МААМ-картинки

План-конспект индивидуального занятия на подготовительном этапе работы над звуком [С]

Кристина Гаврилюк
План-конспект индивидуального занятия на подготовительном этапе работы над звуком [С]

План-конспект индивидуального занятия на подготовительном этапе работы над звуком [С].

Тема: формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [ С] .

Название: Приключения в зоопарке.

Задачи:

Формирование четкого акустического образа звука, развитие фонематического слуха.

Закрепление умения выполнять комплекс артикуляторных упражнений, необходимых для дальнейшей постановки звука [ С] .

Публикация «План-конспект индивидуального занятия на подготовительном этапе работы над звуком [С]» размещена в разделах

Учить определять наличие звука [С] в ряду звуков.

Формирование правильного диафрагмального типа физиологического дыхания.

Развитие умения образовывать имена существительные (названия детеныше й животных) с помощью суффиксов -онок, -енок.

Обогащение словаря (развитие умения подбирать слова-антонимы).

Развитие общей моторики.

Воспитание стремления овладеть правильной речью.

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: плакат-схема «Зоопарк», игрушка фигурка слоник, картинки с изображениями животных : тигр, тюлень, кенгуру и кенгуренок, медведь и медвежонок, волка и волчонок, тигр и тигренок, белка и бельчонок, зебра, сова, слон, пес, сорока, лиса, носорог, киска.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Имя ребенка! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в зоопарк (логопед показывает плакат зоопарк и игрушку слонёнок). А это слоник, он будет гулять вместе с нами.

Слоник очень любит играть своим хоботом, как будто играет на трубе. Давай и мы с тобой попробуем?

2. Дыхательное упражнение «Трубач».

Логопед: Давай встанем, ноги на ширине плеч, кладем руки на бока. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох, произносить «у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Логопед : Ну что, мы готовы отправиться на прогулку!

Логопед: Смотри, мы пришли к первому вольеру (передвигает фигурку слоника по карте зоопарка, здесь живут тюлени (логопед показывает картинку с изображением тюленя). А ты знаешь имя ребенка, тюлени любят хлопать в ладоши. А ты умеешь хлопать в ладоши?

Ребенок хлопает в ладоши.

3. Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Хлопни,если услышишь».

Логопед: Ну что ж попробуем сыграть в любимую игру тюленей «Хлопни, если услышишь звук [ С]». Давай вместе послушаем песенку слоника. Хлопни, если услышишь его этот звук в песенке. (Логопед закрывает рот листом бумаги, дает слуховой эталон звука. Упражнение выполняется стоя, ноги – на ширине плеч, руки на диафрагме. По команде логопеда ребенок выполняет глубокий вдох, не поднимая плеч, затем выдох. Ребенок выполняет упражнение самостоятельно по инструкции. Ребенок выделяет заданный звук хлопком в ладони.)

После того, как ребенок прослушал «песенку слонёнка», логопед простит ребенка выделить заданный звук хлопком в ладони

В звуковом ряду [ п, с, м, с, д, к, с, н, с, н, т, л];

В слогах [на, со, вы, во, са, па, да, са, су];

В словах [сок, дом, маска, самолет, руль, сом, рот, кусок, нос, ананас].

Логопед: Здорово! У тебя все получилось, давайте отправляться дальше?

(Ребенок передвигает фигурку слоника к следующему вольеру, логопед показывает изображение тигра.) Посмотри! Кто это?

Ребенок: Тигр.

Логопед: Правильно!

4. Артикуляционная гимнастика «Тигр».

Тигр широко нам улыбается. Давай улыбнемся как тигр. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, растянем губы до предела и удерживаем это положение. Зубы сомкнуты (Повторить 3 раза).

Наш тигр любит качаться на качелях. Давай и мы попробуем. Положи широкий кончик языка на нижнюю губу, подними на верхнюю губу (повторить 4-5 раз). Идем дальше и видим огромное дерево. А под деревом лежат орешки. Наши тигры помогут нам их собрать. Упрись в правую щечку твердым кончиком языка. Теперь в левую. Еще раз (Повторить 4-5 раз).

Молодец! Давай отправимся дальше по дорожке, что бы найти других зверей. Сделаем дорогу: положим широкий распластанный язык на нижнюю губу, и удерживаем его в таком положении под счет до 5.

Логопед: Животные зоопарка хотят проверить, насколько ты внимателен. Встань прямо, я буду читать тебе задание, а ты будь внимателен и выполняй. 5. Физкультминутка «Самолет»

Взлетная полоса

Отпускает в небеса

Пассажирский самолет,

А ведет его пилот. И. п. – о. с. потягивание, руки вверх, через стороны вниз.

Вот она – высота,

В синем небе – красота! Круговые движения локтями вперед, назад.

Облака цветные,

Звезды золотые, И. п. – о. с. руки вверх, подняться на носки, хлопок над головой.

Самолет вперед летит,

Солнышко нас веселит, И. п. – о. с. круговые движения прямыми руками вперед, назад.

Все у нас в порядке –

Делаем зарядку. Приседания, круговые движения ладонями впереди (мотор).

Логопед : Здорово, ты очень внимателен. Отправляемся дальше. (Ребенок передвигает фигурку слоника к следующему вольеру.) Наш Слонёнок говорит, что в этом зоопарке есть настоящий детски сад для животных. Давай посмотрим, кто в этот детский сад ходит. Посмотри на эти картинки и назови детеныша этого животного.

6. Дидактическая игра «Большой - маленький» :

Логопед показывает ребенку картинки с изображением кенгуру, медведя, волка, тигра, белки. Ребенок образует слова: кенгуренок, медвежонок, волчонок, тигренок, бельчонок.

Логопед: Отлично отправляемся дальше! (Ребенок передвигает фигурку слоника к следующему вольеру, логопед показывает картинку зебра.) Кто это?

Ребенок: Зебра, она полосатая.

Логопед: Правильно. Зебра любит играть в игру «Скажи наоборот», давай и мы попробуем сыграть в нее.

7. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Мы будем подбирать слова противоположные по смыслу. Наример «Черный-белый, толстый-тонкий».

Логопед называет прилагательное, просит ребенка подобрать признак с противоположным значением:

Юг – север, тонкий –толстый, чужой - свой, голодный– сытый, слабый – сильный, трусливый - смелый, грустный – веселый, смех– слезы.

8. Загадки.

Логопед: Было сложно, но ты справился. Давай отправимся дальше. (Ребенок передвигает фигурку слоника к следующему вольеру, логопед показывает картинку сова.) Это птица сова, ее считают символом мудрости. Сова любит загадки и хочет загадать их нам.

Загадки:

Динь-дон! Динь-дон!

В переулке ходит … (слон).

Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный … (пес).

Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису).

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска).

На носу – огромный рог,

Перед вами … (носорог).

Логопед показывает картинки с изображением слона, собаки, сороки, лисы, кошки, носорога.

9. Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Найди место».

Логопед: А теперь давай сыграем в игру «Найди место». Я буду говорить кто нарисован на картинке, а ты должен хлопнуть, когда услышишь звук [ С].

Логопед произносит «Слон, пес, сорока, лиса, киска, носорог», ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук [ С].

10. Заключение, итог занятия.

Логопед: Вот и остался последний вольер, это вольер нашего слоника. Давай попрощаемся с ним.

Ребенок: До свидания, слоник.

Логопед: Тебе понравилось занятие?

Ребенок: Очень.

Логопед: Каких животных мы встретили сегодня?

Ребенок перечисляет всех животных опираясь на плакат с изображениями животных «Зоопарк» .

Логопед: Что тебе больше всего запомнилось?

Ребенок делится впечатлениями.

Логопед: Мне понравилось с тобой гулять по зоопарку! Ты хорошо справлялся со всеми заданиями, молодец! До встречи на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Интегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНРИнтегрированный подход на этапе предварительной работы при инсценировании казачьей сказки «Прутик» с детьми с ТНР Уважаемые коллеги, разрешите поделиться своим опытом работы с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи. В нашем детском саду работает система.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект индивидуального занятия на подготовительном этапе работы над звуком [С] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Гаврилюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия на подготовительном этапе работы над звуком [С]
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД