Папки-передвижки

План–конспект НОД по речевому развитию «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы

Егорова Алина
План–конспект НОД по речевому развитию «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы

Программное содержание:

Образовательные: Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей. Учить отвечать связно и логично на вопросы воспитателя

Развивающие : уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине. Развивать словарь, мышление посредством отгадывания загадок. Развивать интерес к школе и желание учиться. Формировать у детей навыки связной разговорной речи.

Публикация «План–конспект НОД по речевому развитию „Школьные принадлежности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Материал: Предметные и сюжетные картинки, набор школьных принадлежностей : портфель, тетради, учебники, ручка, пенал, краски, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель вносит портфель и говорит:

"Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

И живут в доме том,

Книжки, ручка и альбом".

(Ответы детей)

В: А Вы хотите узнать, что в нем?

Воспитатель достает предметы из портфеля. Дети называют эти предметы.

В: Сегодня ребята мы поговорим о школе и школьных принадлежностях.

В: А какие школьные принадлежности нужны ученикам? (ответы детей)

В: Кто скажет, что называют школьными принадлежностями? (ответы детей)

Воспитатель обобщает, дополняет ответы детей.

В: Назвали Вы верно школьные принадлежности. А знаете ли Вы для чего они нужны? Я сейчас проверю.

Игра «Магазин»

Дети сегодня я буду продавцом в магазине, а вы покупателями. Но у нас будет необычный магазин, расплачиваться вы будете правильными ответами на мои загадки.

-Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Ластик)

- Линию прямую, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь. (Линейка)

- На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я. (Пенал)

- Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть (Пластилин)

- Языка нет, а рассказывает. (Книга)

- Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел)

- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (Тетрадь)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (Карандаш)

Воспитатель дает оценку, поощряет детей.

Неожиданный стук в дверь. Входит почтальон с письмом. На письме написано: «От Незнайки».

В: Ребята нам принесли письмо от Незнайки. Давайте посмотрим, что же там написано!

-Здравствуйте дети. Недавно я узнал от Знайки, что все дети идут 1 сентября в школу, но я не знаю, что это такое школа и зачем дети туда идут? Помогите мне пожалуйста.

В: Ребята поможем Незнайке? (ответы детей)

В: Давайте составим с вами небольшой рассказ про школу.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «один – много». Я вам называю один предмет, а вы называете его в множественном числе со словом много!

- парта- много парт, школа – много школ, школьник – много школьников, учебник – много учебников, и т. д. (ручка, линейка, портфель, карандаш, клей, тетрадь, папка, ученик, ученица, учитель).

А теперь вы эти же слова назовите ласково!

В: Молодцы, ребятки! Ребята, а что Вам понравилось на занятии? (ответы детей) Вы хорошо занимались и я бы, вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Л. Н. Толстой — первый учитель детворы» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ладушки» войсковой части 54055 г. Козельск Козельского района Калужской области.

Конспект театрализованного занятия «Школьные принадлежности» (Фрагмент) Театрализация «Как собрать портфель». Разминка. Создание эмоционального настроя. Упражнение «Хлопни, когда услышишь слово, про.

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию «Школа. Школьные принадлежности» Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема «Школа. Школьные принадлежности» Автор – воспитатель МКДОУ№.

Конспект занятия по психологической подготовке к школе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Цель: расширять знания и представления детей о школе и школьных принадлежностях, развивать психические процессы, предпосылки к учебной деятельности.

«Школьные принадлежности». Конспект занятия "Школьные принадлежности" Обучающие задачи: образовательные: закрепить с детьми названия школьных принадлежностей,, закрепить умение составлять.

НОД по развитию зрительного восприятия «Школа. Школьные принадлежности» для детей с нарушением зрения НОД по развитию зрительного восприятия " Школа. Школьные принадлежности " для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Школьные принадлежности»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Школьные принадлежности» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Аппликация "Школьные принадлежности" Цель: создание социальной ситуации.

ООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группыООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Конспект ООД «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы Задачи: закреплять в словаре детей обобщающие понятия «школьные.

Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «Здравствуй, детский сад». Лексическая тема: «День знаний» (Школа, школьные принадлежности.). (Подготовительная.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Школа. Школьные принадлежности» Цель: Повторение и обобщение знаний детей в форме путешествия. I. Образовательные: 1. Закрепить у детей понятия «звук», «слог», «предложение».

Библиотека изображений:

Публикация План–конспект НОД по речевому развитию «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Егорова Алина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План–конспект НОД по речевому развитию «Школьные принадлежности» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД