МААМ-картинки

Перспективный план по развитию музыкальных способностей старших дошкольников через использование музыкально-дидактических игр

Елена Румянцева
Перспективный план по развитию музыкальных способностей старших дошкольников через использование музыкально-дидактических игр

Перспективный план по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование музыкально – дидактических игр

№ п/п Тема Программное содержание Оборудование

Сентябрь 1 Ступеньки. Развивать звуковысотный слух детей. Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).

Публикация «Перспективный план по развитию музыкальных способностей старших дошкольников через использование музыкально-дидактических игр» размещена в разделах

2 Звенящие колокольчики. Развивать звуковысотный слух детей. Наборы диатонических колокольчиков

3 Определи по ритму. Развивать чувство ритма детей. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки.

4 Веселые подружки Развивать чувство ритма детей. плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты : все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т. д.

Октябрь 5 Осенние листочки Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихе.

6 Музыкальные загадки. Развивать тембровое чувство детей. металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

7 Громко-тихо запоем. Развивать диатонический слух детей любая игрушка.

8 Колобок. Развивать диатонический слух детей. игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.

Ноябрь 9 Песня, танец, марш. Дать представления о первичных жанрах музыки

(песня, танец, марш, их характерных особенностях.

10 Слушаем музыку. Развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).

11 Какая музыка? Развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. записи вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

12 Пароход Развивать чувство ритма Карточка пароход, пластмассовые крышки

Декабрь 13 Хлопни в ладоши Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.

14 «Музыкальные лоскутики»

Способствовать формированию умения определять характер музыки Картинки – клоуны, обрезки цветной бумаги

15 Маленький композитор Развивать песенное импровизационное творчество карточки с картинкой и небольшим стишком, набор музыкальных инструментов

16 «Учёный кузнечик» Развитие звуковысотного слуха Магнитная доска, кузнечик, цветы, диатонические колокольчики

17 Музыкальная карусель Учить детей различать изменение темпа в музыке.

Январь 18 Маляр Развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.

19 Тук-тук Развивать ритмичность, координацию, умение воспроизводить ритм стиха в звучащих жестах и на деревянных палочках.

20 «Подскажи, голосок»

Закрепить навыки исполнения музыкальных интонаций разной высоты и выразительности, развивать музыкальность, побуждать к песенно – инструментальным импровизациям Медальоны с изображение животных, музыкальные инструменты

Февраль 21 «Передай привет» Пропевать ритмические попевки и одновременно проигрывать их на детских музыкальных инструментах Набор музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов

22 «Музыкальный магазинчик» Вызвать у детей интерес к музицированию, развивать музыкальность Набор музыкальных инструментов, карточки с изображением музыкальных инструментов. настольная ширма

23 «Лесной оркестр» Расширить тембровые представления детей; вызвать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах. Закрепить приёмы звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах. Шапочки зверей, музыкальные инструменты, настольная ширма.

24 Выложи мелодию Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии. Условные обозначения из кругов и квадратов

Март 25 «Яблонька». Декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности движений

26 Хлопы - шлепы Развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки

27 На чем играю? Развивать тембровое чувство детей. карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

28 Определи жанр музыки Развивать умение различать жанры музыки; находить основные признаки каждого жанра; развивать словарный запас карточки с изображениями поющих, танцующих и марширующих детей

29 Чья музыка? Развивать музыкально-аналитическое мышление : умение по слуховому восприятию сравнивать и сопоставлять произведения с различными музыкальными оттенками, придающими музыке определенный национальный характер, национальные особенности. Закреплять умение сопоставлять слуховой образ со зрительным (детали национального костюма). картинки, изображающие детей в национальных костюмах

Апрель 30 Три поросёнка Учить детей различать по высоте звуки мажорного трезвучия (до-ля-фа). Картинки трех поросят

31 Узнай, какой инструмент звучит Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Ширма, детские музыкальные инструменты : бубен, погремушку, дудочку и т. д.

32 Узнай бубенчик Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия) до-ля-фа. карточки с изображением трех разных бубенчиков: верхний бубенчик желтого цвета – Динь, средний бубенчик зеленого цвета – Дан и нижний бубенчик красного цвета – Дон

33 Лесенка Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением руки. лесенка из 5 ступенек, герои

Май 34 Слушай внимательно Проводить музыкальный анализ основных жанров музыки по слуховому восприятию, развивать музыкальную память, способность различать песню, танец, марш,развивать песенное и танцевальное творчество по жанрам музыки.

35 Музыкальное лото Учить детей различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне, передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения. Условные обозначения из кругов и квадратов

36 Тихо-громко Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки : тихо, громко, не слишком громко игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона - голубой, темно-синий, синий

Публикации по теме:

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию музыкальных способностей старших дошкольников через использование музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 22:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию музыкальных способностей старших дошкольников через использование музыкально-дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Румянцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД