Получи документы

План-конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Сызрань — крупный железнодорожный узел Европы»

Наумова Ольга Николаевна
План-конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Сызрань — крупный железнодорожный узел Европы»

Тема: «Сызрань – крупный железнодорожный узел Европы»

разработала воспитатель СП «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань» Наумова О. Н.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное

развитие - формировать представления детей о станции Сызрань 1, как о крупнейшем железнодорожном узле Европы.

Публикация «План-конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы „Сызрань — крупный железнодорожный узел Европы“» размещена в разделах

- знакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством;

- формировать представления об особенностях работы служащих вокзала;

- дать представление о пассажирском поезде, пожарном и грузовых поездах, их предназначении и задачах;

-создать условия для приобретения опыта работы с план – картой, план – схемой

Социально – коммуникативное развитие - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности;

- создать условия для усвоения норм и ценностей, правил поведения принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Речевое развитие - развивать умение вести диалог и слышать собеседника;

- пополнить словарь детей словами: станция, железнодорожный состав, путь, перрон, тепловоз, состав поезда, цистерны (пожарная, цистерна с бензином, горючим, пожарные вагоны, вагоны с пассажирами, вагоны с гравием;

- развивать связную, эмоционально выразительную речь.

Художественно – эстетическое

развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое

развитие - формировать правильную осанку, умение двигаться в соответствии с текстом физкультминутки;

- развивать мелкую моторику руки.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций, способа действий во время исполнения физкультминутки, демонстрация сызранского железнодорожного вокзала. Использование компьютерной презентации и ТСО.

Словесные: рассказ воспитателя, проблемно-поисковые вопросы; диалог; ответы на вопросы по теме; чтение стихотворений.

Практические: показ, объяснение, погружение в игровую ситуацию, конструирование.

Игровые: дидактическая игра «Составитель поездов»

Материалы и оборудование

Оборудование для педагога: мольберт, плакат о правилах поведения на железнодорожном транспорте, дидактическая игра «Составители поездов», подборка музыкального воспроизведения, магнитофон, видеопроектор.

Оборудование для детей: карандаши, листы бумаги, конструктор разного размера, лего,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Просмотр презентации «Железнодорожный вокзал города Сызрани»

Цель: Закрепить знания детей о вокзале родного города, о пассажирском поезде, пожарном и грузовых поездах, их предназначении и задачах, развивать интерес к профессиям железнодорожников

Игровая Дидактическая игра «Составители поездов»

Цель: закрепить знания детей о назначении поездов, закрепить в активном словаре такие названия как «тепловоз, состав поезда, цистерны (пожарная, цистерна с бензином, горючим, пожарные вагоны, вагоны с пассажирами, вагоны с гравием».

Коммуникативная Рассказ воспитателя «Сызрань железнодорожная»

Цель: продолжать формирование представлений детей о людях, обслуживающих железную дорогу, развивать кругозор, любознательность, формировать умения анализировать, делать выводы, формировать познавательный интерес к истории своего города и воспитывать чувства глубокого уважения к людям труда и их профессиям

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Л. Л. Акимова «Убедимся лишний раз»

Цель: познакомить детей с произведением, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Изобразительная Рисование «Сызранский паровоз»

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей, продолжать знакомить дошкольников с железнодорожным транспортом (паровозом, его предназначением)

Музыкальная

Слушание песни «Паровоз Букашка» А. Морозова

Цель: развивать музыкальную восприимчивость детей

Исполнение песни Шаинского «Голубой вагон»

Цель: прививать интерес к музыке

Двигательная Физкультминутка «От перрона».

Цель: развивать двигательную активность, эмоциональность, выразительность движений, творческие проявления.

Продуктивная Конструирование «Вокзал родного города»

Цель: совершенствовать у детей навыки конструирования, развивать мелкую моторику рук.

Информационная карта образовательной деятельности

Этапы Задачи

(с обозначением образовательной области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1.

Мотивационный Введение в игровую ситуацию.

Звучит песня «Паровоз Букашка» А. Морозова

Воспитатель с детьми приветствуют друг друга.

- Встанем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

- Дети, вы хотите путешествовать? (хотим)

- Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться на необыкновенную видео экскурсию. Вы согласны?

- А куда, догадайтесь сами. Там ходят поезда, там есть здание, где пассажиры приобретают билеты и дожидаются своего поезда. Что же это? (это – железнодорожный вокзал)

- Он является важнейшим узлом Российской Федерации.

Использование ИКТ.

Показ презентации «Сызрань железнодорожная»

Слайд 1

- Вот мы и пришли на наш замечательный, красивый железнодорожный вокзал, перед вокзалом, обратите внимание на площадь.

- Площадь у вокзала называется - привокзальная площадь.

- Что находится на привокзальной площади? (обобщает, что это место, для отдыха горожан).

2-3 слайд

- Ребята, посмотрите на здание вокзала.

- Здание вокзала – главное на железной дороге.

- Давайте обойдём его со всех сторон (обращаю внимание на железнодорожный мост для пешеходов, пассажирский и товарный поезд (обсуждаем).

4 слайд

- Ребята, посмотрите, эта асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой приходят поезда, называется – перрон.

- Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)

- Верно! На перроне пассажиры ожидают пригородные поезда и поезда дальнего следования.

5 слайд

- А сейчас проходим в зал ожидания. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

- Как вы думаете, почему его называют зал ожидания? (люди ожидают здесь поезд). Здесь так же расположен стенд расписания отправления и прибытия поездов, на расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления, и номер пути, где стоит поезд. Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала.

6-7-8-9-10 слайды

- Ребята, какие поезда можно встретить на железнодорожном вокзале? (пассажирские, грузовые, пожарные)

- Как вы думаете, поезда все одинаковые или нет? (Нет). Правильно, все поезда отличаются друг от друга. Одни везут людей, другие – грузы, пожарные, ремонтные

- Какие поезда везут людей? (пассажирские)

- Ребята, кто из вас ездил на пассажирском поезде? (Ответы детей)

- Куда вы ездили на поезде? (к бабушке, на море, на юг, в Москву, на елку).

- Что можно делать в поезде? (сидеть, лежать, спать, кушать, играть, смотреть в окно).

- А сейчас давайте посмотрим, что находится внутри вагона (слайд № 11, 12, 13).

- А что еще может перевозить поезд? (различные грузы).

- Как называется поезд, который перевозит грузы? (грузовой). Грузовой поезд перевозит разнообразные грузы, поэтому и вагоны у него различные. ( Рассматривание вагонов грузового поезда и называние их: закрытый вагон, открытый вагон, цистерна, вагон-платформа) (слайд № 14, 15, 16, 17).

- Так чем же отличается пассажирский поезд от грузового? (пассажирский поезд везет людей, в нем можно сидеть, спать, есть проводница; а грузовой – различные грузы, он состоит из разных вагонов)

- Чем похожи грузовой и пассажирский поезд? (В составе много вагонов, главный вагон – локомотив, управляет поездом – машинист, поезда едут по рельсам).

Дети образуют круг и улыбаются друг другу

Дети рассаживаются на стульчики, отвечают на вопросы Повышена мотивация к содержанию НОД, умеют выражать свои эмоции.

2

деятельностный Познавательное развитие: закрепить знания детей о назначении поездов, закрепить в активном словаре такие названия как «тепловоз, состав поезда, цистерны (пожарная, цистерна с бензином, горючим, пожарные вагоны, вагоны с пассажирами, вагоны с гравием». - А сейчас я прошу вас пройти к столам и поиграть в игру «Составители поездов»

- Перед вами лежат четыре тепловоза, к которым прицеплено всего по 1 вагону.

- "Ребята, давайте поможем составителям оформить составы поездов. Для этого вам нужно внимательно посмотреть на тепловоз и прицепить свой вагон к нужному составу.

- А теперь, ребята, чтобы наши поезда отправились в путь, их нужно просто назвать.

- Маша, отправляй первый поезд! (Внимание! Внимание! С первого пути отправляется пассажирский поезд. Будьте осторожны)

- Женя, отправляй второй состав! (Внимание! Внимание! Со второго пути отправляется грузовой поезд. Будьте осторожны)

- Арина, отправляй третий состав! (С третьего пути отправляется пожарный поезд. Будьте осторожны)

Дети подходят к столам, по очереди прицепят свой вагон к нужному составу, отвечают на вопросы Закреплено представление о железнодорожном составе, пассажирском, грузовом и пожарном поездах.

Художественно-эстетическое развитие: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей

- Молодца, ребята! Ну вот мы с вами и закрепили знания о составе поезда.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш «Сызранский паровоз» (дети садятся за столы, берут карандаши, рисуют) Звучит спокойная музыка, дети рисуют. Дать возможность детям для самостоятельной, творческой деятельности

Физическое развитие:

закрепить умение выполнять движение по текст физминутки - Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку «От перрона»

Воспитатель проводит физкультминутку

Дети слушают текст и повторяют движения.

От перрона, от перрона (руки согнуты в локтях, ритмичные шаги на месте,

Отправляются вагоны (два шага вперед - назад)

Раз, два! (Вперед шаги на месте, назад)

А потом наоборот (топаем на месте)

И по рельсам он помчался

Набирая полный ход: «У-у-у!» (движение вперед топающим шагом, ускоряя темп)

Дети закрепляют умение выполнять спортивные движения

Слушают текст и соотносят свои действия с заданным в тексте ритмом

Познавательное развитие: закреплять вежливое, культурное поведение на железнодорожном транспорте

Речевое развитие: расширять умения детей строить предложения, выражающие правила поведения на железнодорожном транспорте - Сейчас я предлагаю вам посмотреть на плакат и вспомнить правила поведения на железнодорожном транспорте. (Дети рассматривают плакат с опасными ситуациями на железной дороге, высказывают свои мысли).

(Воспитатель подводит итог, отмечает, что дети хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.)

(Воспитатель подводит итог и проговаривает детям стихотворение Л. Л. Акимова) :

Убедимся лишний раз:

Безопасность на дороге -

Это главное для нас!

Железная дорога - не место для игры.

Вы правило усвоили как себя вести.

Правила запомнил - В тайне не держи,

Всем друзьям, знакомым,

Знаешь - расскажи!

Дети проговаривают:

- Нельзя бегать, кричать, приставать к другим пассажирам в вагоне.

- Кушать в вагоне нужно аккуратно, не сорить, после еды собрать весь мусор.

- Нельзя ничего выбрасывать в окно.

- Бросать мусор нужно в мусорные ящики.

- Нельзя высовываться в окно во время движения поезда.

- Нельзя ходить по путям.

- Нельзя оставлять свои вещи на путях и играть около железной дороги.

- Нельзя лазить под вагонами.

- Детям нужно всегда держаться за руку взрослого.

- Переходить железную дорогу нужно по мосту.

Закреплены знания о вежливом поведении на железнодорожном транспорте.

Закреплены умения детей строить предложения, выражающие правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение общаться в группе, работать в паре, договариваться, общаться, помогать друг другу.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. - Мы готовы к работе, я предлагаю разбиться на три группы, в группах нужно будет обсудить, какой железнодорожный вокзал вы хотели бы построить, распределить, кто, что будет строить и выбрать 1 человека, который нам потом расскажет о вашем железнодорожном вокзале.

(Слайд с изображением железнодорожного вокзала Сызрань-1).

- Перед вами конструктор различного вида (указывает на деревянный, металлический, пластмассовый конструктор разного размера и мелкий Лего).

Фантазируйте и создавайте свой красивый вокзал.

- Кто с кем хочет работать?

Советуйтесь и помогайте друг другу.

В ходе деятельности воспитатель напоминает способы и приёмы конструирования, оказывает индивидуальную помощь.

Дети делятся на группы и выбирают конструктор, необходимый для работы. Начинают работать с конструктором, каждый берет себе столько, сколько нужно и работают под четверостишие, который читает ребенок:

Расскажу вам про вокзал: там большой красивый зал!

Там часы висят у входа и полным-полно народа!

Все торопятся, бегут, вещи разные несут.

И садятся в поезда, чтоб уехать кто куда! Созданы условия для конструирования.

Закреплено умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (исходя из формы и назначения предмета); развита мелкая моторика рук, умение договариваться с товарищами, работать в паре, в коллективе, принимать помощь товарищей и приходить на помощь в случае необходимости.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать закреплять развитие интеллекта, отзывчивости, навыков общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. - Вот ребята мы и построили наш железнодорожный вокзал, через который проезжают очень много различный поездов, очень красивые у всех получились постройки, загляденье! Мы поставим их в группе в наш железнодорожный музей «На колесах с ветерком».

- Ребята! На этом наша экскурсия на крупный железнодорожный узел заканчивается. Давайте вспомним, что мы узнали нового (ответы детей).

- Вам понравилось? (Да)

- Спасибо! Молодцы!

Говорит заключительные слова:

- Железные дороги – артерии страны!

Понятно очень многим - то, как они важны! Все дети отвечают на вопросы о своих впечатлениях по очереди.

Ребенок читает стихотворение М. Китц:

По просторам дороги железной

Поезда словно птицы летят,

Обдавая всех ветром и дымом

И гудком нам сигналят: «Виват!» закреплено представление детей о г. Сызрани, как крупном железнодорожном узле Европы.

3 заключительный

- Мы сегодня узнали много нового о железной дороге нашего родного города Сызрань! После такой интересной экскурсии хочется спеть замечательную песню «Голубой вагон», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Давайте исполним её.

Дети поют песню

«Голубой вагон»

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать умение лепить гриб мухомор. Задачи: - Развивать умение передавать образ гриба – мухомора. -Закреплять основные приёмы.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Сызрань — крупный железнодорожный узел Европы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наумова Ольга Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект ОД с детьми подготовительной к школе группы «Сызрань — крупный железнодорожный узел Европы»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД