Получи документы

Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе

Ольга Титова
Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСОБИЯ

СЕНТЯБРЬ 1. Нанизываем кольца. Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. Объяснение.

Показ.

Помощь. Д/игра «Пирамидки»,

«Цветные колечки»

2. Д/игра «Цветные стаканчики». Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. Объяснение.

Показ.

Помощь. Д/игра «Пирамида «Теремок».

Публикация «Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе» размещена в разделах

3. Логоритмика «Курочка» Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений. Заучивание текста.

Показ и повтор выполнения движений.

4. Пальчиковая гимнастика

«Пальчики, здравствуйте!» Учить детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. Объяснение.

Показ.

Помощь.

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСОБИЯ

ОКТЯБРЬ 1. Рисование «Дорисуй ниточки к шарику». Учить детей правильно держать карандаш, делать самомассаж. Игра с воздушным шариком на ниточке. Объяснение.

Показ. Воздушный шарик, цветные карандаши.

2. Д/игра «Чудесный мешочек». Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. Объяснение.

Вопросы-ответы.

Показ. Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки.

3. Логоритмика «Здравствуйте» Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Заучивание текста.

Показ и повтор выполнения движений.

4. Пальчиковая гимнастика

«Капуста» Учить детей выполнять различные имитационные движения (рубить, солить, тереть, жать) Заучивание текста.

Показ движений.

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСОБИЯ

НОЯБРЬ 1. Перекладывание из одной емкости в другую. Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Показ.

Совместная работа. Две емкости,

фасоль.

2. Д/игра «Сухой бассейн». Развивать мелкую моторику рук. Объяснение.

Словесные указания. Сухой бассейн, мелкие игрушки.

3. Логоритмика Упражнение

«На лошадке». Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Заучивание текста.

Показ и повтор выполнения движений.

4. Пальчиковая гимнастика

«Семья». Учить собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца. Заучивание текста.

Показ движений.

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСОБИЯ

ДЕКАБРЬ 1. Д/игра «Собери бусы» Учить детей нанизывать крупные детали на шнурок. Объяснение.

Показ.

Совместные действия.

Поощрение. Д/игра «Цветные бусы»

2. Упражнение «Пуговицы» Учить детей выкладывать простейший узор из пуговиц. Совместные действия.

Показ.

Поощрение. Пуговицы, различные по цвету и размеру.

3. Упражнение «Елочка». Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка. Заучивание текста.

Показ движений. Повтор.

4. Пальчиковая гимнастика

«Новогодние игрушки». Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений. Заучивание и показ движений.

Повтор.

ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСОБИЯ

ЯНВАРЬ 1. Лепка «Декоративная пластина». Учить детей работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения. Активизация словарного запаса. Объяснение.

Показ.

Совместные действия.

Поощрение. Картон 7х7 см, пластилин

2. Д/игра «Найди домик». Учить детей находить отверстия, подходящие для данной фигурки. Объяснение.

Совместные действия. Д/игра «Логический кубик»

3. Логоритмика «Бабушка Наташа» Учить детей держать перед собой руки, сложенные "ковшиком", тянуть руки вверх, пожимать плечами. Заучивание текста.

Повтор движений.

4. Пальчиковая гимнастика

«Строим дом» Учить детей выполнять имитирующие движения. Заучивание текста.

Повтор движений.

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСОБИЯ

ФЕВРАЛЬ 1. Графическое упражнение «Проведи дорожку» Учить детей проводить линию от одной картинки к другой по показу взрослого. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия. Листы бумаги с картинками, расположенными по краям.

2. Д/игра «Прищепки» Учить детей пользоваться прищепками: брать двумя пальчиками, нажимать, чтобы они открылись, прищеплять их. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия. Изображения солнца, тучек, божьих коровок, прищепки.

3. Логоритмика

«Зайка». Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, повторять текст и выполнять движение. Заучивание.

Повтор.

4. Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик…» Продолжать учить детей поочередно разгибать пальчики. Заучивание.

Повтор.

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСОБИЯ

МАРТ 1. Рисование «тычком»

«Подарок мамочке» Учить рисовать методом «тычка». Продолжать учить различать цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Поощрение. Пластилин, доска, погремушка.

2. Упражнение с карандашами. Учить делать массаж кончиков пальцев и всей ладоней с помощью ребристых карандашей. Объяснение. Показ.

Индивидуальная помощь. Цветные карандаши.

3. Подвижная игра «Лохматый пес». Учить детей выполнять движения согласно тексту. Заучивание текста.

Повтор движений.

4. Пальчиковая гимнастика

«Пять пальцев» Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого, запоминать названия каждого из них. Повтор движений. Заучивание стихотворения.

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСОБИЯ

АПРЕЛЬ 1. Лепка «Погремушка» Учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Поощрение. Пластилин, доска, погремушка.

2. Застегивание и расстегивание пуговиц. Учить детей действовать по указанию педагога. Учить просовывать пуговицу в большое отверстие. Объяснение.

Показ.

Индивидуальная помощь.

Совместные действия. Д/игра «Застежки».

3. Подвижная игра «Зарядка». Учить детей выполнять движения согласно тексту, прыгать, приседать, убегать. Заучивание текста.

Повтор движений.

4. Пальчиковая гимнастика

«Стирка» Продолжать учить детей выполнять имитационные движения. Заучивание текста.

Повтор движений.

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОСОБИЯ

МАЙ 1. Упражнение «Обведи шаблон». Учить детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом. Показ.

Совместная работа. Бумага, шаблоны животных.

2. Д/игра «Сухой бассейн». Развивать мелкую моторику рук. Объяснение.

Словесные указания. Сухой бассейн, мелкие игрушки.

3. Логоритмика «Маленькие ножки». Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Заучивание текста.

Показ и повтор выполнения движений.

4. Пальчиковая гимнастика

«Пальчики уснули». Продолжать учить детей поочередно разгибать и сгибать пальцы. Заучивание текста.

Показ движений.

Публикации по теме:

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2022 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД