Папки-передвижки

«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе

Ганиева Ленара
«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе

Тема : «Знакомство с профессией «Повар».

Методы и приемы:

1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);

2. методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации и упражнения,  исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)

3. методы стимулирования поведения (поощрение);

Интеграция образовательных областей«познание», «коммуникация», «здоровье».

Публикация «„Знакомство с профессией „повар“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе» размещена в разделах

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,  познавательная

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.

Задачи воспитания:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность выполнять задания самостоятельно.

2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.

3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Задачи образования:

1. Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;

2. Учить определять профессию по описанию,  показу предметов, используя стихи, загадки,

 пословицы и поговорки;

Задачи развития:

1. Развивать логическое мышление, воображение

2. Развивать познавательный интерес

3. Развивать связанную речь

Предварительная работа:

1.  Проведение занятий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

2. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр  на занятиях и вне занятий, на прогулке;

3. Чтение художественной литературы по ознакомлению  детей с профессиями;

4. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

Словарная работа: Активизация словаря по теме «Профессии»

Время проведения: 20 минут

Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент.

Дети заходят в группу здороваются. Дети встают на ковер парами.

Игра солнечный зайчик:

Я солнечный зайчик

Ты солнечный зайчик

У меня глазки

У тебя глазки

У меня ушки

 У тебя ушки

У меня носик

У тебя носик

У меня щечки

 У тебя щечки

У меня сладко

У тебя сладко

Я твой друг

Ты мой друг

 Мы с тобой друзья.

В гости приходит зайчик (игрушка).

Вопитатель : Ребята, посотрите кто к нам пришел?Это зайчишка — длинные ушки.

Здравствуйте ребята. Я заинька-длинные ушки. Я уже учусь в школе. Нам задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста. Нам задали нарисовать профессию такого человека, который очень хорошо умеет готовить, а я не знаю кто это, помогите мне отгадать кто это! Поможете? А чтобы мне помочь вы должны отгадать загадку.

Кто же мастер щей, борщей,

и рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

торт испечь сумеет он.

И нажарит нам котлетки.

Кто же он, скажите детки? (повар)

В: правильно, дети, это - повар.

1) Рассматривание иллюстраций повара, и место его работы.

В: Повар-это человек, профессией которого является приготовление пищи. -Ребята, а где работает повар (в ресторане, в кафе, в столовой, в ресторане, в школе).

Обратите внимание на одежду повара. Она обычная или специальная? Правильно, специальная, на них белые халаты или фартуки, на головах колпаки или косынки, под которые убраны волосы. А у некоторых поваров работающих в ресторане, на шее завязана косынка, для красоты

Зачем повару прикрывать волосы? (ответы детей).

3) Физминутка.

В: Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.

 Дворник подметает двор.

 Повар фотографирует.

 Парикмахер варит.

 Прачка стирает.

 Водитель рисует.

 Учитель учит детей.

 Художник поливает цветы

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами все задания выполнили. Ка вы думаете смогли мы помочь зайчику?

А сегодня к нам в гости пришла мама одного нашего мальчика, она работает поваром в кафе. Это - Валерия Валентиновна. Давайте послушаем её, правда ли, чтобы стать поваром нужно долго учиться.

Рассказ повара о своей профессии, о правилах безопасности на кухне.

В. А сейчас Валерия Валентиновна научит вас печь песочное печенье.

1)Показ необходимых продуктов для песочного печенья и процесс приготовления теста.

2) Практическая часть. Дети вместе с поваром раскатывают по кусочку теста и вырезают формочкой печенье.

Заключительная часть

Дети прощаются с Валерией Валентиновной, после того, как печенья испеклись, дети пьют чай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Дикие животные» (обитатели леса средней полосы) Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе Образовательные области: - Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Социально-коммуникативное развитие. -Физическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Защитников Отечества» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе"Тема «День Защитников Отечества» Цели: - закрепить знания о родах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Овощи» Цели: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Цель: - обогащать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД