Папки-передвижки

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, находящимся на надомном обучении «Шаг за шагом»

Елена Мамышева
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, находящимся на надомном обучении «Шаг за шагом»

Данные индивидуальные занятия рассчитаны на ребенка 3 лет с ДЦП, не посещающего ДОУ.

Цель индивидуальной работы : повышение социальной активности, развитие интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

Задачи:

• Развитие сенсорного восприятия, мыслительных операций, общей и мелкой моторики.

• Развитие познавательной активности

Обучение игровым навыкам.

• Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Публикация «План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, находящимся на надомном обучении „Шаг за шагом“» размещена в разделах

• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом с целью профилактики дезадаптации к условиям ДОУ.

Занятия условно делится на 3 блока.

Блок 1. Направлен на развитие общей и мелкой моторики.

Блок 2. Коррекция и развитие психических процессов и речи.

Блок 3. Развитие социально-коммуникативных отношений.

Занятия проходят в форме игровых сеансов, которые проводятся 1 раза в неделю, продолжительность 20 минут.

Структура игрового сеанса:

1. Организация начала игрового сеанса. В гости к ребенку приходит герой – перчаточная кукла или мягкая игрушка (мишка, зайка, ребенок здоровается. Далее перчаточная кукла предлагает поиграть.

2. Основная часть:

игры на развитие согласованности действия рук, выработки невербальной речи (экспрессивной речи);

динамическая пауза или двигательно-речевая миниатюра;

игры на развитие мелкой моторики, наглядно-действенного мышления.

3. Окончание сеанса. Кукла прощается с ребенком, гладит его и говорит: «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя и прощается со всеми.

В результате реализации программы у ребенка формируется познавательная активность, интерес к совместной деятельности со взрослыми и детьми, развивается потребность ребенка в общении посредством речи.

Тематический план

коррекционно-развивающей деятельности

№ Тема

1 Наблюдение, диагностика

2 Знакомство

3 Волшебная коробочка

4 Шарики

5 Волшебный шарик

6 Кубики

7 Зайка

8 Помогаем Мишке

9 Встречаем гостей

10 Перевозим игрушки

11 Испечем пироги

12 Разноцветные кубики

13 Играем с шариками

14 Палочки и колечки

15 Занимательные фигурки

16 Волшебные бусинки и шнурочки.

Содержание игровых сеансов

Разделы Цели

Развитие мелкой моторики Развитие функции руки.

Развитие навыка предметно-манипулятивной деятельности.

Закрепление умения ребенка согласовывать действия обеих рук.

Развитие общей моторики Развитие у ребенка умения ориентироваться в пространстве без помощи взрослого.

Обучение ребенка навыку определения положения своего тела.

Способствовать расширению двигательного арсенала ребенка.

Развитие невербальной речи Развитие жестов и мимики у ребенка.

Обучение ребенка жестам необходимых в повседневной жизни.

Развитие экспрессивной речи Стимуляция лепета, звукоподражания.

Развитие наглядно-действенного мышления Обучение детей использовать предметы, имеющие фиксированное назначение, формировать представления об использовании предметов-орудий в деятельности.

Дать представление о проблемных практических задачах, о применении вспомогательных средств и орудий.

Обеспечить перенос полученных представлений на разнообразные ситуации.

Социально-коммуникативное развитие Развитие умения играть с взрослыми и детьми.

Обучение умению подражать взрослому.

Обучение умению соблюдать очередность в игре.

Развитие у ребенка умения кормления, умывания, вытирания.

Методы и формы работы с ребенком

Формы работы

Ребенок занимается индивидуально с педагогом-психологом 1 раз в неделю (занятие длится 20 мин.) в присутствии и с участием мамы.

Методы и техники работы

Название Цели

Двигательно-речевые миниатюры

Способствовать развитию слухового восприятия, быстроте и ловкости движений.

Упражнения и игры (подражательно-исполнительского характера) Обучение ребенка умению подражать; развивать внимание, двигательную активность.

Моделирование заданных ситуаций Обучение ребенка наблюдать процессы и их следствия, способствовать осмыслению логических связей между предметами, предметами и действиями.

Пальчиковая гимнастика Способствовать развитию ловкости пальчиков и рук.

Дыхательные упражнения Способствовать снятию психоэмоционального напряжения и выработке умения дуть.

Упражнения для развития мелкой и общей моторики Способствовать развитию пальчиковой моторики, совершенствование умения согласовывать движения пальцев обеих рук; развивать координацию движений, ориентации в пространстве и собственном теле.

Использование музыкальных записей Развитие эмоционального мира ребенка, способности координации движений, слухового внимания; снятие психоэмоционального напряжения.

Песочная терапия (элементы) Снятие психоэмоционального напряжения; развитие тонкой моторики.

Методические материалы

Индивидуальный план работы педагога-психолога

с ребенком на 2018-2019 у/г.

Тема Содержание

Знакомство

Налаживание контакта с ребенком.

Знакомство с мишкой, поглаживание игрушки.

Мишка гладит ребенка, говорит ему «пока» и машет лапой.

Игра «Вот какой хороший мальчик»!

Волшебная коробочка

Игра «Что в коробке?» Ребенок заглядывает в коробку и выкладывает игрушки на стол, затем складывает обратно.

Игра «Закрой коробку». Ребенок закрывает и открывает коробку.

Упр. «Дай-дай». Ребенок учится просить рукой.

Упр. «Поставь коробку». Ребенок ставит коробку в указанное место.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке.

Шарики

Игра «Что в коробке?» Ребенок заглядывает в коробку и выкладывает шарики на стол, затем складывает обратно.

Упр. «Положив коробку». Ребенок держит одной рукой коробку, а другой кладет шарики в неё.

Игра в мяч. Ребенок сидя на полу катает мяч маме, тете. Ребенок ищет большой мяч.

Игра «Где погремушка»? Ребенок идет на звук погремушки, затем кладет на место.

Упр. «Дай-дай». Ребенок учится просить рукой мяч.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке.

Волшебный шарик

Игра «Что в коробке?». Ребенок стучит по коробке, достает шарик.

Упр. «Надуваем шарик». Ребенок имитирует надувание шарика.

Игра «Поймай шарик». Под веселую музыку ребенок ловит шарик, затем в конце игры хлопает в ладоши.

Упр. «Отдай шарик». Ребенок относит шарик маме, тете.

Упр. «Дай-дай». Ребенок учится просить рукой шарик.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке. Ребенок прощается, изображая «пока».

Кубики

Игра «Что в коробке?». Ребенок стучит по коробке, открывает и достает кубики. Коробка убирается.

Игра «Построй башню». Ребенок ставит кубики друг на друга до тех пор, пока башня не упадет. Во время падения башня, ребенку говорим «бах» (более сложный вариант «бах-бах»). Далее спрашиваем: «Будем делать бах?».

Упр. «Отдай кубик». Ребенок относит кубик маме, тете.

Упр. «Дай-дай». Ребенок учится просить рукой кубик. Ребенку дается задание : «Попроси у мамы/тети кубик».

Игра «Собери кубики». Ребенку дается словесное задание с использованием жестов: «Собери кубики в коробку», далее просим ребенка отнести коробку на полку.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке. Ребенок прощается, изображая «пока».

Зайка

Игра «Зайка в гости к нам пришел». Ребенок здоровается с зайкой, берет его за лапу, гладит по разным частям тела (уши, лапы, носик и т. д.). зайца и себя.

Игра «Покорми зайку». Ребенку дается задание взять миску и ложку, затем покормить зайку. Далее попоить зайку (более сложный вариант – налить из кувшина в бокал и попоить зайку). Зайка машет головой «спасибо». Ребенку можно предложить покормить себя, маму, тетю.

Упр. «Убираем со стола». Ребенок убирает посуду на место, стирает со стола губкой, по очереди с взрослым.

Игра «Хоровод». Под музыку ребенок с зайкой и взрослыми водит хоровод.

Игра «Танец с зайкой». Ребенок выполняет движения под музыку и стишок: Топ-топ-топ притопнем ножкой и покружимся немножко, имитируя движения ызрослого.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке, прощается, машет рукой «пока».

Помогаем мишке

Приветствие, налаживание контакта с ребенком. Игра «Грязный мишка». Ребенку предлагается умыть грязного мишку. Сначала умывает взрослый, затем ребенок, после чего вытираем мишке лапы и лицо.

Упр. «Умываются ребята». Ребенку предлагается умыть себя (имитация) по образцу, затем вытереться полотенцем.

Игра «Постираю штанишки». Ребенку показывается, как стираются Мишкины штанишки (ванночка, штанишки, веревка) под стих: Постираю Мишке теплые штанишки, а потом прополощу, посильнее отожму, на веревке просушу. Ребенок имитирует действия взрослого в соответствии с содержанием текста.

Упр. «Убираем». Ребенок убирает на полку ванночку, затем относит Мишку маме или тете.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке, прощается, машет рукой «пока».

Встречаем гостей

Игра «Готовим обед». Ребенок берет с полки посуду и ставит на стол, далее варит суп: кладет в кастрюлю мелкие предметы из пластилина, мешает, солит из солонки, закрывает кастрюлю крышкой. Ребенок действует по инструкции, имитирует действия. При повторении – все делает сам.

Игра «В гости зайки к нам пришли». Ребенок водит хоровод под музыку с мамой, педагогом, 2 зайцами.

Игра «Покорми заек». Ребенок ставит на стол посудку для каждого зайца, кладет ложки, наливает суп. Далее дует на ложку и кормит зайцев по очереди, далее поит из бокальчиков с ручками, вытирает салфетками.

Игра «Зайке спать пора». Ребенок укладывает зайцев спать на кроватки, гладит их. Совершает действия: поднимает одеяло, поправляет подушечку, укрывает зайца, имитирует взрослого «аа-а, аа-а».

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке, прощается, машет рукой «пока».

Перевозим игрушки

Игра «В гости Мишки к нам пришли». Ребенок по очереди здоровается с мишками, гладит их, показывает, где у них глазки, носик, ушки, ротик и у себя.

Игра «Хоровод». Ребенок водит хоровод с мамой, педагогом и мишками под музыку.

Упр. «Попроси машинку». Ребенок просит машинку у педагога, у мамы.

Игра «Покатаем мишек». Ребенок сажает мишек в машинку, ищет веревочку и катает зверей. Затем их высаживает на стульчики.

Упр. «Нагрузи машинку». Ребенок нагружает машинку кубиками по очереди с взрослым и перевозит их к коробке, затем выкладывает и едет за другими игрушками, просит их у взрослого и вновь нагружает машинку и перевозит.

Упр. «Ставим на полки». Ребенок ставит на полки игрушки, зовет маму, чтобы она помогла.

Игра «Достань игрушки». Ребенок достает игрушки из-под стула.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке, прощается, машет рукой «пока».

Испечем пироги

Игра «Напечём пирогов». Ребенку предлагается напечь пироги из песка. Демонстрируется, как при помощи совка насыпается в формочки песок (влажный, далее демонстрируется, как из формочек получаются фигурки.

Упр. «Умываются утята». Ребенок демонстрирует, как он мылит руки, моет, вытирает (имитация).

Игра «Украсим пирог». Ребенок помогает педагогу украсить пирог, выкладывая геометрические фигурки на макет пирога.

Хоровод «Каравай». Ребенок под музыку водит хоровод с взрослыми, затем всех угощает конфетами: маму, тетю.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке, прощается, машет рукой «пока».

Разноцветные кубики

Игра «В гости котик к нам пришел», приветствие, ребенок здоровается с котиком, поглаживает его и себя. Звукоподражание «Мяу».

Игра «Помоги котику достать кубики» (из-под стола достает коробок с кубиками». Взрослый помогает выбрать красные кубики, при этом называет «красный». Другого цвета кубики кладем в коробку.

Игра «Построй дорогу». Совместно с взрослым строит дорогу из кубиков, соблюдая очередность. Далее катит машинку «бр-р-р» по кубикам. Дорога ломается, взрослый просит и показывает положить кубик в ряд.

Речедвигательная миниатюра «Зарядка». Ребенок приглашает маму поиграть в кругу. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Ребенок имитирует движения взрослого.

Игра «Построй башню». Ребенок по очереди выкладывает красные кубики вертикально, другого цвета – откладываем.

Игра с котиком. Ах ты, котенька- коток, мягенькие ушки. Ты поможешь собирать Игорю игрушки.

Игра «Собери в корзину». Обучение ребенка отбирать красные кубики (другие цвета, если ребенок усвоил предыдущий цвет).

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке, прощается, машет рукой «пока».

Играем с шариками.

Приветствие, настрой на игру, ребенок здоровается за руку.

Игра «Достань шары». Ребенок по инструкции достает из коробки (обеими руками) шарики, далее отбираются красные шарики (называется «красный», остальные – убираем.

Игра «Кидаем в корзину». Ребенок кидает, соблюдая очередность. Взрослый говорит «бах».

Игра с мячом. Ребенок приглашает маму поиграть в мяч, далее по кругу кидают мяч друг другу, сопровождая словом «оп».

Игра «Достань шарики». Взрослый демонстрирует игру с желобком и цветными шариками, которые в емкости с узким горлышком, и их надо достать. Далее ребенок, соблюдая очередность играет с взрослым. Затем повторяет самостоятельно.

Речедвигательная миниатюра «Мы топаем ногами» : Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, мы ручки подаем и бегаем кругом». Ребёнок имитирует движения взрослого.

Игра за интерактивным столиком «Малыш». Ребенок прикасается к поверхности стола и видит маленькие шарики, взрослый изображает эмоцию радости: «ах».

Игра в сухом бассейне. Ребенок при помощи взрослого залазает в бассейн и среди белых шаров отыскивает красные (зеленые, если ребенок способен). Кидается шарами, купается в шарах.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке, прощается, машет рукой «пока».

Палочки и колечки.

Приветствие, настрой на игру, ребенок здоровается за руку.

Игра «Достань колечки». Ребенок по инструкции достает из ящика (набор Пертра) одной рукой колечки/диски и складывает их в коробку, которую держит в другой ручке. Фиксируется внимание ребенка на красном.

Игра «Собираем пирамидку». Ребенок по инструкции надевает колечки/шарики на стержень, соблюдая очередность. Взрослый говорит «так». Далее ребенка просят снять колечки разными способами: одной рукой, двумя, перевернуть стержень и высыпать колечки.

Игра «Наши ножки побежали по дорожке». Ребенок в сопровождении взрослого ходит по тактильным дорожкам.

Игра с мячом. Ребенок приглашает маму жестом поиграть в мяч, далее по кругу кидают мяч друг другу, сопровождая словом «оп».

Игра «Большие и маленькие». Взрослый демонстрирует отбор больших дисков и нанизывает их на стержень. Далее ребенок, соблюдая очередность играет с взрослым. Затем повторяет самостоятельно.

То же проделывается с маленькими. Ребенку показывают и говорят: «Большие, маленькие».

Речедвигательная миниатюра «Мы топаем ногами» : Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, мы ручки подаем и бегаем кругом». Ребёнок имитирует движения взрослого.

Игра за интерактивным столиком «Малыш». Ребенок повторяет за взрослым движения пальчиками по песку, взрослый изображает эмоцию радости: «ах».

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке, прощается, машет рукой «пока».

Занимательные фигурки. Игра «В гости слоник к нам пришел», приветствие, ребенок здоровается со слоном, поглаживает его и себя. Звукоподражание «У-у-у». Ребенок трогает уши, нос у слона. Взрослый фиксирует внимание ребенка на том, что нос (хобот) у слона большой, а у ребенка – маленький.

Игра «Найди домики». Ребенок подбирает окошечки для фигурок (логический куб) либо играет у пособия «Объемные тела и фигуры».

Игра «Строим дом». Ребенок с взрослым из кубиков (квадрат, треугольник – 2 комплекта у взрослого и ребенка) строит домик (большой, затем маленький). Взрослый фиксирует внимание на величине и показывает, поднимая руки вверх (большой) и, опуская руки вниз (маленький).

Игра «Погладим травку». Ребенок прикасается к тактильной панели (тактильные ячейки) и пробует травку (мягкая – колючая).

Игра с шариками. Ребенок приглашает маму жестом поиграть с шариками (покидать в корзину, далее по очереди все кидают, сопровождая словом «оп».

Речедвигательная миниатюра «По ровненькой дорожке» : «По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз-два, раз-два. По камешкам (4 раза, раз-два, раз-два. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, устали наши ножки, устали наши ножки. Вот наш дом, в нем живем». Ребёнок имитирует движения взрослого.

Игры-вкладыши (изображения животных из 2-3 компонентов). В конце игры взрослый хлопает в ладоши.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке, прощается, машет рукой «пока».

Волшебные бусинки и шнурочки. Игра «В гости песик к нам пришел», приветствие, ребенок здоровается с песиком, поглаживает его и себя. Звукоподражание «ав-ав-ав». Ребенок трогает уши, нос у собаки, а потом у себя.

Игра «Достань бусины». Ребенок из ящика набирает разноцветные бусины в коробочку, в одной руке держит коробочку, а другой набирает.

Игра «Бусы для мамы». Ребенок с взрослым нанизывает на шнур бусины. Шнур слегка поднимаем, и бусина съезжает. При этом произносим: «у-у-у». Затем примеряем маме бусы. Мама хвалит ребенка.

Игра «Найди бусинку». Взрослый показывает ребенку, что в песке можно найти бусину. Ребенок ищет в ящике с песком бусины, находит, складывает их в маленькую коробочку.

Речедвигательная миниатюра «Веселые хлопушки» : Пусть стоят на месте ножки, только хлопают ладошки. Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, хлоп да хлоп перед собой. А теперь скорей похлопай, да погромче за спиной». Ребёнок имитирует движения взрослого.

Игра с бусинами. Взрослый кладет крупные бусины в большую коробочку, а маленькие в коробочку значительно меньше, при этом акцентируем внимание ребенка на величине : маленькие – большие ( проговариваем цвет бусин: красный, зеленый). Ребенок приглашает жестом маму поиграть с бусинами, далее по очереди раскладывают бусины, сопровождая словом «так».

Игры с логическим кубом. Взрослый приглашает ребенка поиграть : застегивать и расстегивать замочки, играть со шнурочками. В конце игры взрослый хлопает в ладоши, хвалит ребенка.

Игра «Вот какой хороший мальчик»! Ребенок гладит себя по животику/головке, прощается, машет рукой «пока».

Оценка познавательной деятельности

Учитывая современный подход к диагностике психического развития и комплексный характер изучения нарушений и отклонений в развитии ребенка, были определены основные параметры оценки познавательной деятельности: принятие задания, способы его выполнения, обучение в процессе диагностического обследования, отношение к результату своей деятельности.

Принятие задания (согласие ребенка выполнять предложенное задание) является первым, абсолютно необходимым условием его выполнения. При этом ребенок проявляет интерес либо к игрушкам, либо к действиям с ними.

Способы выполнения задания – самостоятельно или после обучения (показа, подражая действиям взрослого).

Обучение в процессе диагностического обследования осуществляется только в пределах тех заданий, которые рекомендуются для детей данного возраста. В процессе обследования детям предлагаются следующие виды помощи: выполнение действия по показу или подражанию, выполнение задания по подражанию с использованием указательных жестов, с ориентировкой на речевую инструкцию.

Количество показов выполнения задания не должно превышать двух-трех раз. Обучаемость в процессе обследования, т. е. переход ребенка от подражательных действий к самостоятельному выполнению задания свидетельствует о его потенциальных возможностях. Отсутствие обучаемости может быть связано с грубым снижением интеллекта или нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Отношение ребенка к результату своей деятельности определяется следующим образом: подавляющее большинство нормально развивающихся детей проявляет активный интерес к предложенным заданиям, самостоятельно их выполняет и заинтересовано конечным результатом. Для детей с нарушениями интеллекта, как правило, характерно безразличное отношение к заданиям и полученному результату.

Количественная оценка действий ребенка

Наряду с качественной оценкой действиям ребенка дается количественная оценка (по четырехбалльной шкале). Она проводится следующим образом:

1 балл дается в тех случаях, когда ребенок не принимает задание, не выделяет его цели, в условиях диагностического обучения ведет себя неадекватно по отношению к способам действия в данном задании;

2 балла – ребенок принимает задание, начинает его выполнять, однако самостоятельно не достигает цели, при обследовании действует адекватно, но после обучения не переходит к самостоятельному выполнению задания;

3 балла – ребенок принимает задание, но при его выполнении испытывает трудности, в процессе диагностического обследования действует правильно, а после обучения переходит на самостоятельный способ выполнения задания;

4 балла – ребенок сразу принимает и самостоятельно выполняет задание, стремится к положительному результату.

Перечень литературы, используемой при составлении программы:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М. : Айрис пресс, 2008.

2. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми детей с церебральным параличом. -М. : 1991.

3. Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. Руководство для семей, имеющих детей с физическими и умственными недостатками, работников местных служб здравоохранения и реабилитации. /под ред. Т. В. Золотцевой М. : Филантроп, 1995.

4. Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с ДЦП. - М. 1997.

5. Маленькие Ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книга 3. Навыки общения. Мойра Питерси и Робин Трилор при участии Сью Кернс, Дайаны Ютер и Эрики Бра. Перевод Н. Грозной. Научная редакция доктора медицинских наук Е. Мастюковой. Институт Общегуманитарных Исследований, М. : 2001.

6. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии, Санкт-Петербург: Речь, 2008.

7. Мастюкова Е. М Физическое воспитание детей с церебральным параличом. -М. 1991.

8. Казьмин А. М., Казьмина Л. В., Ярыгин В. Н. с соавт. /Российская Лекотека. М., Когито-центр, 2001.

9. Стреблева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога, М. : Владос, 2013.

10. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М Академия, 2001.

11. Хромова С. Психологические игры для детей, М. : Рипол классик дом. 21 век, 2009.

Публикации по теме:

Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности Доклад на тему: «Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности» Выполнила: Докучаева.

Организация индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими затруднения в обучении и развитии По результатам входящей диагностики, наблюдению за выполняемыми действиями в образовательной и самостоятельной деятельности, выявлен ребёнок,.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми Сентябрь 1. Изучение психомоторного развития, эмоционального состояния детей. 2. Знакомство 3. Снятие эмоционального напряжения, создание.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы .

План коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями ОДА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Основные задачи: 1. Способствовать увеличению объему.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка .

Консультация по развитию речи «Шаг за шагом» ШАГ ЗА ШАГОМ Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать.

Турнир знатоков «Электроника шаг за шагом»Турнир знатоков «Электроника шаг за шагом» Турнир Знатоков между группами по электронному конструктору «Знаток» Материал и оборудование: карточки с цифрами (по количеству команд).

Публикация План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, находящимся на надомном обучении «Шаг за шагом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мамышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, находящимся на надомном обучении «Шаг за шагом»
Опубликовано: 22 января 2019 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД