Получи документы

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» (6 фото)

Людмила Степанова
Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»

Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать кота.

2. Учить детей передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. 3. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка, прорисовка мелких деталей.

4. Развивать у детей словарь, образное восприятие и воображение.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы „Мой любимый кот“» размещена в разделах

5. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным, учить анализировать собственную работу и работу сверстника.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рисование животных восковыми мелками, лепка животных, составление рассказов о домашних животных

Развивающая предметно-пространственная среда: бумага, иллюстрации, акварельные краски, кисточки, восковые мелки, схема строения животных,

Технологии (методы) : наглядный, практический, словесный, здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия:

-Ребята, необычное сегодня у нас с вами будет занятие по изобразительному искусству. Прежде всего, давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете?

- ( Ответы детей :)

Пейзаж – это картины, изображающие природу.

Натюрморт - это картины, изображающие красивые вещи и предметы.

Портрет – это когда рисуют лицо человека.

А сегодня я вас познакомлю с новым жанром живописи – Анималистическим.

Итак, запомните, ребята, если на картине изображено какое-либо животное, то это анималистический жанр. Слово animal (англ. яз.) означает в переводе - животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Издавна человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, и свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами.

- Ребята, хотите узнать, кого мы сегодня на занятии будем рисовать? Тогда внимательно слушайте загадку:

«Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапы – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки,

Ну, подумайте немножко

Догадались? Это … (кошка).

- Ребята, ответьте, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схему изображения животных).

-Окрасы кошек изначально были довольно многообразными. Объяснялось это тем, что дикие кошки — хищники. Для выслеживания добычи им было необходимо маскироваться под окружающую среду. Со временем одомашненных кошек стали селекционировать, и количество окрасов увеличилось. Домашние кошки и коты бывают самые разнообразные: и рыжие (серые, чёрные, длинношёрстные, гладкошёрстные, большие, маленькие, трёхшёрстные, «голые» Сфинксы) .

- Туловище животного покрыто шерстью, которая имеет разную окраску. Для этого что мы будем делать, чтобы получить нужный цвет? (смешивать краски)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно немного подождать когда она подсохнет.

- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, давайте немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

(Дети приступают к работе)

В середине занятия проводится динамическая пауза.

Физминутка.

«У кошки в гостях».

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте).

Рефлексия:

- Ребята, какие красивые коты получились у вас. Они украсят нашу выставку.

Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?

Ответы детей:

- Мой кот рыжий, его зовут …

Фото «Мой любимый кот»

- Моего кота зовут Маркиз, он ласковый.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы - фото

- Мой кот Кузя любит бегать и прыгать.

Фото №1 Цель познакомить детей с анималистическим жанром живописи

- Я нарисовал кота Ваську, у него пушистая шерсть.

Фото №2 Познакомить с разнообразием пород кошек их внешним видом научить рисовать кота

-Ребята, да вы просто настоящие анималисты! Такие прекрасные рисунки у вас получились.

Фото №3 Учить детей передавать в рисунке образ домашнего животного форму тела расположение и форму частей тела их величину пропорции с опорой на схему

Молодцы! Мы обязательно пригласим на нашу выставку ребят из других групп, что бы они тоже полюбовались красивыми котами.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Конспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей знания об особенности миндаля расцветать первым среди деревьев в начале весны Задачи Образовательные: уточнить.

Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: - углубить знания детей подготовительной к.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать умение лепить гриб мухомор. Задачи: - Развивать умение передавать образ гриба – мухомора. -Закреплять основные приёмы.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»
Опубликовано: 8 января 2021 в 20:53
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД