Татьяна Чибирнова
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию «Школа. Школьные принадлежности»
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию
Тема «Школа. Школьные принадлежности»
Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия
Татьяна Чибирнова
Цель: формирование у детей целостного представления о школе.
Задачи:
- закрепить представление о работе учителя;
- закрепить название и назначение школьных принадлежностей;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- способствовать формированию осознанного отношения к предстоящему обучению в школе.
Оборудование: Презентация (прилагается)
Ход занятия
Слайд 1
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, повторяют слова по тексту:
Мы пришли в детский сад,
Петя рад и Витя рад,
И, конечно, все ребята
Нашей встрече очень рады!
Слайд 2-12
Взрослый: Пройдёт на место тот, кто назовёт предмет и предметы на картинке (ручка - ручки)
Дети отвечают и проходят на свои места.
Основная часть
Слайд 13.
Взрослый: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Слайд 14
Взрослый: Кому они нужны?
Дети: Школьникам.
Взрослый: Как ещё можно назвать школьников?
Дети: Ученики.
Взрослый: Как вы догадались, что это ученики?
Дети: У детей за спиной ранцы и есть школьная форма.
Взрослый: Для чего дети ходят в школу?
Дети: Чтобы учиться, узнавать новое, уметь писать и считать.
Слайд 15
Взрослый:
Школа – это светлый дом,
Вы учиться будете в нём.
Там научитесь писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.
Школа – это красивое, светлое здание с большими окнами. В школе много просторных коридоров, уютных классов, есть в школе столовая, библиотека.
Школа – это дом знаний.
Слайд 16
Взрослый: Где именно в школе учатся ученики?
Дети: В классе.
Взрослый: Как называют учеников из одного класса? (одноклассники)
Взрослый: Что есть в классе?
Дети: Парты, стулья, доска, стол учителя.
Взрослый: Кто учит детей?
Дети: Учитель.
Взрослый: Учитель ведёт урок. Что нужно учителю для работы?
Дети: Доска, мел, указка, глобус, ручка.
Слайд 17,18,19
Взрослый: Как ученики должны вести себя во время урока?
Дети: Слушать внимательно, не отвлекаться, выполнять задания.
Слайд 20
Взрослый: Как ученики узнают, когда начинается урок, когда заканчивается?
Дети: По звонку.
Взрослый: Прозвенел звонок – начинается урок! Как называется перерыв между уроками?
Дети: Перемена.
Фмзминутка
Дети выполняют движения по тексту:
Каждый раз на переменке
Делаем зарядку!
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать – вставать,
Прыгать и скакать!
Слайд 21
Игра «Что возьмём в школу? Что не возьмём в школу?»
Игра «Какой, какая, какие?»
– Звонок из металла, какой? (Металлический).
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная)
– Карандаш из дерева, какой? (Деревянный)
–Пенал из пластмассы, какой? (Пластмассовый)
– Ручка с цветными пастами, какая? (Цветная)
– Ластик из резины, какой? (Резиновый)
– Портфель из кожи, какой? (Кожаный.)
Заключительная часть
Слайд 22
Взрослый: О чём мы сегодня говорили? Вы хотите в школу? Для чего вы пойдёте в школу?
Дети: Мы пойдём в школу, чтобы учиться и получать знания.
Взрослый: В добрый путь!