МААМ-картинки

Перспективный план работы педагога — наставника

Иванова Наталья Анатольевна
Перспективный план работы педагога — наставника

Пояснительная записка

Возрождение наставничества является важным событием в истории современной России и рассматривается как эффективный инструмент развития кадрового потенциала образовательной организации. Овладение большим спектром профессиональных компетенций за короткое время – это достаточно сложная задача для молодого специалиста. Педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Он чувствует неуверенность, дискомфорт. Для него всё новое: социальная роль, условия труда, взаимоотношения с людьми. Один из способов гибкого, психологически комфортного «вхождения» в профессию – это организация наставничества. При этом важно, чтобы начинающий коллега не разочаровался в выборе профессии, а наоборот – ощутил свой успех и стремился дальше совершенствовать себя. Исходя из этого сформулированы цель и задачи на предстоящий учебный год.

Публикация «Перспективный план работы педагога — наставника» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития профессиональной компетенции и навыков молодого специалиста

Задачи:

- оказание методической помощи в повышении уровня организации воспитательно – образовательной работы;

- изучение нормативно – правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию и т. д.);

- содействие в организации развивающей предметно-пространственной среды в группе;

- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

- ознакомление с нетрадиционными формами работы с родителями.

Дата, время проведения Форма проведения Планируемые мероприятия Ожидаемые результаты

Сентябрь

4-8 Анкетирование

Диагностические мероприятия для выявления профессиональных затруднений Разработка основных направлений работы с молодым педагогом

11-15

Консультации

Беседы Нормативно- правовая база учреждения, изучение документации:

- ФОП, ФГОС;

- санитарно – эпидемиологических правил;

- цели и задачи годового плана;

- виды планирования (перспективное, календарное, ежедневное) Формирование навыка ведения педагогической документации

16 «Мы вместе» Посещение драматического театра педагогическим коллективом детского сада Сплочение коллектива педагогов

25 - 29 «Кино - кафе» Родительское собрание нетрадиционной формы Установление доверительных, партнерских отношений ДОУ и семьи

Октябрь

9 - 13

Технология «Работа в паре» Методика организации ООД, совместная разработка конспектов, использование дидактического материала Применение различных форм и методов в работе с детьми

23 - 27 Форсайт - сессия

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми Умение анализировать трудные ситуации в работе с детьми и находить выход из них

Ноябрь

13 - 17 Самообразование

(обсуждение, консультирование) Выбор темы самообразования, составление плана, ведение портфолио Формирование мотивации на самообразование

20 - 24 Просмотр ООД и режимных моментов молодого педагога Проведение ООД молодого Создание ситуации успеха в представлении собственного опыта

Декабрь

4 - 8 Анкетирование

Просмотр видео занятий Выявление затруднений во время организации ООД Формирование аналитической деятельности

18 - 19 «Творческий коллаж» Оформление поздравления коллективу ДОО с новым годом Создание доброжелательной, комфортной атмосферы в пед. коллективе

Январь

15 – 20 Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми Пальчиковые игры «Куличики», «Мышка», «Шарик»и др. Сохранение и улучшение состояния здоровья воспитанников

Февраль ИКТ - технологии Совместные просмотры вебинаров (Просвещение, Мпадо) Развитие профессиональных компетенций

5 -9 Пополнение РППС Совместная деятельность с родителями, изготовление сенсорной юбки Вовлечение родителей в образовательную деятельность

19 - 23 Выставка «Весенний вернисаж» Совместное оформление выставки детских работ посвященной 8 марта Развивать творческие способности, умение работать в коллективе

Март

4 - 7

Праздник «Все для мам» Подготовка к празднику 8 марта, выполнение роли персонажа на утреннике Формирование комфортного нахождения молодого педагога в коллективе

16 «Экскурсия выходного дня» Прогулка с родителями и детьми в Преображенском парке Выстраивание доверительных отношений педагога и родителей

Апрель Публикация в СМИ Публикация статьи в сети интернет Обобщение собственного опыта

8 – 12 Мастер – класс «Наши руки не для скуки» Нетрадиционные техники рисования: ладошками, ватными палочками, пробками и др. Применение нетрадиционных техник рисования при работе с детьми

Май

13 – 17 Консультирование Подготовка к летнему – оздоровительному периоду Формировать умение планировать свою деятельность

27 - 31 Рефлексия Самоанализ молодого педагога, итоги проделанной работы Формирование аналитической деятельности

В течение года совместное посещение ГМО «Гуманно - личностный подход к образованию дошкольника»

Педагогический опыт можно почерпнуть из книг, методических пособий, Интернета и других источников информации, но человечество еще не придумало лучшего способа передачи опыта, чем личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников разных поколений.

Мы живем для того, чтобы оставить след.

(Расул Гамзатов)

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоочерк о Годе педагога и наставникаФотоочерк о Годе педагога и наставника Фотоочерк о Годе педагога и наставника. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Папка-передвижка «Год педагога и наставника»Папка-передвижка «Год педагога и наставника» 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Автор публикации:
Перспективный план работы педагога — наставника
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 17:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД