МААМ-картинки

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя)

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя)

Тема: «Живая природа»

Итоговое мероприятие: Создание страниц «Красной книги» растения и животные Томской области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Книжный уголок» книги о растениях, животных, птицах, энциклопедии, загадки и рассказы о животных и птицах

«Уголок творчества»

(раскраски с изображением растений, птиц, животных; иллюстрации, трафареты, природный материал, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества)

«Театральный уголок»

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя)» размещена в разделах

(кукольный, теневой, пальчиковый театры)

«Музыкальный уголок»

(аудиомагнитофон и коллекция записей «Звуки природы»)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов и строительный материал, плёнка парниковая, пенонласт, пластиковые бутылки, соломка) - самостоятельное создание «парника», «Теплицы» для растений, кормушек и скворечников для птиц

«Уголок природы»

- самостоятельное наблюдение за растениями группы

- календарь наблюдения за природой, создание символа месяца «Портрет ноября»)

- наблюдение как растения реагируют на «настроение» природы (фиксация на панно «Портрет ноября»

«Книжный уголок» рассматривание материалов о растениях и животных «Мы их знаем», определение на карте, где растут растения и животные с которыми познакомились дети

«Математический уголок»

(цифры, кассы, счётные палочки, счёты, цифровое лото, танграммы)

«Уголок эспириментирования»

Создание условий для самостоятельных опытов с комнатными растениями и луком посаженным «на зелень» (лупы, лесенки – опоры, пипетки, микроскоп)

Центр речевого развития:

«Театральный уголок»

(атрибуты для театрализованной деятельности)

Театрализация «Стрекоза и муравей»

«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Животные», «Растения», «Птицы» иллюстрации, настольные ДИ по экологии, плакаты с изображением комнатных растений, перелётных и зимующих птиц.

Центр социально-коммуникативного развития

«Уголок социально-личностного развития»

Размещение силуэтов- ассоциаций своего настроения с каким либо животным, растением или птицей.

«Книжный уголок» размещение альбома «Животные и птицы Сибирского региона», паспорта «экологической тропы» нашего участка

«Игровой уголок»

СРИ «Фито - аптека», «Зоопарк»

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Ноябрь — ворота зимы» (обобщающая беседа об осени с использованием моделей, иллюстраций, художественной литературы, дневников наблюдений).

Работа с познавательной копилкой о жизни растений «Мы их знаем». Коллективное наблюдение за растением.

Задачи: познакомить детей с некоторыми новыми растениями (реальными или изображёнными на картинке, относящимися к разным группам; определить влияние света на живой мир, подвести их к пониманию того, что может произойти с растением, если его неправильно расположить по отношению к свету; совместно выбрать светолюбивый цветок в группе (зарисовать, сфотографировать расположение его листьев, затем развернуть другой стороной и оставить для дальнейшего наблюдения (до 3 суток)

Разгадывание загадок про растения

Задачи: развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о комнатных растениях, формировать умение слушать взрослого.

Рассказ- беседа о птице свиристели.

Словесная игра «Учись сравнивать»

Задачи: формирование представлений об особенностях природы, развитие связной речи

Скороговорка

Были галчата в гостях у волчат,

Были волчата в гостях у галчат,

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата. Галчата молчат.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие связной речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Познавательно-исследовательская:

- Создание календаря наблюдений за растениями. «Зелёные стрелки» (посадка лука на зелень без земли)

Задачи: познакомить со строением луковицы; закрепить знание о том, что нужно для роста растений; формировать представление о разных способах размножения растений; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановки опытов

- Естественный эксперимент «Сердце»

Задачи: знакомить с понятием «пульс», подвести к пониманию того, что он может учащаться и замедляться, определить при помощи различных упражнений и с чем это связанно

- Опыты с комнатными растениями

Задачи: укоренить в воде черенки разных видов традесканции, рассматривание корней под лупой

Опыт «В какой грядке, какая посадка» Задачи: вызвать интерес к исследовательской деятельности

- Рассматривание гербария «Растения нашего участка»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

Организация совместного труда с взрослым: «Оборудование витаминной грядки» (посев укропа, петрушки и лука)

Задачи: познакомить вс приёмами посева мелких семян; формировать определённые трудовые навыки; закрепить и обобщить представления о роли растений в жизни человека, о зависимости состояния здоровья от наличия или отсутствия витаминов.

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: текста «Свиристель» (Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?» - М: ЭКСМО- Пресс, 2000, стр. 37)

Разучивание стихотворения Елены Благининой «Огонек»

Задачи: формировать представления о комнатных растениях, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, эмоциональное восприятие поэтического произведения.

Чтение: стихов о птицах

Задачи: развитие любознательности и познавательной мотивации детей, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Пословицы и поговорки о птицах

Задачи: развитие воображения, представление об особенностях птичьего мира, обогащение активного словаря.

Музыкальная –

Прослушивание муз произведения Вивальди – из цикла «Времена года» Концерт №3 фа мажор «Осень»

Д/и «С кем дружит зайчонок?»

Задачи: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.

Конструирование –

Изготовление настольно-печатной игры «Где могут жить животные»

Изобразительная –

Рисование «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина)

Лепка «Грибное лукошко»

Задачи: создание по замыслу композиции из грибов в лукошке, совершенствование техники лепки, развитие чувства формы и композиции

Аппликация «Кудрявые деревья» (симметричная, из фактурной бумаги)

Задачи: упражнять в вырезывании двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола ажурной кроны.

Игровая -

Дидактические игры

Д/и с мячом «Назови ласково»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

(Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок и т. д.)

Д/и «Что сначала, что потом»

(Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры»)

Д/и «Отгадай какое насекомое»

Задачи: описать характерные особенности конкретного насекомого

Д/и «Доскажи словечко»

Игра драматизация: «Перелетные птицы.»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Народная игра:

«Арина» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством», стр 337)

СРИ «Ветеринарная лечебница»

Двигательная -

Подвижные игры «Жмурки», «Перелётные птицы»

Задачи: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий, развитие общения со взрослыми и сверстниками, координации движений.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Логоритмическая гимнастика «Медвежата»

Задачи: координация движений, развитие внимательности

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире, умение координировать речь и движение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Психогимнастика «Я – растение!»

Задачи: развитие воображения, сохранять физическое и психическое здоровье дошкольников (умение расслабляться).

Физкультминутка «Лебеди»

Задачи: формирование познавательных действий, двигательной деятельности, развитие гибкости и координации, развитие связной речи.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Познавательное развитие.

«Как устроена живая природа»

Задачи: на основе имеющихся представлений, дать элементарное представление об устройстве природы и закрепить его посредством наглядной схемы (панно)

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1, 2 «Повторение и закрепление пространственных представлений»

Задачи: закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, между, близко, далеко.

Социально-коммуникативное развитие

«Что и как влияет на живую природу?»

Задачи: начать рассказывать некоторые факты воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла и света.

Речевое развитие «Дифференцирование звуков»

Цель: развивать активность ребёнка, воспитывать коммуникативность

Задачи: формировать умение дифференцировать гласные и согласные звуки по всем признакам; закреплять понятие «звук», «слово», «предложение»; развивать фонематический слух, внимание

Литература: Т. Н. Доронова «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ – методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» - М: издательство АРКТИ, 2008, стр. 26

Художественно-эстетическое развитие

Рисование 1 «Букет для мамы».

Задачи: развитие творческих способностей;

совершенствование выразительных навыков;

развитие воображения и фантазии ребенка

Рисование 2 «Выставка- продажа цветов»

Задачи: развивать у детей интерес к изображению цветов; помогать добиваться выразительной, изящной передачи цветов в рисунке; подвести к пониманию необходимости осуществления действий контроля (сравнение, сопоставление того, что сделано с заданной формой, определение несоответствия и его устранение)

Конструирование: «Цветы для мамы в подарок» (оригами по операционным картинкам)

Задачи: продолжать знакомить с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать умение создавать цветочную композицию

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы с родителями: - попросить помочь детям, найти в интернете, информацию о редких и вымирающих видах растений и животных нашего региона

Консультация для родителей

«Готовим руку дошкольника к письму».

Выставка рисунков ко дню матери

«Мамочка - наше солнышко»

Индивидуальные беседы: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми подготовительной группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми подготовительной группы на апрель месяц Период Тема Формы и методы работы с детьми 1 неделя.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь, 1 неделя Месяц: Октябрь. 1 неделя. Тема: «Овощи. Огород» Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя Тема: «Фрукты. Сад». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; формирование первичных.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 3 неделя Тема: «Профессии» Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Социально-коммуникативное.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Октябрь. 4 неделя Тема: «Дикие животные». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя) Тема: «Воспоминания о лете». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя) Тема: «Улицы моего города». Образовательные задачи: Познавательное развитие: формирование представлений детей об объектах окружающего.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя) Тема: «Деятельность людей». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение для детей «Собираем урожай" Организация развивающей среды для.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя) Тема: «Осень. Осенние приметы». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной.

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по «Неделе книги» 1-й день «Мы – читатели»Открытие Недели книги. Посвящение в читатели. Беседа: «Моя любимая книга» Слушание литературных произведений, сказок.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Бельтюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 08:44
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД