Лучший педагог года

Пескография как средство всестороннего развития детей

Карина Буйлакова
Пескография как средство всестороннего развития детей

Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем.

Иоахим Рингельнац. «Детский песок»

Кто из нас в детстве не играл "в куличики"? Ведерко, формочки, совок - первое, что Вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками. Знаменитый Песталоцци описывал воспитание детей как процесс, в котором необходимо объединить голову, руки и сердце. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Во время игр с мягким сухим песком тот принимает видимые формы, похожие на те, которые возникают на поверхности воды. А если легонько подуть на песок, можно представить, что мы попали в пустыню. Бесконечность, тишина. Безграничные песчаные пляжи располагают к успокоению и восстановлению сил. Разнообразные фигуры появляются на песке, а затем снова исчезают. Когда ты возишься в песке, то испытываешь приятное чувство спокойствия и умиротворения. Принцип "Терапии песком" был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека "возиться" с песком, и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает "негативную" психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Публикация «Пескография как средство всестороннего развития детей» размещена в разделах

Мягкий и приятно холодящий песок слипается в руках. Но песок также может быть и теплым, и даже очень горячим. Только представьте себе, как может на- греться песок на пляже за целый день. Если выставить лоток с песком, например, на подоконник, то дети смогут почувствовать, как солнце нагревает песчинки. Некоторым нравится теплый песок, другие предпочитают прохладный.

Во время многих физиотерапевтических сеансов я использовала нагревание и охлаждение песка в качестве сенсорного стимулятора. Беспокойные дети, замкнутые и стеснительные, положительно реагируют на теплый песок. Они становятся более расслабленными, раскованными и естественными. А гиперактивным, инициативным и раздражительным ребятишкам, как правило, нужен прохладный песок. Он помогает детям сконцентрироваться, охлаждая и расслабляя их.

Когда дети знают основные геометрические фигуры, то начинают рисовать их на песке.

Рисование на песке связывает знакомые фигуры сощущением получаемого удовольствия. При этом создаются благоприятные условия для максимальной релаксации. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок руками или дощечкой, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.

Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при об- учении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Лоток с ровным песком привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития детей» Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического.

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Оригами как средство всестороннего развития ребёнка Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь.

Презентация «Пескография как средство для развития речи дошкольников» Обведение пальцем контура или шаблона вплотную подводит ребенка ко владению письмом. Можно проводить закрепление образа букв через «печатанья».

Представление педагогического опыта воспитателя «LEGO — конструирование как средство всестороннего развития детей» Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А. «LEGO».

Консультация для родителей «Бумагопластика — средство всестороннего развития дошкольников»Консультация для родителей «Бумагопластика — средство всестороннего развития дошкольников» Проект социально — педагогический «От сердца к сердцу» Консультация для родителей:«Бумагопластика – всесторонни развития дошкольников».

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Калачева Ирина Викторовна Воспитатель ГБДОУ.

Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка «В игре ребёнок живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни…» К. Д. Ушинский Подвижные игры создают атмосферу.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития" Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно.

Трудовое воспитание как средство всестороннего развития дошкольника В соответствии с ФГОС трудовое воспитание- одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пескография как средство всестороннего развития детей
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пескография как средство всестороннего развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Карина Буйлакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД