Папки-передвижки

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе

Мельникова Наталья
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе

Сентябрь

Занятия Конструирование Тема:»Улица»

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек

Публикация «Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

Целевые прогулки, наблюдения Прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты) закрепить правило : ходить по улице, придерживаясь правой стороны

Беседа «Как переходить улицу»

Пр. сод: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода.

Дид игры «Можно – нельзя» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить двигаться по словесному сигналу

Чтение А. Богданович «Пешеходу – малышу»

Работа с родителями Родительское собрание:

1) задачи работы с родителями на текущий год

2) Анкета для родителей по ПДД (№ 1)

Рекомендации для родителей:

Закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

Октябрь

Занятия Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток

Целевые прогулки наблюдения Целевая прогулка: к знаку «Пешеходный переход»; закрепить понятие «пешеходный переход» (родители)

Беседа «Дети на тротуаре»

Пр сод: закрепить представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого

Дид игры «Угадай транспорт»

Пр. сод: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Двигательная активность С – р игра: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Чтение С. Маршак. «Мяч»

Работа с родителями Рекомендации:

* При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

* Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу

Ноябрь

Занятия Рисование: «Улица»

Цель Закрепить умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

Познавательное «Мы знакомимся с улицей»

Пр. сод: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице

Целевая прогулка По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться

Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» - закрепить правила движения пешеходов по улице.

Дид игры «Чего не хватает» - закрепить знания о частях автомобиля

Двигательная активность П / игра Автомобили» - закрепить знания правил дорожного движения, упр в умении действовать по сигналу

Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» - закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

Работа с родителями Рекомендации:

* при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.

* Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть

Декабрь

Занятие Познавательное занятие «Мы знакомимся с улицей»

Пр. сод: Познакомить с улицей, её особенностями;

Закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре»

Целевая прогулка По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим

Дид игра «Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице

Двигательная активность П / игра «Цветные автомобили» - закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

С – р игры «Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

Чтение Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями Рекомендации:

* Закрепить правило : при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны

* Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения

Январь

Занятия Познавательное занятие «Безопасность на дороге»

Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения

Целевая прогулка К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо (родители)

Беседа «Как вести себя на улице»

Пр сод: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой

С – р игра «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

Двигательная активность П / игра «Автобус» - закрепить знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе

Работа с родителями Рекомендации:

* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо

* Будьте примером для ваших детей!

Февраль

Занятия Аппликация «Светофор»

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов

Целевая прогулка К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета

беседа «Светофор»

Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение

Дид игра «О чем говорит светофор»***

Пр. сод: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Двигательная активность П / игра «Светофор» - упр в беге, умении действовать по сигналу светофора

Чтение С. Михалков «Светофор»

Работа с родителями Рекомендации:

* Закрепить знание сигналов светофора

* Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

Март

Занятия Музыка: «Упражнение «Автомобили» (муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора

Познавательное «Зачем нужны дорожные знаки»

Пр. сод: закрепить знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки

Целевая прогулка К остановке автобуса: закрепить правило : ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара

Беседа По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»

Дид игра «Какой огонёк зажегся?» - закрепить знания цветов светофора

С – р игра «Улица» - машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора

Игровая ситуация «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора

Двигательная активность П / игра «Собери светофор» - упр в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

Работа с родителями Рекомендации: Закрепить с детьми правила :

* Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть

* Не стойте у края тротуара

Апрель

Занятия Развитие речи «Не попади в беду на дороге»

Пр. сод: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /

Целевая прогулка За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые)

Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус»

Пр. сод: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

Игровые ситуации «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов

Игровое упражнение «Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Чтение В. Берестов «Про машину» А. Барто «Грузовик»

Работа с родителями Консультация: «Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

* Разговаривать тихо

* Будьте примером для своих детей!

Май

Занятия Досуг «Мой друг – светофор»

Пр. сод: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Целевая прогулка К проезжей части улицы : закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр

Беседа «Пешеходный переход»

Пр. сод: закрепить представление о месте перехода через улицу

С – р игра «Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде

Игровые ситуации «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило : кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

Чтение О. Тарутин «Пешеход»

Работа с родителями Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения

Рекомендации:

* Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде

* Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома

Июнь – Август

Наблюдение Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко)

Беседа «Пешеходы – нарушители»

Пр. сод: дать понятие, что, играя нельзя выбегать на проезжую часть улицы

Дид игра «Улица» - закрепить знания, полученные в течении года

«Отвезём мишке кубики» - закреплять правила катания на велосипеде

С - р игра «Транспорт» - моделирование дорожных ситуаций с использованием разных видов машин

«Транспорт нашего города» - закрепить названия транспорта нашего города, правила поведения пассажиров в транспорте, пешеходов на дороге, воспитывать дружеские отношения между детьми

Игровые ситуации «Откуда может появиться машина» - развивать наблюдательность

«Далеко – близко» - определить расположение транспорта

Двигательная активность Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево

Чтение И. Имре «Ходи по улице с умом» В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Б. Заходер «Шофёр»

Другие формы работы Диафильм «Разноцветные друзья»

Рисование «Пешеходный переход»

Работа с родителями Рекомендации: «Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения

Консультация: «Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группеПредметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения Сентябрь 1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 2. Рекомендации.

Планирование работы с детьми старшего возраста по правилам дорожного движения Цель:формирование у детей знаний по правилам дорожного движения и умений применять их в жизни. Задачи:продолжать формировать и закреплять.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мельникова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД