)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил!

(Дети угадывают)

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

(Дети угадывают)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

(Дети угадывают)

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене и Тотоше».

(Дети угадывают)

А в большой реке

Крокодил лежит,

А в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное….

(Дети угадывают)

Воспитатель:

Почему одним из главных героев своих сказок Чуковский сделал крокодила? (Дети высказывают предположения, угадывают)

Воспитатель:

Вижу, любите вы книжки,

И девчонки и мальчишки.

Все же я не очень верю

И сейчас я вас проверю.

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам Чуковского («Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево»).

Выходят сказочные герои с мешком, медведь, Айболит. Они ссорятся.

Воспитатель:

Герои сказок к нам спешат-

Любимцы вечные ребят.

Подождите, не ссорьтесь!

Воспитатель обращает их внимание на детей.

Посмотрите, какие дети!

Дети лучшие на свете!

Надо мне, ребята знать,

Вы хотите поиграть?

Раз хотите, не сидите,

А скорее подходите!

Игра: «Мешок с потерпевшимися вещами»

Воспитатель:

Ребята, помогите всем вещам найти свои места и прочитать отрывок из того произведения, в котором о нем что-то говорится.

Воспитатель показывает предметы: воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр, галоши.

Ответы детей.

У меня зазвонил телефон…

Ехали медведи на велосипеде…

Вот и мыло подскочило…

А за ними блюдца…

Пришли мне дюжину новых галош…

И ставит им градусник…

-Игра «Путаница»

В мешке герои приносят игру «Путаницу». Дети должны героям произведений К. И. Чуковского добраться до своих сказок. (Дети работают за столами)

Воспитатель:

Ребята, какие вы сообразительные, все распутали. А вы смелые?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда забавные загадки

Ожидают смельчаков.

Есть загадки-где отгадки?

Выходные, кто готов.

Загадывают загадки.

1. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут.

(Дети отгадывают)

2. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

(Дети отгадывают)

Воспитатель:

Стихи К. И. Чуковского очень музыкальны. Сейчас мы послушаем отрывок из оперы «Муха-Цокотуха». Опера-это музыкальное произведение, в котором все персонажи поют в сопровождении оркестра.

Дети слушают отрывок из оперы «Муха-Цокотуха».

Отвечайте без подсказки

Нам названье этой сказки.

(«Муха-Цокотуха»)

При проведении образовательной деятельности были приглашены родители. Они очень внимательно и с удовольствием слушали, как отвечают дети. Даже проводилась совместная творческая деятельность родителей и детей по наиболее понравившимся сказкам.

Художественная литература:

1. Воспитатель ДОУ.

2. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», 2008год.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: - развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; - развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович» Конспект НОД по образовательной области речевое развитие. Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н. О. Д.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б». Цели: дать общее представление о звуке [Б], [Б’], учиться различать букву от звука, учиться определять место звука [Б], [Б’] в словах, составлять.

Конспект НОД «Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные» Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников; - расширение словарного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Приглашение на турнир игры «Морской бой» Программное содержание: Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в системе координат. Закрепить знания детей о современных.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Радость послушания» Задачи: Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера» (вера рождает доверие к опыту взрослых, уважение, послушание,.

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по «Неделе книги» 1-й день «Мы – читатели»Открытие Недели книги. Посвящение в читатели. Беседа: «Моя любимая книга» Слушание литературных произведений, сказок.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Карапетян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД