МААМ-картинки

План-конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста (сюжетно-ролевая игра «Машина прогулка»)

Ольга Здоровцева
План-конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста (сюжетно-ролевая игра «Машина прогулка»)

План-конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста (сюжетно-ролевая игра )

Цель: учить детей взаимодействовать сообща в проблемной ситуации.

Задачи:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.

Продолжать закреплять и развивать у детей игровые действия : готовить еду, кормить куклу, укладывать спать.

Закреплять у детей умение слышать и слушать взрослого.

Закрепить у детей умение соотносить слова с действиями.

Формировать дружеские взаимоотношений в игре.

Публикация «План-конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста (сюжетно-ролевая игра „Машина прогулка“)» размещена в разделах

Материал: большая кукла, маркер игрового пространства «Автобус», имитация «руль», плита, стол, стул, посуда (кастрюля, тарелка, ложка, чайник, кружка, кровать, постельные принадлежности (матрац, простынь, подушка, одеяло, муляжи: фруктов, овощей, продуктов питания, холодильник, бутылочка с молоком, коробочка с крупой, полотенце, салфетница, салфетка.

Подготовка к игре: сюжетно-ролевые игры «Повар», «Дочки-матери», «Автобус».

Игровые роли : Маша (воспитатель, водитель автобуса, повар, помощники повара.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова автобус, прогулка, осень, а также слова, связанные с приготовлением пищи и кормлением ребенка. Обогатить словарный запас словом «колыбельная».

Примерный ход игры:

Дети играют в группе. Воспитатель берё т в руки куклу и говорит: Машенька, какая ты красивая, какое у тебя платье нарядное! А ты хочешь покататься на автобусе?

Машенька: хочу.

Воспитатель ставит маркер игрового пространства «автобус» : какой у нас автобус большой, красивый, жёлтый. Берё т куклу и садиться на стул: посмотри, Машенька, и ребятки захотели с нами покататься. Ну что ребятки, все места заняты? Больше никто с нами не хочет покататься, тогда отправляемся в путь. Саша будет водителем. Вези нас, Саша! (ребенок имитирует звук машины и крутит руль, говорит «Би-бип!»)

Воспитатель поё т:

«Автобус, автобус едет, гудит, в автобусе нашем Маша сидит». Также можно спеть песенку «Мы едем-едем-едем в далекие края» (1 куплет).

Воспитатель: Машенька посмотри в окошечко, как красиво за окном, погода сегодня хорошая, солнечная!

Машенька: Да, красиво, только я забыла какое сейчас время года?

Кто-то из детей по желанию отвечает на вопрос. Если дети не отвечают воспитатель повторяет ещё раз от своего имени.

Воспитатель: Ой, а какое же сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ведь осенью у нас желтеют и падают с деревьев листочки, идёт дождь, пасмурно.

Воспитатель: Вот наш автобус остановился. А Машенька что-то загрустила.

Воспитатель обращает внимание на куклу: Машенька, что случилось? Почему ты грустная?

Машенька: Пока мы катались, я проголодалась.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Покормить Машу.

Воспитатель: Маша, пойдем к нам в гости, в детский сад, мы тебя покормим.

Воспитатель вместе с детьми (по желанию) проходят в бытовой уголок.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите у Маши руки-то грязные. Что же делать?

Дети: помыть.

Дети моют руки кукле, вытирают их полотенцем.

Воспитатель: теперь чистые ручки у Машеньки стали, можно кушать.

Воспитатель: Садись Машенька на стульчик.

Воспитатель: Ребятки, чем мы угостим Машеньку?

Дети приносят Маше на свой выбор разные продукты питания. Воспитатель спрашивает детей: Лера, чем ты Машу угощаешь. Лера: колбаской. Лиза: а ты что Машеньке принесла? (яблочко). Воспитатель: Ребятки, кто хочет Машеньке кашку сварить? (выбирается повар) Воспитатель: кто будет повару помогать? Где у нас кастрюлька? Лера: вот она. Воспитатель: а где у нас молочко? Дима: В холодильнике. Лера достаёт молочко из холодильника и наливает в кастрюлю. Лиза насыпает в кастрюлю крупу. Вера мешает ложкой. Воспитатель: Кашка у нас сварилась, теперь можно положить её в тарелочку. Вера ставит тарелочку на стол. Лера накладывает кашку. Воспитатель: А чем же наша Маша будет кушать? Кто-то из детей: ей ложечку надо. Семён приносит Маше ложку и кормит её.

Машенька: Я накушалась, теперь хочу пить.

Воспитатель: Машенька, хочешь я тебе водичке налью?

Машенька: да.

Воспитатель: Машенька, посмотри, а Лера тебе молочко принесла. (Лера поит Машу из чашки). Лиза тебе сок принесла. Семён тебе чай приготовил.

Воспитатель: Машенька, посмотри, а Вика тебе пирожное несёт. Будешь кушать?

Машенька: спасибо, я люблю сладкое.

Воспитатель: ребятки, посмотрите, Машенька испачкалась, у неё ротик грязный. Лера берёт салфетку и вытирает кукле ротик.

Воспитатель: Галя, посмотри, посуда грязная. Галя проходит и моет посуду.

Машенька: Спасибо, было очень вкусно! Ой, как я спать захотела.

Воспитатель: Машенька наелась и спать захотела. Лера разбирает кроватку, Галя снимает с куклы одежду и вешает на стульчик, и укладывает спать.

Воспитатель: Ребята, давайте споем Машеньке колыбельную песенку (дети, по возможности, повторяют за воспитателем) :

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка, не лай!

Бело-лапа не скули,

Нашу Машу не буди.

Воспитатель: - (шепотом) Наша Машенька уснула, а мы с вами потихонечку выйдем из группы на прогулку.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «ГИБДД»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «ГИБДД» Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД» Игровые цели: формирование коммуникативной компетентности; обогащение социального опыта. Задачи: Расширять.

Сюжетно-дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Доктор спешит на помощь Мишке»Сюжетно-дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Доктор спешит на помощь Мишке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект сюжетно-дидактическая игры во.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у ребят умение играть сюжетно-ролевую игру "Больница" Задачи: -- Формировать у детей умение принимать на себя игровую.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Сюжетно — ролевая игра по ПДД «Шофёр и пассажиры» во второй младшей группеСюжетно — ролевая игра по ПДД «Шофёр и пассажиры» во второй младшей группе Цель игры: Расширять кругозор детей об окружающем мире, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста (сюжетно-ролевая игра «Машина прогулка»)
Опубликовано: 31 марта 2023 в 11:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста (сюжетно-ролевая игра «Машина прогулка»)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Здоровцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД