Лучший педагог года

План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» (6 фото)

Шохагат Оланян
План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Знакомство детей с профессией спасателя МЧС

МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка»

План – конспект НОД в старшей группе по теме: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Воспитатель: Оланян Шохагат Сааковна,

2017 г

Тема: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Знакомство детей с профессией спасателя МЧС“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическое развитие».

Цель: Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома, умение быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.

Задачи:

- Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».

- Формировать навык безопасного поведения в быту.

- Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

- Расширить словарный запас детей

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать патриотические чувства и представление о героизме, отваге спасателей, врачей, пожарных.

Развивающие:

• способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

• развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

• воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование:

• иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;

• иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;

• иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

• проектор, экран, материал для экспериментирования, значки «Юный спасатель».

Методические приёмы:

обыгрывание проблемных ситуаций;

сюжетно-ролевая игра «Спасатели»;

Наглядные: просмотр презентации «ЧС»,

Словесные: рассказ воспитателя, постановка проблемы, объяснение заданий, беседа, выводы детей.

Игровые: физкультминутка, словесные игры, игры в парах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Карлсон.

Карлсон: Ребята, беда! Я захлопнул дверь в свою квартиру и не могу туда попасть! Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Карлсону помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной, мужественной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой — Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно - ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом, закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка: Представьте себе, что вы маленькие огоньки. Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети на ковре на корточках, голову на колени).

- огонь набирает силу, растет, (дети медленно поднимаются, двигают руками из стороны в сторону)

- его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.

(произвольное движение руками)

-Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

-Но тут с неба пошел сильный дождь и языки пламени стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке.)

И огонь превратился в пепел и разлёгся по земле. (Дети ложатся на коврик.)

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Карлсону открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?

Ответы детей

Карлсон и дети вызывают службу МЧС, сотрудники приезжают и открывают дверь.

Работа в парах:

Воспитатель: Представьте себе, что у вас во дворе или в доме что-то произошло, как вы будете вести себя в этой ситуации?

Ребенок: Нужно позвонить и вызвать пожарных или спасателей.

Воспитатель: Лиза, скажи, как ты поступишь в этой ситуации?

Ребенок: я вызову спасателей. (вызывает)

Воспитатель: кто еще спешит на помощь людям, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях?

Ребенок: врачи, скорая помощь.

Если кто-то заболел, успокойся и не плач,

Набери 03 скорее и приедет быстро врач. (звук сирены)

Воспитатель: Это скорая помощь спешит на помощь.

Воспитатель: (ребенок) ты будешь звонить, а (ребенок) будет диспетчером, будешь принимать эти сообщения. (Обыгрываются 2 ситуация).

Воспитатель: а если у тебя нет телефона, то, что ты будешь делать?

Ребенок: тогда надо позвать на помощь, громко крикнуть: «Пожар, помогите».

Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается - топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

(Подобрать как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Каска — красная, пластмассовая, твердая, защитная;

Машина- красная, большая, быстрая;

Огонь — горячий, опасный, яркий и т. п.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово»

огонь — вода

горячий - холодный

смелый — трусливый

быстрый — медленный

опасный — безопасный

высоко - низко

Дидактическая игра «Дорисуй»

Воспитатель: Ребята, перед вами рисунки, но чего-то на них не хватает. Ваша задача, дорисовать их (на листе нарисованы машины без колес, спасатели на пожаре без шлангов с водой)

Итак, Карлсон, ты понял, как важна профессия спасателя МЧС?

Ребята, вы запомнили, что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Фото «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
План-конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Знакомство детей с профессией спасателя МЧС МБДОУ Детский сад Аленушка План Фото №2 Конспекты занятий

Фото №3 Все конспекты конспект НОД в старшей группе по теме Знакомство детей с
Публикации по теме:

«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема : «Знакомство с профессией «Повар». Методы и приемы: 1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ "Детский сад №33 " г. Самара Цель:.

Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления.

НОД «Знакомство с профессией клоун» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Познакомить детей.

Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Знакомство с профессией медицинского работника».

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шохагат Оланян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 11:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД