Лучший педагог года

Перспективный план сюжетно-ролевых игр на зиму во второй младшей группе

Елена Васильевна Шевалье
Перспективный план сюжетно-ролевых игр на зиму во второй младшей группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр на зиму

во 2 младшей группе

Декабрь

№1

Название игры: «Бабушка приехала» с. 17

Цель: развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Знакомство со способами ролевого поведения, использование обучающих игр.

Предварительная работа: беседа о членах семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Игровой материал: шаль, продукты, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, котлеты (игрушечные).

Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр на зиму во второй младшей группе» размещена в разделах

Краткий сценарий: дети играют в дочки-матери. Воспитатель вводит в игру новый персонаж. Приезжает бабушка. Воспитатель надевает шаль и предстает в роли бабушки. Дети встречают бабушку, заботятся о ней.

№2

Название игры: «Папа - хороший хозяин»с. 18

Цель: развитие умения взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Предварительная работа: беседа о семье, о роли членов семьи. Иллюстрации: папа чинит кран, мебель.

Игровой материал: куклы, игрушечный кран, табурет, посуда: ложки, стульчик, чашки, детский столик, набор инструментов.

Краткий сценарий: дети играют в дочки-матери, воспитатель вводит в игру новых персонажей: папа и сын. Они помогают починить кран, стульчик, а девочки их потом кормят.

№3

Название игры: «Что у нас на обед» с. 18

Цель: знакомство со способами ролевого поведения, использование обучающих игр. Развитие умения выбирать роль, выполнение в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

Предварительная работа: беседа о дне рождения. Иллюстрации на тему «День рождения»

Игровой материал: детский столик, кастрюля, тарелки, ложки, чашки, сумка, торт. Набор продуктов

Краткий сценарий: семья готовиться к дню рождения дедушки. Сын идет за покупками, мама с дочкой готовят обед, пекут торт. Накрывают стол.

№4

Название игры: «Мамы укладывают детей спать» с. 19

Цель: побуждение к игре на темы из окружающей жизни. Обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Предварительная работа: слушание «Колыбельной» Е. Тиличевой. Беседа «Для чего нужна колыбельная песня». Показ иллюстрации «Мама укачивает младенца».

Игровой материал: куклы, детская кроватка.

Краткий сценарий: Девочки играют с куклами, воспитатель подходит к одной из «мам». Воспитатель побуждает «маму» спеть колыбельную песню укачать ребенка спать

Январь

№1

Название игры: «Кто шофер?» с. 20

Цель: знакомство со способами ролевого поведения, использование обучающих игр. Обучение взаимодействию в сюжете с двумя действующими лицами (шофер – пассажир).

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии». Показ иллюстраций транспорта.

Игровой материал: машины.

Краткий сценарий: дети играют с машинами. Воспитатель побуждает детей к принятию роли - названию себя именем выбранного героя.

№2

Название игры: «Медвежонок и зайка моют машину» с. 20

Цель: обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья».

Игровой материал: игрушечный легковой автомобиль, игрушки: мишка и зайка, тряпочка, ванночка, мочалка.

Краткий сценарий: воспитатель показывает инсценировку от двух имени двух действующих героев. Герои ведут диалог о том, чио машина запылилась и ее нужно помыть.

Февраль

№1

Название игры: «Железная дорога» с. 21

Цель: усложнение, обогащение предметно-игровой среды за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны поезда». Иллюстрации поезда пассажирского и товарного. Игра с конструктором «Железная дорога».

Игровой материал: Игрушечные чемоданы, сумки. Поезд из стульчиков. Грузы: дрова, уголь, кирпичи (конструктор).

Краткий сценарий: Воспитатель показывает инсценировку и постепенно вовлекает в нее детей. Пассажиры ждут поезда, поезд приехал, пассажиры садятся в поезд. Пассажиры выходят на станции. Теперь товарный поезд будет перевозить груз.

№2

Название игры: «Летчики готовы к полету» с. 22

Цель: усложнение, обогащение предметно-игровой среды за счет использования предметов заместителей.

Предварительная работа: беседа о профессиях. Показ иллюстраций воздушного транспорта. Песня с движениями «Самолеты».

Игровой материал: игрушечный самолет. Предмет –заместитель (бачок с бензином).

Краткий сценарий: воспитатель приносит самолет и проводит инсценировку, постепенно вовлекая в игру детей. Механики готовят самолет к полету. Осматривают, заливают бензин, заводят мотор. Дети раскидывают руки (самолеты полетели).

№3

Название игры: «Прогулка на пароходе» с. 22

Цель: развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Обучение взаимодействию в сюжете с двумя действующими лицами (капитан – пассажир).

Предварительная работа: беседа о том зачем нужен капитан и кто такие пассажиры на пароходе. Рассматривание иллюстрации парохода

Игровой материал: пароход из стульчиков, сумки

Краткий сценарий: воспитатель приглашает детей покататься на пароходе. Пассажиры занимают места. Пароход плывет, капитан управляет пароходом, пассажиры прогуливаются по палубе. Остановка. Пассажиры выходят.

№4

Название игры: «На стройке» с. 23

Цель: усложнение, обогащение предметно-игровой среды за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек, обучение детей в использовании строительного материала (кубы, бруски, пластины).

Предварительная работа: беседа о стройке. Из чего строят дома, кто принимает участие в строительстве. Рассматривание иллюстрации «Строительство дома».

Игровой материал: конструктор, игрушечные грузовые машины, кран, кисть (предмет-заместитель)

Краткий сценарий: воспитатель поддерживает игру ребят в стройку, организует взаимодействие детей. Воспитатель побуждает строителей строить, грузчиков грузить груз на машины, маляр красит стены.

Источник: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы во второй младшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,.

Перспективный план организованной образовательной деятельности во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ 2 младшая группа (3-4 года) Форма организации.

Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе Задачи: 1. развивать мыслительную деятельность детей 2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения 3. стимулировать.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответственные 1. Групповое родительское собрание «Давайте.

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Безруковский детский сад» комбинированного вида Перспективный план.

Перспективный план сюжетно-ролевых игр на осень во второй младшей группе Перспективный план сюжетно-ролевых игр на осень во 2 младшей группе Сентябрь №1 Название игры: «Наши куклы» с. 11 Цель: обогащение игрового.

Перспективный план во второй младшей группе Перспективное планирование во 2 младшей группе День недели Утро ОД Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа «Весна» 2. Д/И.

Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе детского сада Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные консультации Тематика наглядной информации для родителей Другие формы работы сентябрь.

Перспективный план, задачи пальчиковых игр во второй младшей группе Задачи: 1. Укрепить и развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. 2. Совершенствовать зрительно-двигательную.

Технология сюжетно-ролевых игр во второй группе раннего возраста Технология сюжетно-ролевых игр во второй группе раннего возраста Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план сюжетно-ролевых игр на зиму во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Шевалье на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр на зиму во второй младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 11:35
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД