Папки-передвижки

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)

Светлана Фоменко
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)

№ НОД Тематические события Задачи Компоненты ДОУ

сентябрь 1. Лето. Детский сад. Тема «Чудесный мешочек». (Дыбина)

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

П/г «Детский сад»

«Мои игрушки»

Д/пауза «Мы рас-

тем»

сентябрь 2. Игрушки. Русская народная игрушка. Найди предметы рукотворного мира. (Дыбина О. В. стр. 29)

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Выставка детского творчества.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)» размещена в разделах

сентябрь 3. Овощи. Огород. (Соломенникова О,А. стр. 25) Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

П/г. «Капуста»

Наблюдение в уголке природы

сентябрь 4. Фрукты. Сад. Опиши предмет. (Дыбина. Стр. 50) Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Д/пауза «Яблоко»

«Апельсин». Наблюдение в уголке природы

октябрь 5. Ягоды. Грибы. Дать первоначальные знания о грибах и ягодах П/г «Ягодка для мамы»

«Грибы». Чтение произведений устного народного творчества.

октябрь 6. Деревья. Кустарники. Растительный мир нашего региона. Экологическая тропа. (Соломенникова стр. 42) Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Сбор осенних листьев. Коллективная работа из листьев

октябрь 7. Откуда хлеб пришел? Сформировать у детей представление о ценности хлеба. С/р игры: игры «Магазин булочная», «Семья», «Мы-хлеборобы». Хороводная игра «Огородная».

октябрь 8. Осень. (признаки, труд людей) Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Праздник «Осень в желтых босоножках шагает по дорожке». Коллективная работа из собранных листьев.

ноябрь 9.

ноябрь 10. Птицы (перелетные, зимующие). Птицы нашего региона.

Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами. Расширять и уточнять словарный запас детей по темам «Осень», «Перелетный птицы», «Зимующие птицы». Знакомить с некоторыми особенностями поведения зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Акция «Покорми птиц»

ноябрь 11. Одежда. (Дыбина, стр. 23) Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Д/игра «Оденем куклу»

декабрь 12. Обувь, головные уборы. Д/игра «Оденем куклу»

декабрь 13. Моя семья (День матери). Папа, мама, я-семья. (Дыбина, стр. 21)

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Фотовыставка «Моя семья».

декабрь 14. Дикие животные. Животные нашего региона.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой. Чтение художественной литературы.

Д/и «Кто где живет?»

декабрь 15. Домашние животные и птицы. В гостях у бабушки. Стр. 29 Соломенникова О. А.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Д/и «Кто как кричит»

Рассматривание картины

Д/и «Кто где живет?»

декабрь 16. Зима (признаки, труд людей, безопасность). В январе, в январе много снега на дворе. (Соломенникова, стр. 34) Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Выставка детского творчества.

декабрь 17. Зимние забавы. Новый год. Что лучше: бумага или ткань? (Дыбина. Стр. 46)

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Подвижные игры.

Праздник «Новогодняя сказка».

Выставка поделок.

январь Зимние каникулы

январь 18 Профессии. Няня моет посуду. (Дыбина, стр. 45)

Продолжать знакомить детей с трудом работников до-школьного учреждения — помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Сюжетно-ролевые игры

январь 19 Человек.

Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении Д/и «Что это?»

январь 20 Бытовая техника. Безопасность дома. Радио. (Дыбина стр. 36)

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опо-рой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.

Д/и «Для чего это нужно?»

февраль 21 Дом. Мебель. (Дыбина, стр. 20) Учить детей определять и различать мебель, виды мебе-ли, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.

Д/и «Какая она?», художественное творчество

февраль 22 Продукты питания

Познакомить детей с продуктами питания, правильное названия продуктов. Д/и «Что я ем?»

Д/и «Накормим куклу»

февраль 23 День защитника Отечества. Как мы с Фунтиком возили песок. (Дыбина, стр. 41)

Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Фотовыставка «Мой папа солдат».

февраль 24 Транспорт. (Дыбина, стр. 19)

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).

Д/и «Какой бывает транспорт?»

март 25 Посуда. Мамин праздник. Вот так мама, золотая прямо, стр. 39. Дыбина)

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Праздник «Мамочку с весной поздравим». Выставка поделок.

март 26 Музыкальные инструменты

Создать условия для расширения знаний детей о животных севера и южных стран.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных. Игра на музыкальных инструментах.

март 27 Инструменты (садовый, строительный)

Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов.

Учить соблюдать технику безопасности при работе с инструментами. Д/и «Верно-неверно».

март 28 Весна (признаки, труд людей, безопасность)

Прогулка по весеннему лесу, Соломенникова, стр. 39) Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Чтение художественной литературы

апрель 29 Животные севера, южных стран

Создать условия для расширения знаний детей о животных севера и южных стран.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных. Чтение художественной литературы.

Д/и «Кто где живет?»

апрель 30 Космос. Земля наш дом.

Познакомить с понятием «Космос», с первым космонавтом Чтение художественной литературы

апрель 31 Наш город. ПДД. Мой родной город. (Дыбина, стр. 38)

Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностях.

Просмотр мультфильма «Учимся жить в безопасности»

апрель 32 Подводный мир (правила поведения на воде)

Создать условия для формирования представлений о том, что в подводном мире есть живые и неживые объекты. Расширить знания о рыбах (строение).

Приобщать детей к правилам безопасного поведения на воде. Д/и «Где спит рыбка?»

Д/и «Опасно-безопасно»

май 33 Насекомые

Создать условия для формирования представлений о мире насекомых (летающий, ползающий). Способствовать формированию о приспособленности насекомых к сезонным изменениям Выставка детского творчества.

май 34 Россия. День Победы.

Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг.

Познакомить детей с праздником «День победы». Чтение стихотворения «Салют» А. Барто

май 35 Цветы, комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

(стр. 37, Соломенникова) Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Чтение художественной литературы «Если ты сорвешь цветок»

Май 36 Лето. Правила безопасного поведения на воде. Формировать элементарные представления о лете. Развлечение «Вот оно, какое лето» Рассматривание иллюстраций.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Перспективный план мероприятий по ПДД 1 младшая группа Сентябрь Задачи Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 января 2023 в 08:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД