Получи документы

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок»

Наталья Афонина
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок»

Цель:формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»; закреплять в сравнении количество предметов «один-много-поровну».

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, фантазию, память, умение работать на интерактивной доске.

Воспитательные: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: волшебный мешочек с письмом, в котором написаны загадки про животных по сказке «Теремок» (6 шт) ; дорожка, игрушки би-ба-бо по сказке «Теремок»; макет Теремка; 6 больших кружков—«кочки»; маленькие круглые модули по числу детей—«пеньки»; модули; волшебный мешочек с угощением для детей.

На интерактивной доске: Картинка Солнышко; картинка Леса; картинки животных по сказке «Теремок», картинка Теремка и дорожки к нему из зелёных кружков разной величины (5 шт., картинка с изображением шубки и геометрические заплатки; картинки флажки красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового и голубого цветов; картинка 6 елок и 6 грибочков; картинка с изображением теремка и болота около него; картинка болота и двух разных по цвету, длине и ширине дорог через него к Теремку (зелёная дорога—широкая и короткая, жёлтая—узкая и длинная); картинка большого Теремка с животными.

Раздаточный материал: листы с линией «Собери бусы», геометрические фигуры: 4 маленьких круга—красного, жёлтого, синего и зелёного цвета; 2 больших круга—красного и жёлтого цвета; 2 маленьких квадрата—красного и синего цвета; 1 большой треугольник—зелёного цвета. Камешки разного размера.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем, на интерактивной доске картинка Солнышко).

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки, подуть на ладони).

Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.

(на интерактивной доске картинка леса, на полу дорожка)

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней змейкой.

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожки: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(На пути встречается волшебный мешочек, в котором письмо с загадками.)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Письмо: Здравствуйте, ребята! Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки, в сказку попадете, а в какую узнаете сами по отгадкам.

(после каждой загадки на интерактивной доске появляется отгадка).

ЗАГАДКИ:

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

Воспитатель:

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).

Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! Покружились, покружились, в сказке дети очутились!»

(Звучит сказочная музыка, на интерактивной доске появляется картинка Теремок).

Воспитатель: Вот и очутились мы в сказке. Садитесь скорее на «пеньки», сказка начинается…

(дети садятся на маленькие круглые модули перед интерактивной доской)

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, по полю Мышка бежала, (достает Мышку би-ба-бо)

Теремок увидала. Остановилась.

К Теремку дорожка ведет.

(на доске—Теремок и дорожка из зелёных кружков разных размеров)

Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. К Теремку можно подойти, только по дорожке, которая выложена от самого большого кружка, к самому маленькому. Найдите ошибку и исправьте.

(Воспитатель просит одного из детей исправить ошибку).

Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать. (на доске картинка Теремка и Мышки)

Воспитатель. Пойдемте на встречу с другим животным.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Появляется Лягушка би-ба-бо)

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.

Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.

Проводится физ. минутка №1.

Один, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать. –прыгают на месте.

С кочки на кочку прыгает, - прыжки на месте.

Лапками весело двигает. – разводят руки в стороны.

И говорит нам простые слова:

Ква-ква, ква-ква.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Поможем лягушке бусы собрать?

(Дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом «Собери бусы». На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.)

Воспитатель. Пока вы бусы собирали, Лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.) Давайте мы их мышке подарим.

Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить.

(на доске картинка Теремка, Мышки и Лягушки)

Воспитатель. Ну, что отправляемся дальше. Вставайте из-за столов и садитесь на «пеньки»

(появляется Зайка би-ба-бо)

Как по полю Зайка бежит

У дверей остановился и кричит:

«Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера,

Вы пустите меня в теремок

Обогреться, я весь промок».

Давайте поможем зайчику заплатку к шубе подобрать.

(На доске появляется шуба, дети выбирают подходящий вариант, зайка благодарит детей за правильно подобранные заплатки).

Воспитатель. Зайка, зайка, не зевай, с детворой поиграй. Давайте с зайкой попрыгаем.

Проводится физ. минутка №2.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Стал и зайчик жить в теремке.

(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки и Зайца)

Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, Лиса! (вытаскивает игрушку – лису би-ба-бо).

- Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы – друзья.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

Лисичка решила украсить теремок флажками.

(на доске картинка Теремка, Лисы и 6 цветных флажков, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)

Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть. Вы закроите глаза, а она спрячет один флажок. Когда вы откроете глаза, вы должны отгадать какого флажка не стала.

Игра «Какого флажка не стало».

(игра повторяется несколько раз, на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца и Лисы)

Воспитатель: - Тут на опушку выскочил волк, (показывает волка би-ба-бо, на доске 6 ёлочек, а там ёлочки стоят. А теперь скажите, сколько ёлочек? (много). Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. (на доске появляется 6 ёлочек и один грибок под ёлкой)

Сколько грибов (один), а ёлочек (много). Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок). Потом волк заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. (на доске картинка 6 ёлочек и 6 грибочков)

Выстави, Артём, по одному грибочку под каждую ёлочку, сколько грибочков (столько сколько и ёлочек, поровну)

А вы знаете, что волк любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка № 3

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».

(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и волка)

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет,

Вдруг увидел Теремок, да как заревет. (Достает медведя би-ба-бо) .

Хочет Мишка к Теремку подойти,

Но болото у него на пути. (на доске картинка Теремка и Болота)

А через болото проложены две дороги. (на доске картинка Теремка и Болота, через которое проложены две дороги: зелёная—широкая и короткая и жёлтая—узкая и длинная)

Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке какая дорога короткая? (Зеленая.) А желтая дорожка какая? (Длинная.) А какая зеленая дорожка по ширине? (Широкая.) А желтая? (Узкая.) Сейчас мы проверим. Даша, подойди и сравни дорожки. (ребёнок на доске сравнивает дорожки путём наложения их друг на друга) Ребята посмотрите, какая дорожка широкая? А узкая? А теперь посмотрите, какая дорожка длиннее? А какая короче? Значит по какой дорожке медведь пойдет? (по зелёной)

Подошел Медведь к Теремку и ревет:

(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы, Волка и Медведя)

«Вы пустите меня в Теремок».

Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок? (Ответ детей: нет.)

Почему? (Ответы детей.) Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице! (Дети решают построить большой Теремок)

(строится большой теремок из модулей)

- Из каких модулей мы построили Теремок? (кубик, треугольник, цилиндр, брусок)

Крышу из каких модулей строили? (треугольник, синего цвета).

В каком по цвету домике будет жить медведь? (в красном, в прямоугольном)

Всех зверей мы поселили.

(на доске картинка большого Теремка и зверей)

Пора возвращаться в детский сад.

(на интерактивной доске картинка леса, на полу дорожка)

А вот и наша дорожка. Пойдёмте по ней «змейкой»

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожки: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(На пути встречается волшебный мешочек, в котором угощенье.)

А вот и волшебный мешочек. Он приготовил для вас угощенье, которое вы посмотрите в группе. Давай встанем в кружок и произнесём волшебные слова: «Покружились, покружились—в группе снова очутились!

(Звучит сказочная музыка, на доске картинка Солнышко).

Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду.

В какой сказке мы сегодня побывали? (Ответ детей: Теремок.)

Понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось вам?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски для подготовительной группы «Выдающиеся математики» Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски с детьми дошкольного возраста на тему: «Выдающиеся математики» Тема.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия «Стоит в поле теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 2. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ». Тема: В поисках сундука сокровищ. Цели: Обучающие: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - совершенствовать умение решать.

Проект с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Афонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД