МААМ-картинки

Перспективный план работы в начале года с детьми 3–4 лет

Ирина Анохина
Перспективный план работы в начале года с детьми 3–4 лет

Перспективный план работы

недели Тема

1. 1. Обработка информации из детской поликлиники о контингенте детей в возрасте от 3 до 4 лет.

2. 1. Встреча с родителями, сбор необходимой документации.

2. Анкетирование.

3. Анализ анкет.

3. 1. Знакомство с детьми.

2. Свободные игры детей.

3. Экскурсия по зданию.

4. Беседа с родителями об особенностях развития детей.

4. 1. Знакомство с детьми.

2. Свободные игры детей.

3. Беседа с родителями об особенностях развития детей.

Тематический план занятий с детьми

Публикация «Перспективный план работы в начале года с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

№ Тема Цели и задачи Ход занятия

(формы работы, упражнения)

январь

1 Знакомство Познакомить ребёнка с помещениями групповой комнаты. Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные. Приветствие. Проигрывание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Киска, Киска! Брысь!». Ритуал прощания.

2 Продолже-ние знакомства Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Вызвать сочувствие у других детей в группе к новому ребёнку. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные. Приветствие. Знакомство с природным уголком групповой комнаты. Беседа о комнатных растениях, рассматривание альбома «Комнатные растения».

Проигрывание эмоций счастья и радости (успокоим кошечку). Игра «Пирамидка».

3 Наши игрушки Создание атмосферы психологической безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей). Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные. Знакомство с уголками групповой комнаты. Беседа о играх и любимых игрушках. Дети показывают какие у них есть игрушки. Проигрывание эмоций счастья и радости (покачаем кошечку). Игра «Мисочки».

4 Наши игрушки (продолжение) Создание атмосферы психологической безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей). Перевести негативные эмоции в позитивные. Продолжение беседы о играх и любимых игрушках. Привлечь детей группы к совместной игре с новым ребёнком и проигрывание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Разрезные картинки».

5 Мы рисуем Создание атмосферы психологической безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь. Развивать интерес к рисованию и позитивное отношение к деятельности. С помощью детей группы познакомить с материалами уголка изобразительной дея-тельности. Рисование карандашами «Солнышко и дождик». Проигрывание эмоций счастья и радости

6 Мы лепим Создание атмосферы психоло-гической безопасности для ребёнка. Учить взаимодейство-вать детей группы с новым ре-бёнком, оказывать ему помощь. Развивать интерес к лепке и пози-тивное отношение к деятельности. С помощью детей группы познакомить с материалами уголка изобразительной дея-тельности. Лепка «Шарики и столбики». Проигрывание эмоций счастья и радости

7 Разные игры Создание атмосферы психологической безопасности для ребёнка. Организовать взаимодействие с другими детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности. С помощью детей группы познакомить с игровым уголком. Рассмотреть настольно-печатные игры. Игра «Кубики». Проигрывание эмоций счастья и радости

8 Любимые сказки Создание атмосферы психологической безопасности для ребёнка. Организовать взаимодействие с другими детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности.

Творческая деятельность (дети и родители) Рисование: «Волшебные краски в гостях у сказки» С помощью детей группы познакомить с книжным уголком. Рассмотреть книги и иллюстрации. Чтение сказки «Колобок» с участием детей. Проигрывание эмоций счастья и радости

февраль

9 Занятие № 1 Цель: знакомство пространством группы.

а) Упражнение «Здравствуй» (детей встречает игрушка собачка)

б) Экскурсия по территории

в) Игры с детьми

г) Подвижные игры

д) Прощание Игры «Солнечная карусель», «Зашагали ножки», «Пальчиковые игры» Песенка «Вот собачка, Жучка»

Упражнение «Найди игрушку»

10 Занятие

2 Цель: Знакомство детей с разными играми

а) Экскурсия по помещению (группе)

б) Игры с детьми : «Солнечная карусель», «Зашагали ножки», «Пальчиковые игры» и др.

в) Свободное перемещение детей и родителей по группе, знакомство с игрушками.

г) Сводные игры детей Упражнение – приветствие «Дай ладошечку, моя крошечка»

Игра «Серенькая кошечка»

Пальчиковые игры

11 Занятие

3 Цель: снимать эмоциональное напряжение и агрессию, обучать детей контактам друг с другом. «В гости котик к нам пришел»

а) Приветствие.

б) Рассматривание иллюстраций (кошка- котята, игрушка; звукоподражание.

в) «Пальчиковые игры, песенка «Кошечка»

г) Двигательная активность: упражнение «Зашагали наши ножки» Песенка «Серенькая кошечка»

Потешка «Как у нашего кота…»

П/игра «Как у нашего кота»

12 Занятие

4 Цель: снимать эмоциональное напряжение, обучать детей контактам друг с другом. а) Приветствие. Упражнение «Кто к нам пришел?» б) Рассматривание куклы Маши. в) «Пальчиковые игры. г) Творческая деятельность «Куклины карандаши» - Познакомить детей с двумя основными цветами: желтым и красным, видеть в объектах окружающего мира. Учить понимать слова «такой», «не такой». Упражнение «Найди такой же»

Пальчиковые игры

13 Занятие

5 Цель: снимать эмоциональное напряжение, обучать детей контактам друг с другом. «В гости к мишке»

а) Приветствие.

б) Упражнение «Кто пришел?» (рассматривание игрушки Мишка)

в) Пальчиковые игры.

г) Двигательная деятельность - «Зашагали ножки», - «Большие и маленькие ножки»

д) Тестопластика «Это я» (отпечаток ладошки на тесте) Потешки «Мишка косолатый»

Игра «Найди Мишку»

Пальчиковая игра «Мишка»

Пальчиковые игры

14 Занятие

6 Цель: закрепить навыки правильного поведения и общения в группе. а) Приветствие. Упражнение «Здравствуй» (детей встречает игрушка «Собачка») б)Упражнение «Кто пришел?» Рассматривание игрушки - собачка в) Игры на развитие мелкой моторики «Собачка - Бобик» г) Конструирование «Башенка из кубиков для собачки» Песенка «Вот собачка пришла»

Упражнение развивающие речевую активность «Гав, гав»

15 Занятие

7 Цель: закрепить навыки правильного поведения и общения в группе.

а) Приветствие. б) Упражнение «Кто пришел?» в) Игры на развитие мелкой моторики г) Сенсорное развитие «Веселый мяч в гостях» - учить различать контрастные размеры (большой - маленький). Игра «Мячик маленький и большой»

Упражнение «Зашагали наши ножки»

Пальчиковые игры

16 Занятие

№ 8

Цель: закрепить навыки правильного поведения и общения в группе.

а) Приветствие. Упражнение «Здравствуй» (детей встречает игрушка – курочка) П/ игра «Курочка - хохлатка», «Найди курочку» б) Упражнение «Кто пришел?» в) Игры на развитие мелкой моторики

Упражнение «Большие и маленькие ножки»

П/игра «Пляшут малыши» г)

Рисование пальчиками «Зернышки для цыплят»

март

17 Занятие № 9

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение действовать согласованно и подстраиваться к темпу движений партнера.

а) Упражнение «Здравствуй, солнышко»

б) П/ игры «Солнышко и дождик», «Найди курочку» в) Игры на развитие мелкой моторики

г) «В гостях у солнышка» Игра «Солнечный зайчик»

Упражнение «Кап-кап, кап-кап»

Потешки

18 Занятие

№ 10

Цель: снимать эмоциональное напряжение, продолжать обучать детей контактам друг с другом.

а) Приветствие. Упражнение «Здравствуйте, ребята»

б) Игра развивающая речевую активность «Песня - песенка» П/ игры «Вот у нас погремушки», «Найди погремушку» в) Игры на развитие мелкой моторики Песенка «Колокольчики»

П/игра «Собираем погремушки»

Музыкальная деятельность «Погремушки - звенят»

20 Занятие

11 Цель: развивать коммуникативные навыки, умение действовать согласованно и подстраиваться к темпу движений партнера.

а) Приветствие. Упражнение «Здравствуйте, ребята», «Кто пришел?» (рассматривание игрушки Ежик) б) Игра развивающая речевую активность «Позовем ежика в гости» в) Игры на развитие мелкой моторики - учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом. Игра «Поможем ежику одень иголки»

П/ игры «Солнышко и дождик»

Упражнение «Большие и маленькие ножки»

Пальчиковые игры

П/ игры «Найди ежика»

Конструирование «Лесенка для Ежика»

21 Занятие

12 Цель: закрепить навыки правильного поведения и общения в группе.

а) Игры на развитие мелкой моторики Упражнение «Здравствуйте, ребята», «Кто пришел?» (рассматривание игрушки Ежик) б) Речевое развитие А. Барто «Игрушки», «Моя лошадка» в) П/ игра «Лошадки скачут по дорожке» д) - продолжать учить детей создавать постройки из разного вида деталей строительного материала.

Пальчиковые игры

Чтение А. Барто «Игрушки»

Упражнения «Дайте, такой же»

Динамическое упражнение «Ти- ти -ти»

Конструирование «Постройка для игрушек»

22 Занятие

№ 13

цель: Игры на развитие мелкой моторики а)Упражнение «Дай ладошечку, моя крошечка». б) Речевое развитие А. Барто «Игрушки», «Моя лошадка» в) П/ игра «Лошадки скачут по дорожке», «Зайка серенький сидит» д) Познавательно – речевое занятие «Разноцветная полянка» - продолжать учить детей различать и называть цвета (желтый, красный) е) Игры на развитие моторики.

Упражнение «Где, же наши ручки»

Игра «Собери цветочка»

Пальчиковые игры

23 Занятие

14

Познавательно – речевое занятие Цель: закрепить навыки правильного поведения и общения в группе.

Игры на развитие мелкой моторики Упражнение «Дай ладошечку, моя крошечка». б) Речевое развитие А. Барто «Игрушки», «Моя лошадка» в) П/ игра «Давай попрыгаем». д) «Разноцветная полянка» - продолжать учить детей различать и называть цвета (желтый, красный) е) Игры на развитие моторики.

Упражнение «Собери и покажи»

Пальчиковые игры

Дыхательные упражнения

24 Занятие

№ 15

Цель: снимать эмоциональное напряжение и агрессию, продолжать обучать детей контактам друг с другом. «Зайчик в гости нас позвал»

а) Приветствие.

б) Упражнение «Кто пришел?»

в) Игры на развитие мелкой моторики.

е) Речевое развитие «Овощи» - «Кто любит капусту» (рассматривание кролика)

ж) Двигательная деятельность - «Большие и маленькие ножки», - «Прыг-прыг, топ-топ», - «Займи свой домик», Дыхательное упражнение «Ветерок» Песенки «Зайка - попрыгайка», А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Игра «Зайка серенький сидит»

Игра «В гости к зайке»

25 занятие

№ 16 «Веселое путешествие»

Упражнение «Дай ладошечку, моя крошечка» б) Динамическое упражнение «Куда пойдем?» в) Игра «Зашагали наши ножки» г) Игры на развитие мелкой моторики. д) Игра «Разноцветные цветы на полянке» е) Двигательная деятельность - «Большие и маленькие ножки», - «Лягушата» ж) Пальчиковая игра «Домик»

Пальчиковые игры

Упражнения «Дайте, такой же»

26 занятие

17 Цель: Учить детей узнавать фрукты на ощупь. Экологическая игра «Чудесный мешочек»

27 занятие

18 Цель: Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «друзей наших меньших». Лепка «Угостим ежика яблочком»

29 занятие

19 Цель: Учить собирать листья в соответствующую корзинку (красные в красную корзинку, желтые в желтую корзинку). Развивать координацию движений обеих рук. .Дидактическая игра «Собери листочки в корзину».

30 занятие

20 Цели: Научить детей строить башенку, складывая кубики;

познакомить с формой куба. Конструирование «Башенка из кубиков».

31 занятие

21 Цель: Обучить прыжкам, бросанию мяча Игры в спортивном зале «Зайчики», «Попади в корзину».

32 занятие

22 Цель: Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопрос воспитателя.

Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники»

33 занятие

23 Цель: Учить детей строить широкую дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью. Учить игровым действиям Конструирование «Широкая дорожка»

34 занятие

24 Цель: В соответствии с текстом правильно выполнять движения. Музыкальная игра «Ладушки-ладошки».

апрель

35 занятие

25 Цель: Прививать малышам положительное отношение к умыванию, физкультуре, познакомить с последовательностью действий.

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Игра с куклой «Кукла делает зарядку».

Пальчиковая игра «Ладушки»

36 занятие

26 Цель: Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики. Лепка «Бусы для кукол»

38 занятие

27 Цель: Учить детей различать домашних птиц, закреплять правильное звукопроизношение; развивать воображение.

Цель: Учить слушать, понимать содержание художественного произведения.

Цель: Учить малышей выполнять действия согласно правилам игры. Речевая игра «Утенок и гусенок»

Чтение стихотворения М. Клоковой «Белые гуси»

Подвижная игра «Гуси»

39 занятие

28 Цель: Учить создавать постройки, устанавливая детали вертикально и горизонтально. Конструирование «Мостик через речку»,

обыгрывание постройки

40 занятие

29 Цель: Учить различать звучание различных предметов (барабана,

гармошки, колокольчика, развивать внимание. Дидактическая игра «Найди, что спрятано».

41 занятие

30 Цель: Познакомить с новыми стихами, помочь понять их со-держание, формировать умение выделять из ряда стихотворе-ний то, которое особенно понравилось.

Цель: Помочь малышам подру-житься, преодолеть застенчивость Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто

Хороводная игра «Кто у нас хороший»

42 занятие

31 Цель: Учить детей чередовать предметы по величине; воспитывать внимание. Дидактическая игра «Большие и маленькие». Шнуровка по шаблону.

43 занятие

32 Цель:

— Обучить простейшим движениям;

— Развивать чувство ритма. Музыкальная игра «Да-да-да».

44 занятие № 33 Цель: Обучить прыжкам, бросанию мяча

Цель: Приучать преодолевать препятствия (шагать из одного лежа-щего обруча в другой). Игры в спортивном зале «Зайчики», «Попади в корзину».

Подвижная игра «Побродим по лужам».

45 занятие

34 Цель: Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова, вызвать желание послушать сказку еще раз. Рассказывание сказки «Репка»

46 занятие

35 Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию.

Цель: Отрабатывать произношение звука [ц]в слогах и словах. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»

47

занятие

36 Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Экологическая игра «Чудесный мешочек»

48 занятие № 37 Цель: Обучить катанию мяча П/ игра «Сбей кеглю».

49 занятие

38 Цель: Учить устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, развивать игровой замысел. Конструирование «Постройка автомобиля».

50 занятие № 39 Цель: Учить составлять узор, подбирать удачные сочетания цветов. Рисование «Нарядное платье для куклы Кати»

51 занятие № 40 Цель: Учить строить автобус из пластины, несколько кубиков.

Конструирование «Автобус для котят»

май

диагностика

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы на июнь 2016 года В этом году методист предложила нам такую форму перспективного планирования. Мне она очень понравилась. Я работаю сейчас в паре с логопедом,.

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности По отношению к детям Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы в начале года с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 11:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы в начале года с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД