МААМ-картинки

Перспективный план по реализации регионального компонента на учебный год

София Занозина
Перспективный план по реализации регионального компонента на учебный год

Перспективный план по реализации регионального компонента на учебный год

(ст-ца Суворовская.)

"Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии,

творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими

истоками красоту"

В. А. Сухомлинский

Публикация «Перспективный план по реализации регионального компонента на учебный год» размещена в разделах

«Если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний, то именно «родная культура, как отец и мать, станет неотъемлемой частью души ребенка, началом, продолжающим личность ребенка». Эти слова Д. С. Лихачева направлены на духовное самоопределение, которое нужно пробудить, а не навязывать.

Актуальность рассматриваемой проблемы в том, что в обществе наблюдается «дефицит» духовности, кризис в духовной сфере семьи, непонимание сущности региональной культуры, отсутствие системы управления образованием взрослых в дошкольных учреждениях, отражение проблемы как потребности в изучении региональной культуры.

Ориентиром для работы по Региональному компоненту служит Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Ставропольского края под редакцией Р. М. Литвиновой, Т. В. Чусовитиной, Т. А. Ильиной, Л. А. Поповой, О. Н. Корнюшиной, в основу которой положена идея как личностно-ориентированного, так и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Региональный компонент включает в себя знакомство дошкольников с историей, культурой, природным окружением родного края.

Цель: Развивать первоначальные представления об истории и самобытности русского народа на примере Ставропольского края. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к своей Родине, любознательность,

эмоциональную отзывчивость к культурно-историческому наследию Суворовской;

- Дать знания детям о родной станице, крае: символика достопримечательности,

промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация;

- Воспитывать патриотические чувства: любовь к родной – станице, краю,

Родине, уважение к своему прошлому и настоящему, познакомить с историей происхождения станицы;

- Актуализировать и закреплять знания дошкольников о многонациональном населении нашего края, воспитывать толерантное отношение к различным культурам, развивать навыки общения

- развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, стране;

- формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Месяц Мероприятия Программное содержание

Сентябрь 1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?

2. Кто работает в детском саду?»

3. Беседа на тему: «Улица моей станицы» Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Дать понятие о том, что каждая улица станицы имеет свое название, дать понятие «адрес».

Октябрь 1. Беседа «Мой родной край», герб и флаг края.

2. Беседа на тему: «Моя любимая станица» 3. Рассматривание иллюстраций с фотографиями поселка. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. Познакомить с гербом и флагом края.

Формировать умение, узнавать и называть станицу, в которой живут дети

Ноябрь 1. Осень на участке детского сада (прогулка)

2. Игра «Кто, где работает?» Сформировать у детей представление о осени, как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы.

Воспитывать интерес к разным профессиям, рассказать о профессиях людей в родном поселке, месте их работы.

Декабрь 1. Познавательные беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатство России» Прививать детям любовь к Родине. Развивать познавательный интерес посредством знакомства с художественными произведениями при выполнении творческих работ и в игровой деятельности.

Январь 1. Животный мир Ставропольском крае

2. Зимующие птицы Ставропольского края Развивать представление о редких и исчезающих видах животных Ставропольского края. Воспитание бережного отношения к природе. Формировать знания о взаимосвязи животных с условиями жизни в различных природных зонах.

Познакомить детей с зимующими птицами Ставропольского края.

Февраль 1. Зима в родной станицы.

2. Беседа: «Что такое семья» Расширять представление о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Уточнить знания о труде родителей.

Март 1. Культура и искусство Ставропольском крае Познакомить с творчеством художников, композиторов, писателей, поэтов Ставропольского края

Апрель 1. Растительный мир нашего края Развивать представления о редких и исчезающих видах растений, занесены в Красную книгу, растений Ставропольского края. Формировать знания об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибах. Воспитывать бережное, осознанное поведение в природе. Формировать знания о взаимосвязи растений с условиями жизни в различных природных зонах.

Май 1. Беседа: «Наша родная армия». Экскурсия к обелиску «Воинам-ракетчикам» и возложение цветов. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, расширять знания о героях Великой отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Литература

1. Р. М. Литвинова. Региональная культура : художники, писатели, композиторы. 2010г.

2. Р. М. Литвинова, А. Т. Пащенко. Региональная культура : художники, писатели, композиторы. 2010г. ,сборник №2

3. Богачкова А. Е. История Изобильненского района. 1994г.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? 2003г.

5. Система патриотического воспитания ДОУ. Е. Ю. Александрова 2007г.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Композиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонентаКомпозиция «Воспитатель с детьми» к Международному Дню Снеговиков в рамках реализации регионального компонента Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план по реализации регионального компонента на учебный год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем София Занозина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план по реализации регионального компонента на учебный год
Опубликовано: 22 октября 2023 в 14:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД