Лучший педагог года

Перспективный план развлечений, мероприятий и досугов в подготовительной логопедической группе

Анна Зеткина
Перспективный план развлечений, мероприятий и досугов в подготовительной логопедической группе

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №9"

Воспитатели: Крымова И. П., Зеткина А. А.

Перспективный план развлечений, мероприятий и досугов в подготовительной логопедической группе

Месяц Неделя Название развлечения, мероприятия Цель и задачи развлечения, мероприятия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Публикация «Перспективный план развлечений, мероприятий и досугов в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Ь 1-Я НЕДЕЛЯ Праздник «День знаний» Показать детям общественную значимость праздника - День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно - эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

2-Я НЕДЕЛЯ Развлечение «Мы - веселые друзья» Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

Формировать навыки общения друг с другом.

Развивать навыки позитивного социального поведения.

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Развлечение «Правила дорожные детям знать положено» Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.

Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;

Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;

Умение работать в команде;

Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.

3-Я НЕДЕЛЯ Экскурсия по саду Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество с родителями.

Активизировать творческое мышление детей.

Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде.

Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском сада.

Беседа «День дошкольного работника» Цель: познакомить, расширить и обобщить знания о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.

Задачи:

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Сделать поздравительные открытки.

4-Я НЕДЕЛЯ Развлечение «В гостях у Айболита» Способствовать формированию у детей привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорт.

- доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения культурно-гигиенических навыков;

- формирование привычки следить за своим внешним видом;

-развивать потребность заботиться о своем здоровье

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь 1-Я НЕДЕЛЯ Фотовыставка «Золотая осень» Вовлечь родителей в жизнь детского сада, содействовать активизации совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

- развитие творческих способностей;

- расширение знаний о сезонных изменениях в природе;

- развитие эстетических чувств детей.

Досуг «Международный день музыки» Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Задачи:

Развитие художественно-эстетического воспитания.

Побуждение к активной творческой деятельности.

Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

2-Я НЕДЕЛЯ Участие в конкурсе поделок из природного материала Развивать детскую фантазию, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе.

Задачи:

- дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии;

- способствовать развитию талантов.

Мероприятие «День учителя» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессии учителя.

Задачи:

Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника.

Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности».

Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, продолжать учить аккуратно раскрашивать.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

3-Я НЕДЕЛЯ Вечер загадок про фрукты, овощи и ягоды.

Конкурсная программа, посвященная Дню Отца

Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.

Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

Цель: способствовать сплочению детей, родителей и педагогического коллектива в процессе проведения совместного мероприятия.

Задачи:

- привлекать родителей к активному участию в жизни объединения;

- пропагандировать и формировать здоровый образ жизни в семье,

- обогащать знания родителей в организации и проведении совместного досуга с детьми;

способствовать развитию положительных эмоций у детей и родителей в процессе совместной деятельности;

- развивать физические качества, ловкость, координацию, внимание смелость, ловкость;

- формировать у детей любовь и уважение к родителям (папам).

- воспитывать у детей целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения с взрослыми и сверстниками.

4-Я НЕДЕЛЯ Осенний праздник «Осеннее путешествие» Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природу посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр.

Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой.

Н

О

Я

Б

Р

Ь 1-Я НЕДЕЛЯ Викторина «Вершки и корешки» Обобщение и систематизация знаний детей о растительном мире.

Задачи:

- воспитывать у детей навыки отгадывания загадок;

- формировать познавательный интерес к растительному миру;

- развивать внимание, память, мышление;

- активизировать словарь по темам: овощи, фрукты, ягоды, цветы.

2-Я НЕДЕЛЯ С / Р игра «Оденем куклу Таню на прогулку» Показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Задачи:

- формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др., ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве.

-способствовать развитию внимания и мышления.

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

3-Я НЕДЕЛЯ Развлечение ко Дню матери «Мамин день».

Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к мамам;

- создать положительный эмоциональный фон на празднике.

4-Я НЕДЕЛЯ Изготовление скворечников Задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять их; познакомить с особенностями жизни скворцов; развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы; учить разрезать ножницами; выкладывать и аккуратно наклеивать изображение скворечника. Воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к птицам. Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.

Досуг «Государственные символы России» Цель:

Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Задачи:

- закрепить знание о названии родной страны;

- закрепить знание о символике России: флаге и гербе;

- познакомить детей с новой символикой России – гимном;

- продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении;

-продолжить работу над развитием связной речи;

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-закреплять умение отвечать на вопросы;

-воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь 1-Я НЕДЕЛЯ Развлечение «Домашние животные» Закреплять представления детей о домашних животных.

Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.

Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Создать радостную атмосферу.

2-Я НЕДЕЛЯ Оформление альбома «Домашние животные» Закреплять представления детей о домашних животных.

- Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.

- Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

- Создать радостную атмосферу.

3-Я НЕДЕЛЯ Досуг «Синичкин день» Создать у детей эмоциональный положительный настрой.

Задачи:

- формировать экологическую культуру, бережное отношение к птицам;

- развивать речь детей; двигательную активность;

- воспитывать уважение к традициям своего народа.

Сценарий праздника «День юного художника» (Международный день художника) Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

-формирование и развитие творческого потенциала детей;

развитие коммуникативных качеств;

создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

создание праздничного настроения.

4-Я НЕДЕЛЯ Спортивный праздник. Расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.

Развивающие : способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.

Я

Н

В

А

Р

Ь 1-Я НЕДЕЛЯ Новогодний праздник. Конкурс новогодних поделок. Привлечение взрослых и детей к созданию праздничной атмосферы в преддверии Новогодних и Рождественских праздников.

Формирование и развитие у детей творческих способностей, мелкой моторики, цветового восприятия.

Формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности.

2-Я НЕДЕЛЯ Изготовление и развешивание на участке кормушек для птиц. Формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц; обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие, перелетные; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

3-Я НЕДЕЛЯ Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни». Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.

Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

4-Я НЕДЕЛЯ Коллективная постройка «Наш город» из конструктора. Формировать у детей понятие «малая Родина».

Задачи:

Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей о названиях улиц своего района и его достопримечательностей.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше.

Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь 1-Я НЕДЕЛЯ Развлечение «Безопасность и мы» Цели и задачи: научить правильному обращению с электроприборами и огнеопасными предметами; воспитывать уважение к труду пожарных, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

2-Я НЕДЕЛЯ Развлечение «Широкая Масленица»

Цель: Воспитание любви, бережного отношения к традициям русского народа.

Задачи:

- Знакомить детей с русским народным весенним праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

- Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя стихи, загадки, заклички.

- Поддерживать весёлую праздничную атмосферу, дружеские отношения.

3-Я НЕДЕЛЯ Вечер загадок и стихов о профессиях Цель: Расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий.

Задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, развивать кругозор, фантазию; формировать умение детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии.

4-Я НЕДЕЛЯ Праздник, посвященный Дню защитника отечества Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство с традицией празднования Дня Защитника Отечества в России.

Развивающие : Формировать у детей основы здорового образа жизни. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Формировать волевые качества, целеустремленность, чувство ответственности выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

М

А

Р

Т 1-Я НЕДЕЛЯ Праздник, посвященный Международному женскому дню Цель: Воспитывать уважение к взрослым людям - маме, бабушке, уважение друг к другу. Побуждать детей к совместной деятельности с мамой, к взаимодействию друг с другом.

2-Я НЕДЕЛЯ Изготовление скворечников Цели:

- углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;

- познакомить детей со строением скворечника и его отдельных частей;

- обогащать и активизировать речь детей;

- воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

3-Я НЕДЕЛЯ Развлечение «В стране правил дорожного движения» Цели и задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

4-Я НЕДЕЛЯ Изготовление книжки-малышки «Транспорт» Цель:

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);

2. Закреплять знания детей о частях транспорта;

3. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.

4. Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

5. Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

6. Развивать познавательный интерес;

7. Воспитывать умение слушать друг друга

Развлечение, посвященное Дню театра Цель: способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, обучать приемам кукловождения различных видов кукол.

Задачи:

-приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности;

-развивать творческую активность, инициативу детей в театрализованных играх, самостоятельность в создании театральных этюдов;

-побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

-развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.

А

П

Р

Е

Л

Ь 1-Я НЕДЕЛЯ «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»

Цель: Создать атмосферу праздника.

Задачи:

Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.

Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

2-Я НЕДЕЛЯ Оформление альбома «Насекомые, рыбы» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Задачи: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.

3-Я НЕДЕЛЯ Гербарий «Хвойные и лиственные деревья и кустарники» Цель: обучение распознаванию и называнию деревьев, кустарников (3 – 4 вида, по внешнему виду, листьям, коре, плодам. Дифференциация хвойных и лиственных деревьев. Ознакомление детей с особенностями смешанного леса, обращая внимание на внешний вид и состояние деревьев в зависимости от времени года. Уточнение знаний о зависимости роста от условий произрастания, о взаимосвязи и взаимозависимости в экосистемах: неживая природа, растения, насекомые, птицы, животные, человек. Рассматривание нарушений этих связей (экологические катастрофы). Ознакомление с красной книгой, воспитание бережного отношения к природе. Пособничество развитию познавательного интереса, наблюдательности, любознательности.

4-Я НЕДЕЛЯ Развлечение «Знатоки природы»

(День Земли) Цель:

- Закрепить экологические знания детей.

- Развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде.

- Воспитывать бережное отношение к живому.

М

А

Й

М

А

Й

1-Я НЕДЕЛЯ Альбом «Мой Саранск» Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие географические представления о Мордовии; закрепить знания о государственных символах и Мордовии (гербе, флаге, о достопримечательностях Саранска; воспитывать чувства гордости, долга и любви к своей «малой» Родине.

Задачи:

- уточнить информацию о родном городе;

- познакомиться с архитектурными особенностями будущих построек города;

- вызвать интерес к его прошлому, настоящему и будущему;

- направить фантазию детей на придумывание новых зданий, выражать свои идеи;

- развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов определений.

способствовать формированию у детей чувства любви к своему городу и родному краю;

- воспитывать почтение и уважение к истории своего города, бережное отношение ко всему, что их окружает.

2-Я НЕДЕЛЯ Спортивное развлечение к 9 мая

«Наследники победы»

Цель: воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважение к историческому прошлому страны.

Задачи:

• воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине;

• воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;

• воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержка;

• формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а также координационные способности дошкольников.

развивать чувство коллективизма.

3-Я НЕДЕЛЯ Развлечение «В гостях у солнышка» Цель:

- укрепления здоровья детей с помощью проведения досуга;

- создание положительного эмоционального настроя.

4-Я НЕДЕЛЯ Выпускной бал Цели и задачи проводимого мероприятия :

- Создание эмоционально положительной атмосферы;

- Раскрытие творческих способностей у воспитанников;

- Развитие коммуникативных способностей;

- Совершенствование актёрского мастерства Воспитанников;

- Продолжение формирования музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей воспитанников;

- Воспитание чувства ответственности перед поступление в школу и гордости за свой детский сад.

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель:.

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Перспективный план вечеров-развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) Перспективный план вечеров - развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) ИЮНЬ 1. Праздник: «Лето красное пришло». Цель:.

План мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества в подготовительной логопедической группе Сроки проведения: февраль 2018 года. 1 неделя Беседы: «Наша армия», «Что такое героизм?» Рассматривание: иллюстраций военной техники. Чтение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план развлечений, мероприятий и досугов в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 14:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план развлечений, мероприятий и досугов в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зеткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД