Папки-передвижки

Перспективный план работы по разделу «Профессиональная ориентация» в средней группе

Елена Гусева
Перспективный план работы по разделу «Профессиональная ориентация» в средней группе

Перспективный план работы по разделу

«Профессиональная ориентация» в средней группе

Цель: Профессиональная ориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Публикация «Перспективный план работы по разделу „Профессиональная ориентация“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимостью их труда для семьи и общества. Учить отображать представления о профессиях родителей в игровой деятельности.

Месяц Тема Режимный момент Формы работы с детьми Содержание работы Взаимодействие с родителями

Сентябрь Профессия «Воспитатель в детском саду» Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Воспитатель – первый наш учитель».

Цель: Познакомить детей с профессией воспитатель.

Общение по сюжетным картинкам «Мой день в детском саду».

Цель: Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитатель. Консультация «Режимные моменты в детском саду».

ОД Ознакомление с окружающим миром «Детский сад, наш так хорош, лучше сада не найдешь».

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Прогулка Наблюдение

Дидактическая игра

Самостоятельная игра Наблюдение за воспитателем.

Цель: Знакомить с трудом воспитателя, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся».

Цель: Уточнить представления детей, что делает воспитатель.

Самостоятельная игра «Мы играем в воспитателей».

Цель: Закрепить знания детей о труде воспитателя.

Вечер Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра Чтение произведения М. Пожаровой «Воспитатель».

Цель: Расширять представления детей о профессии воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в группе.

Октябрь Профессия «Продавец» Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто встречает нас за прилавком в магазине».

Цель: Формировать представления о профессии продавца.

Общение по сюжетным картинкам «Продавец в овощном магазине».

Цель: Знакомить детей с трудом взрослых в овощном магазине, с орудиями труда. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Памятка «Как нужно вести себя в магазине».

Прогулка Дидактическая игра

Самостоятельная игра Дидактическая игра «Помоги разложить овощи и фрукты».

Цель: Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам.

Самостоятельная игра «В супермаркете».

Цель: Закрепить знания детей о труде продавца.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Чтение произведения Н. Кнушевицкой «Продавец».

Цель: Закреплять представление детей о профессии продавца.

Ноябрь Профессия «Повар» Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто готовит нам еду в детском саду».

Цель: Формировать представления о профессии повара.

Общение по сюжетным картинкам «Значение профессии повар, в нашей повседневной жизни».

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Информационный лист «Как правильно пользоваться столовыми приборами, во время приема пищи».

Прогулка Целевая прогулка

Дидактическая игра Целевая прогулка на кухню детского сада.

Цель: Формирование представлений о профессиональной деятельности повара, значимость данной профессии для детского сада.

Дидактическая игра «Что готовит повар?».

Цель: Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра с куклой Сюжетно-ролевая игра «Мы приготовим вам обед».

Цель: Закреплять представление воспитанников о профессии повара, предметах и продуктах, необходимых для работы.

Дидактическая игра с куклой «Катя ждёт гостей».

Цель: Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар».

Декабрь Профессия «Врач» Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто нас лечит».

Цель: Знакомство с профессией врача.

Общение по сюжетным картинкам «Такие разные доктора».

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача. Рекомендовать родителям показать детям, где находится больница для детей и для взрослых.

Прогулка Целевая прогулка

Дидактическая игра Целевая прогулка в кабинет медицинской сестры.

Цель: Расширять знания и представления детей о профессии врача.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Цель: Закрепление знаний детей, каким медицинскими инструментами пользуются врачи разных специальностей.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у педиатра».

Цель: Сформировать понимание значимости профессии врача для общества.

Чтение произведений В. Берестова «Больная кукла», К. Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: Воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

Январь Профессия «Полицейский» Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто такой полицейский».

Цель: Знакомство с профессией полицейского.

Общение по сюжетным картинкам «Полицейский – герой».

Цель: Сформировать у детей первые представления об особенностях службы полицейских – опасна и трудна. Папка передвижка «Азбука дорожного движения».

Прогулка Самостоятельная игра

Дидактическая игра Самостоятельная игра «Инспектор ДПС».

Цель: Расширять знания и представления детей о профессии полицейского.

Дидактическая игра «Опасно – неопасно».

Цель: Закрепление знаний правил безопасного поведения.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра «На страже порядка».

Цель: Учить видеть в профессии полицейского мужество и героические поступки.

Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

Цель: Закрепить знания детей о профессии полицейского.

Февраль Профессия «Портниха» Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто нам шьёт».

Цель: Знакомить детей с трудом портнихи.

Общение по сюжетным картинкам «Как и из чего шьют одежду».

Цель: Знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями портнихи, их последовательностью для достижения цели. Памятка «Как заботится о своей одежде».

ОД Ознакомление с окружающим миром «Золотая мама».

Цель: Познакомить со свойствами ткани: прочная, ее можно шить и т. д. ; из ткани люди шьют одежду, используя свойства – из толстой, теплую одежду, из тонкой легкую; ознакомление с порядком изготовления одежды; воспитывать бережное отношение к изделиям из ткани, к труду изготовителей одежды.

Прогулка Словесная игра

Дидактическая игра Словесная игра «Мастерица».

Цель: Дать представление о профессиональных и личностных качествах портнихи.

Дидактическая игра «Поставь заплатку».

Цель: Дать представление о том, что портниха в своей работе использует разные материалы, инструменты.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра с куклой

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Цель: Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Дидактическая игра с куклой «Новое платье для Кати».

Цель: Закрепить представление детей об инструментах, используемых портнихой.

Чтение произведений И. Ревю «Швейное дело», Б. Заходера «Портниха», Н. Носова «Заплатка».

Цель: Воспитывать интерес к профессии портного.

Март Профессия «Почтальон» Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Почта России».

Цель: Знакомить детей с городской почтой, ее назначением.

Общение по сюжетным картинкам «Кто стучится в дверь ко мне?».

Цель: Расширять знания о профессиях работников социальной сферы. Рекомендовать родителям посетить с детьми почтовое отделение.

Прогулка Наблюдение

Самостоятельная игра Наблюдение за почтальоном.

Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям профессии почтальон, формировать представление о важности их труда.

Самостоятельная игра «На почте».

Цель: Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра «Доставка почты».

Цель: Закрепление полученных знаний и применение их в игре, действовать согласно образцу поведения почтальона.

Чтение произведения С. Маршака «Ленинградский почтальон».

Цель: Воспитывать интерес к профессии почтальона.

Апрель Профессия «Пожарный» Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Профессия смелых».

Цель: Знакомить детей с профессией пожарного, с необходимыми ему предметами труда.

Общение по сюжетным картинкам «Работа пожарных опасна и трудна».

Цель: Сформировать представление о том, что необходимо крепкое здоровье, наличие определенных физических качеств и умений для того, чтобы стать пожарным. Памятка «Правила пожарной безопасности».

Прогулка Наблюдение

Самостоятельная игра Наблюдение за пожарным.

Цель: Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.

Самостоятельная игра «На пожаре».

Цель: Осмысление детьми важности, необходимости и сложности профессии пожарного.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Цель: Повторить правила поведения во время пожара.

Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: Воспитывать интерес к профессии пожарного.

Май Профессия «Строитель» Утро Беседа

Общение по сюжетным картинкам Беседа «Кто знает, как построить дом».

Цель: Знакомить детей с профессией строителя.

Общение по сюжетным картинкам «На стройке».

Цель: Закрепить конкретные представления о строительстве, его этапах. Информационный лист «Опасность от строительства во дворах».

Прогулка Наблюдение

Самостоятельная игра Наблюдение за строителем.

Цель: Закреплять знания о рабочих профессиях.

Самостоятельная игра «Мы строители».

Цель: Воспитывать уважение к труду строителей.

Вечер Сюжетно-ролевая игра

Чтение художественной литературы

Конструирование

Сюжетно-ролевая игра «Строительство дома».

Цель: Познакомить детей с особенностями работы строителя. Учить различать и называть строительные инструменты.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Воспитывать интерес к профессии строителя.

Конструирование из конструктора «Волшебный город».

Цель: Осмысление детьми важности, необходимости и сложности профессии строителя.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы на январь месяц План индивидуальной работы на январь месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Собери пирамидку»: закрепить.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе 1. «Число и цифра «0» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «0»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«0» ;развитие мелкой.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе. 2 часть 1.«Число и цифра «6» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «6»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«6»; закрепление навыков.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по разделу «Профессиональная ориентация» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 20:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД