МААМ-картинки

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы (8 фото)

Валентина Кузьмина
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы

(для детей подготовительной группы компенсирующей направленности)

Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений детей по теме «Дикие животные зимой».

Упражнять в использовании притяжательных прилагательных, учить подбирать определения к заданным словам.

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию „Дикие животные зимой“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Учить составлять описательные рассказы о животных, используя схемы - модели. Формировать связную диалогическую речь через обыгрывание сюжета сказки. Развивать творческие способности - умения передавать в движении, речи, мимике характер животного. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять рассказы о диких животных.

Развивать умение координировать речь с движениями.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края.

Повышать активность детей, прививать интерес к непосредственной образовательной деятельности.

Оборудование: ТСО (ноутбук, проектор, экран, электронная презентация по теме «Дикие животные зимой».

Разрезные картинки с изображением диких животных; индивидуальные картинки «Кто чем питается?»; простые карандаши; схема – модель «Дикие животные»; костюмы сказочных персонажей; корзинка с угощением; конверты с заданиями; дорожки следов диких животных; специально подготовленная обстановка (зимний лес, «снежок» - мяч).

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, театрализованная.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам детской деятельности; пытается рассуждать; умеет работать в коллективе; проявляет умение поддерживать беседу; владеет диалогической речью; выполняет движения, демонстрируя выразительность, пластичность; владеет навыками театрализованного перевоплощения; бережно относится к природе; знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе; эмоционально реагирует на художественное произведение, музыку.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек «дикие животные»; сюжетных картинок с изображением диких животных и их детенышей; чтение художественных произведений: Г. Снегирева «Медвежонок», Н. Сладкова «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Е. Чарушина «Волчишко», «Маша и медведь», «Медведица и медвежата», В. Бианки «Купание медвежат», А. К Толстого «Лиса Патрикеевна».

Игры – драматизации с участием детей : «Рукавичка», «Заюшкина избушка». «Маша медведь», «Находчивый заяц».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «У кого кто?», «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?», «Чей хвост?», «Отгадай, кто это?».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

(Звучит спокойная музыка.)

Ребята, каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу. Я вижу, что у вас всех хорошее настроение. Вы готовы внимательно слушать.

Отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром. (Зимние месяцы. Зима.)

Назовите зимние месяцы.

-Мы продолжим говорить о зиме.

Совсем недавно мы говорили о зимующих птицах; узнали, как трудно птицам зимой. Как мы заботимся о зимующих птицах?

(Мы повесили кормушки в детском саду и дома, подкармливаем птиц.)

- а хотели бы вы больше узнать о жизни диких животных зимой?

- Давайте посмотрим.

(Просмотр слайдов)

Слайды

1 -2. Наступила зима.

Земля укрылась белым одеялом.

Трудно животным в холодном лесу.

Эти следы оставил лось.

3. Лось пробирается сквозь заснеженную чащу в поисках корма. Раскапывает под снегом сухую траву, объедает тонкие ветви с кустов и деревьев.

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы

4. Медведь спит в берлоге. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

5. Зимой белочка меняет цвет шубки. Становится серой. Так ей легче прятаться от своих врагов – ястреба или куницы. Белка – запасливая хозяйка. К зиме подготовила припасы : орешки, желуди, грибы, шишки.

Следы белки похожи на маленькие ладошки с острыми коготками. Они помогают ей быстро забираться на дерево.

6. Шерсть у лисы к зиме становится густой, пушистой. На лапках тоже отрастает густая шерсть. Ходит по снегу лиса как в валенках. Днем бегает лиса по лесу в поисках пищи, а ночью спит в норе. Зимой лиса кормится в основном мышами. След лисы похож на след маленькой собачки.

7. Зимой заяц белый. От врагов зайца спасает белая шубка и быстрые лапы. Зимним днем заяц спит под кустиком. Или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывает кору деревьев, веточки кустарников. Это след зайца. Когда заяц прыгает, он задние лапы выбрасывает вперед, а передние – назад, как бы себя обгоняет.

8. Волки живут стаями. Стая – это волчья семья. Голодно им бывает зимой. Волки - хищники. Они ловят зайцев, птиц. В сильную метель волки лежат в логове. След волка похож на след большой собаки. Волки ходят «след в след».

9. Трудно диким животным и птицам зимой в лесу. Поэтому люди подкармливают голодных зверей и птиц. Лосям раскладывают сено и соль. Для зайцев они готовят кучи осиновых веток; птицам развешивают кормушки; белкам – желуди, орехи и шишки; диким кабанам – желуди.

10. Так и доживут до весны братья наши меньшие.

-Ребята, а вы хотели бы побывать в зимнем сказочном лесу? (В гостях у диких животных.)

Закройте глаза и выполняйте следующие движения.

Фото «Дикие животные зимой»

Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись.

Руку правую вперед,

Ногу левую назад,

А теперь остановись

И немного покружись.

Откройте глаза.

(Звучит спокойная мелодия)

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев).

-в какой лес мы попали?

(Снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный, холодный, сказочный, сверкающий, чудный, неподвижный, спящий, тихий, сонный т. д.)

- Давайте вспомним лесные правила.

Читает ребенок.

Если в лес пришел гулять.

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя сорить, шуметь,

Нельзя даже громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

-В зимнем лесу можно замерзнуть. Давайте мы погреемся.

«Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал -

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Здесь, в лесу, красота и покой.

- Дети, посмотрите! На снегу дорожки необычные. (Это следы)

План-конспект НОД по речевому развитию  для детей подготовительной группы - фото

- Как вы думаете, это чьи следы?

(Это следы лисьи.)

- Как вы догадались?

(У лисы следы похожи на следы маленькой собачки.)

- Ребята, на самом деле легко ли найти лисьи следы?

(Лисьи следы увидеть нелегко, потому что лиса следы заметает.)

- А что вы знаете о лисе?

(Лиса – хищница. В основном она охотится на мышей, зайцев. Лиса живет в норе,)

Находим конверт с заданием.

- Посмотрите на конверт, чья мордочка нарисована?

(Лисья.)

- Лиса приготовила для нас игру.

Игра «Четвертый лишний».

Медведь, волк, лиса, заяц.

Волк, лиса, бельчонок, лось.

Заяц, собака, волк, белка.

Лиса, белка, дятел, лось.

Нужно узнать, кто здесь лишний и почему.

«Собери картинку»

(Сложите картинку дикого животного, расскажите о нем.)

- Молодцы! Вы правильно сложили картинки. Выполнили задания лисы.

Идем дальше.

- А это чьи следы?

(Это беличьи следы. У нее острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево)

(Находим конверт.)

- Что же приготовила нам белка?

Белка любит загадывать загадки.

Она предлагает вам отгадать их.

1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

2. Рыжая плутовка

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)

3. На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4. Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге.

От беды уносит ноги! (Заяц)

5. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек. (Белка)

Молодцы! Загадки отгадали.

Белка предлагает нам поиграть.

Игра «Кто чем питается?»

Фото №1 для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель расширение и активизация словаря и познавательных представлений детей по теме

Наши ладошки замерзли. Чтобы угостить диких животных, нам нужно их разогреть.

Упражнение «Ладошки» :

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки.

Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)

И вот понемножку

Согрелись ладошки.

Ладошки разогрели. Начинайте выполнять задание белки.

(Проведите линии от диких животных к пище.)

(Работа по индивидуальным карточкам)

Фото №2 Дикие животные зимой

- Молодцы! Вы сделали доброе дело – покормили диких животных.

- А еще белочка приготовила для вас сюрприз. Вы узнаете о нем, когда выполните все задания диких животных.

Теперь отправляемся дальше.

-А это чьи следы?

(Это волчьи следы)

Читает ребенок.

Круглый в строчку волчий след.

Ох, наделает он бед!

Вышел прямо из лесочка,

Потоптался у кусточка.

Не споткнулся на бегу.

Четко виден на снегу.

Только бы не пересек

Свежий заячий следок!

- А как вы догадались?

(Волчьи следы похожи на следы большой собаки. Волки живут стаями и идут «след в след».)

А вот еще конверт.

- Чья морда нарисована на конверте?

(Волчья).

-Что же нам приготовил волк?

- Дети, волк просит нас составить о нем рассказ. Даже подсказку оставил.

Составление описательного рассказа о волке, используя схему – модель.

Фото №3 Зимовье зверей Дикие животные зимой

(Образец рассказа.)

Волк – дикое животное.

Он живет в лесу.

Волк устраивает свое жилище в логове.

У волка есть острые зубы, длинный хвост, сильные лапы, острые уши. Тело волка покрыто серой густой шерстью. Волк – хищное животное. Он питается мясом.

У волка есть волчата. Волк боится человека. Волк – санитар леса. Он уничтожает слабых, больных животных.

(Рассказы детей.)

- Молодцы, ребята. У вас получились интересные рассказы.

А сейчас, ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, (приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают.)

Это заячья зарядка. (Показывают ушки на макушке.)

А лисята как проснутся, (потирают кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (поворачивают туловище)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами)

А бельчата спинку выгнуть (наклоняются вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (Подпрыгивают)

Ну а Мишка косолапый, (сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (разводят руки в стороны)

Начинайте все сначала.

-Ребята, посмотрите, какой большой сугроб под елкой, а следов не видно.

(Это берлога.) Берлога чья? (Медвежья.)

- Давайте мы с вами тихонько пойдем дальше и не будем тревожить лесного жителя, пусть спит в своей берлоге.

- Следы, каких животных мы еще не увидим в лесу зимой?

(Барсука и ежа)

- Почему?

(Они тоже спят)

-А это чьи следы?

(Это заячьи следы. Когда заяц бежит, он задние лапы выбрасывает вперед, а передние – назад. Заяц будто сам себя обгоняет. Широкие лапы, обросшие шерстью. не дают ему провалиться в снег.)

Находим конверт.

- Что же нам приготовил заяц?

Просит поиграть.

Игра «Передай снежок»

(«Подбери признак»)

(Дети передают «снежок» и называют слова – прилагательные.)

Длинноухий, короткохвостый, острозубый, белый, быстрый, трусливый, пугливый, хвастливый, серый, ловкий, боязливый, быстроногий, косоглазый, пушистый, шустрый, симпатичный…

- Молодцы! Вы много придумали слов о зайце.

-А как вы понимаете слово «находчивый»?

(Сообразительный, умный, легко находящий выход из трудного положения.)

- А еще заяц просит вас рассказать про себя сказку.

(Садитесь поудобнее, слушайте, запоминайте.)

Игра- драматизация «Находчивый заяц».

Собрался как- то зайчишка навестить свою бабушку, которая жила на другом конце леса.

- Не ходил бы ты, сынок,- стала отговаривать его зайчиха – мать. – В лесу очень страшно, много злых зверей, которые обижают маленьких.

- А кто отнесет бабушке гостинцы? - спросил зайчишка.

- Я передам угощение сороке, она и отнесет,- сказала мать.

- Я сам сбегаю, а зверей я не боюсь, не тронут они меня.

Фото №4 Упражнять в использовании притяжательных прилагательных учить подбирать определения к заданным словам

Взял зайчишка корзинку и отправился в путь. Долго ли, коротко ли он шел, повстречалась ему белка.

- Куда ты идешь, заинька? – спросила его белка.

- К бабушке, гостинцы несу,- ответил зайка.

- А тебе одному не страшно, ведь в лесу много злых зверей?

- Нет! Я никого не боюсь,- ответил зайчишка и побежал дальше.

Долго ли он шел, коротко ли - повстречалась ему на пути лиса.

- Далеко путь держишь, малый? - спросила она, облизываясь.

- Иду к волку на День рождения, - смело ответил зайчишка.

- А что, у серого День рождения? - удивилась лиса.

- Да.

- И он тебя пригласил?

- Как видишь! У меня даже подарок есть, - сказал зайка.

Как ни хотелось лисе съесть зайчишку, да побоялась она: как- никак волков гость. А зайчишка дальше поскакал.

Вдруг из-за елки волк.

- Ты что, карапуз, без родителей по лесу бегаешь? - застучал зубами волк.

Фото №5 Публикация План конспект НОД по речевому развитию Дикие животные зимой для детей подготовительной группы размещена в разделах В мире животных

- Иду к медведю на День рождения, опять не растерялся зайчишка.

- А разве у него сегодня День рождения? - удивился волк.

- Н - да…- почесал затылок волк.

Как ни хотелось ему съесть зайчишку, да побоялся: как- никак медведя гость! А зайчишка дальше поскакал. А там и домик бабушки показался. Очень она обрадовалась, увидев внучонка.

- Как же ты до меня добрался? - удивилась бабушка. - Неужели научился быстро убегать от зверей?

-Нет, - ответил зайчишка. – Спасти могут не только быстрые ноги, но и быстрый ум.

- Молодцы! Вы выполнили задание зайца - рассказали сказку.

Нам пора возвращаться домой.

- Ребята, посмотрите, что здесь под елкой.

(Находим корзинку с угощением от белки)

(Дорогие ребята, вы умеете вести себя в лесу, справились со всеми заданиями лесных жителей. Это вам дары леса. Угощайтесь!)

Наша прогулка по-зимнему, сказочному лесу подошла к концу. Ребята, чтобы оказаться в детском саду, нам нужно выполнить волшебные движения. (Закройте глаза. Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись) (Дети открывают глаза.)

-Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Итог.

-Где мы с вами побывали? (В зимнем, сказочном лесу.)

- О ком мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы для себя узнали?

- Что было интересно?

- Обязательно расскажите дома о нашей прогулке по-зимнему, сказочному лесу.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Дикие животные» Учитель-логопед: Сидорова Лидия Трифоновна Воспитатель: Лаврентьева Лариса АркадьевнаАвторская разработка занятие по речевому развитию на.

Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу» Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой». Задачи: Образовательная: расширять.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: — Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект комплексного занятия «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД