Лучший педагог года

Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка

Карасёва Ольга
Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка

«В игре ребёнок живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни…» К. Д. Ушинский

Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексные решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Подвижная игра способствует развитию двигательных и физических навыков,

Публикация «Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка» размещена в разделах

быстроту, ловкость движений, раскрывая возможности для того, чтобы ребёнок расширял и совершенствовал приобретённые умения, организованность и дисциплинированность. Кроме того, игра требует от ребёнка проявление таких качеств как инициативность, общительность,

способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.

Подвижные игры являются не только эмоциональной и психологической

нагрузкой, но и эффективным средством развития двигательных качеств.

Через подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребёнка.

Целесообразно подобранные с учётом возраста, состояние здоровья, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно на воздухе, способствуют укреплению организма, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Глубочайший смысл подвижных игр заключается в том, что они функционально нагружая организм, органы и системы, формируют и совершенствуют.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения.

Различные по содержанию подвижные игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей.

Условно можно выделить несколько типов подвижных игр : подражательные, творческие, выполняются в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других качеств, которые по разному способствуют всестороннему развитию дошкольников.

В умственном воспитании ребёнка велика роль подвижной игры : дети учатся действовать в соответствии правилам, овладевать терминами, осознанно действовать в изменение игровой ситуации и познавать окружающий мир.

Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами….

Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Подчиняясь правилам игры, дети упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.

Эстетическое восприятие мира совершенствуется в подвижных играх. Дети познают красоту движений, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

Трудовое воспитание в подвижной игре : дети изготовляют игровые атрибуты, раскладывают и убирают их в определённой последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

П. Ф. Лесгафт рассматривал подвижные игры как средство разностороннего воспитания личности ребёнка, развития у него честности, правдивости, выдержки, товарищества. Он рекомендовал воспользоваться играми. Чтобы научить ребёнка владеть собой, подчинять свои действия сознанию.

Подвижную игру надо рассматривать как средство формирования личности ребёнка. Надо придать огромное значение оздоровительной направленности, положительных эмоций, которые ребёнок испытывает в игре.

Подвижная игра – процесс, в котором все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, обусловленные сюжетом и правилами, игры направленные на достижение определённой условной цепи, поставленной перед детьми, взрослыми.

В пользу использования подвижных игр выступает то обстоятельство, что их можно проводить фронтально, индивидуально с подгруппами детей в различное время. На занятиях ив процессе проведения режимных моментов, в детском саду и дома с родителями, можно играть не только под руководством взрослого, но и самостоятельно.

Таким образом, подвижная игра является одним из условий развития культуры ребёнка, всегда является творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребёнка в движение, необходимость найти решение задачи.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУПредметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ В соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования создала безопасную и трансформируемую развивающую.

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУПредметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ Предметно-пространственная среда группы, как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» В своей работе особое.

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство физического развития ребёнка» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Детская игра- средство активного.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития детей» Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника» Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра – путь к познанию.

Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка»Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Оригами как средство всестороннего развития ребёнка Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития" Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно.

Библиотека изображений:

Публикация Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карасёва Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД