Получи документы

Занятие по речевому развитию «Дикие животные»

Любовь Корчагина
Занятие по речевому развитию «Дикие животные»

Учитель-логопед: Сидорова Лидия Трифоновна

Воспитатель: Лаврентьева Лариса Аркадьевна

Авторская разработка занятие по речевому развитию на тему «Дикие животные».

средняя группа

Публикация «Занятие по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Цели: Формировать интерес к русским народным сказкам; развивать речь,голос, речевое дыхание и мелкую моторику, умение составлять описательный рассказ о животных, закреплять навыки правильного произношения слов, звуков, знания об окружающем мире.

Целевые ориентиры ДО: знать диких животных, называть их, иметь представление о среде обитания, питании, внешнем виде, уметь отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ из 3-4 предложений.

Содержание наполнения ОД в разных обр. областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Средства реализации: Домик, шапочки животных, экран, проектор,

ноутбук.

Приходят Бабушка-сказочница (Б-С) и бабушка- веселушка (Б-В).

Ход занятия:

Б-С: Здравствуйте ребята!

Б-В: Здравствуйте гости дорогие!

Б-С: Дорогие ребята! Вы любите сказки? Я очень люблю читать и рассказывать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. Есть у меня любимые сказки и об одной из них мы сегодня поговорим.

Б-В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.

- Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)

-Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней? (Лиса)

-Короткий хвостик, длинные ушки, весело скачет он по опушке. (Заяц)

-У нее красивая шкурка, пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись, ведь она не кошка- (рысь).

- У нее есть дупло, в нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом, сплю в дупле я сладким сном. (Белка)

-Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей, прячемся у темной елки. Кто мы -лисы или (волки)

- Хоть мала, она шустра. И порой умней кота

Норка- вот ее домишко это серенькая. (Мышка)

- Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка).

Артикуляционная гимнастика

1. Встанем со стульчиков и споем песенку «о звуках».

2. Упражнения для пальчиков.

Б-С: Сегодня, я приглашаю вас в сказку, в которой рассказывается о гостеприимных зверятах, которые поселились в одном домике. А название тому домику - «Теремок»

Ребята! Предлагаю вам на время оказаться героями сказки. В нашей игре в Теремок пускают только тех зверей, которые очень хорошо о себе расскажут.

Надеваю шапки.

Б-С:Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо мышка- норушка. Остановилась и рассказывает про себя.

Мышка Илья- Я маленький зверек. У меня серенькая шкурка и живу я в норке. Люблю грызть зернышки и травку. Очень боюсь я лисы и совы.

Б-С: Никто не отвечает Зашла мышка и стала там жить. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Скакала мимо лягушка-квакушка.

Остановилась и рассказывает о себе.

Лягушка Милана- Я зеленая лягушка. Живу в болоте. Я умею плавать, прыгать и скакать. Питаюсь мухами и комарами. Очень боюсь цапли.

Б-С: И стали жить они вдвоем. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бежала мимо зайка -побегайка. Остановилась и рассказывает о себе.

Зайка Ксюша- Я зайчик- побегайчик. Летом я серенький, а зимой беленький. У меня длинные ушки и короткий хвост. Я умею быстро бегать и скакать. Я очень пугливый, поэтому мой домик под любым кустом в лесу. Я питаюсь кореньями и травкой.

Б-С: И стали жить они втроем. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Прискакала белка-пушистый хвост. Остановилась и рассказывает о себе.

*

Белка Лера- Я белочка. Живу в лесу в дупле. У меня шубка летом -рыжая, зимой серая. У меня пушистый хвост. Я умею прыгать с ветки на ветку. Собираю орешки и грибы. Делаю запасы на зиму.

Б-С: Стали жить они вчетвером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо лиса. Остановилась и рассказывает о себе.

Лиса Алиса : Я -лиса. У меня рыжая шубка и пушистая хвост. Я очень хитрая. Живу в норе. Люблю охотиться за зайцами и мышами.

Б-С: Стали жить впятером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Прибежал волк. Остановился и рассказывает о себе.

Волк Артем - Я серый волк, зубами шелк. Я хищник. Живу в логове. Мы

ходим на охоту стаей.

Б-С: Стали жить тестером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Прибежала рысь. Остановилась и рассказывает о себе.

Рысь Настя- Я большая дикая кошка. У меня ушки с кисточкой и острые когти. Я ловко лазаю по деревьям и охочусь на мелких зверушек. Хищница.

Б-С: Стали жить семером. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Притопал медведь. Остановился и рассказывает о себе.

Медведь Ариша- Я Медведь-хозяин тайги. Зимой люблю я спать в своей берлоге. Люблю кушать мед, ягоды и ловить рыб^Хоть я и большой, но

очень быстрый, сильный.

Б-С: Живут звери дружно. Чай с медом попивают, о нас с тобой вспоминают. Вот и сказке конец, а кто слушал -молодец!

Б-В: Зрительная гимнастика:

А теперь я предлагаю сделать гимнастику для глаз. «Однажды в лесу».

Как -то осенью в лесу Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела и тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,а лисенок- высоко,

Белочка сказала -близко, а зайчонок -далеко.

Б-С: Встанем дружно в круг ребята и песню споем «У кого какая песня». Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказку «Теремок» и диких животных. Спасибо вам и гостям! А за то что вы молодцы мы вам дарим раскраски про животных.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» (подготовительная.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Разработка календарного плана на один день «Дикие животные» 2 младшая группа. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа 2 младшая Тема: «Братья наши меньшие», «Дикие животные» Задачи: Обогащать знания.

Занятие педагога-психолога в старшей гр. по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: «Дикие животные» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 82» Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные» МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы Занятие по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 06:23
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Корчагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД