Получи документы

Перспективный план по математике в младшей группе

Воеводина Людмила Александровна
Перспективный план по математике в младшей группе

Перспективный план по математике в младшей группе

Сентябрь

№ число Темы занятия Целевые ориентиры Литера-тура

1 Ознакомительное занятие Воспитатель проводит дидакти-ческие игры с целью уточнения знаний детей в области матема-тики (количество, форма, цвет). ФЭМП.

Примерное комплекс-но-тематиче-ское пла-нирование к программе «от ро-ждения до школы» младшая группа. Н. Е. Вераксы. Стр-12

2 Ознакомительное занятие Воспитатель проводит дидакти-ческие игры с целью уточнения знаний детей в области матема-тики Стр-16

Публикация «Перспективный план по математике в младшей группе» размещена в разделах

3 Демонстрационный матери-ал. Большие и маленькие крас-ные шары, большие и малень-кие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Раздаточный материал. Ма-ленькие красные шары, ма-ленькие зеленые кубы. Закрепление умения различать контрастные по величине пред-меты, используя при этом слова «большой», «маленький». Стр-19

4 Демонстрационный матери-ал. Большая и маленькая кук-лы, 2 кроватки разного разме-ра; 3-4 больших кубика. Разда-точный материал. Маленькие кубики (по 3-4 шт. для каждого ребенка). Закрепление умения различать контрастные по величине пред-меты, используя при этом слова «большой», «маленький». Стр-23

Октябрь

1 Демонстрационный матери-ал. Кукла. Раздаточный ма-териал.

Матрешки (на две больше, чем детей). Закрепление умения разли-чать количество предме-тов, используя слова «один», «много», «мало». Стр-27

2 Демонстрационный матери-ал. Петрушка. Корзина. Раз-даточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному на каждого ребен-ка).

Познакомить с составлени-ем группы предметов и вы-делением из нее одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного». Стр-31

3 Демонстрационный матери-ал. Кукла, корзина, колес, поднос, салфетка, таз с водой. Раздаточный материал. Кру-ги одинакового размера и цве-та, уточки. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколь-ко?» и определять совокуп-ности словами «один», «много», «ни одного». По-знакомить с кругом; учить обследовать его форму обя-зательно- двигательным пу-тем. Стр-35

4 Демонстрационный матери-ал. Машина, мешочек, боль-шой и маленький круги оди-накового цвета. Раздаточный материал. Овощи (по количе-ству детей, глина (пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Совершенствовать умение составлять группу из от-дельных предметов и выде-лять один предмет из груп-пы, обозначать совокупно-сти словами «один», «мно-го», «ни одного». Продол-жать учить различать и на-зывать круг, обследовать его обязательно- двига-тельным путем и сравни-вать круги по величине: большой, маленький. Стр-39

Ноябрь

1 Демонстрационный матери-ал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с больши-ми и маленькими мячами. Раз-даточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу). Учить сравнивать 2 пред-мета по длине и обозначать результат сравнения слова-ми «длиннее- короче», Со-вершенствовать умение со-ставлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать сово-купности словами «один», «много», «ни одного». Стр-43

2 Демонстрационный матери-ал. 4-5 групп игрушек, 2 ко-робки разного размера. Разда-точный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка). Учить находить один и много предметов в специ-ально созданной обстанов-ке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя сло-ва «один», «много». Про-должать учить сравнивать 2 предмета по длине спосо-бами наложения и прило-жения, обозначать резуль-таты сравнения словами «длинный- короткий», «длиннее- короче». Стр-47

3 Демонстрационный матери-ал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамид-ка, мяч) ; квадрат и круг оди-накового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 14 см). Раздаточный материал.

Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 8 см). Продолжать находить один и много предметов в специ-ально созданной обстанов-ке, обозначать совокупно-сти словами «один», «мно-го». Познакомить с квадра-том, учить различать круг и квадрат. Стр-50

4 Демонстрационный матери-ал. Используется обстановка группы- игровой уголок (кук-лы, стулья, чашки и т. д; стол, мишка, чайник и т. д.). Природ-ный уголок (растения, аквари-ум, лейка, клетка и т. д)книжный уголок (книги, картинки, полка, подставка для книг и т. д.). гараж (несколько маленьких машин, одна боль-шая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (ваго-ны). Раздаточный материал.

Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному на каждого ребенка). Закреплять умение нахо-дить один и много предме-тов в специально созданной обстановке, обозначать со-вокупности словами «один», «много». Продол-жать учить различать и на-зывать круг и квадрат. Стр-54

Декабрь

1 Демонстрационный матери-ал. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (сверну-ты в большой и маленький клубки, колобок. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравне-ния обозначать словами «длинный- короткий», «длиннее- короче», «одина-ковые по длине». Упраж-нять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Стр-58

2 Демонстрационный матери-ал. Круг (диаметр14 см, квад-рат)длина стороны 14 см) оди-накового цвета; игрушка кош-ка, большой и маленький ста-каны для карандашей, поднос для геометрических фигур. Раздаточный материал. Ка-рандаши разных цветов (длина 10 см и 20 см); круги (диаметр 7-8 см, квадраты (длина сто-роны 7-8 см) Продолжать совершенство-вать умение находить один и много предметов в окру-жающей обстановке. Закре-плять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способами наложе-ния и приложения; обозна-чать результаты сравнения словами «длинный- корот-кий», «длиннее- короче». Стр-62

3 Демонстрационный матери-ал. Игрушка снеговик, 4 ве-дерка, 4 совочка. Раздаточный материал. Однополосные кар-точки с изображениями 3-4 без шапочек- ведерок, на подно-сах- по 3-4 шапочки- ведерка, контурные изображения варе-жек на правую и левую руки. Учить сравнивать две раз-ные группы предметов спо-собом наложения, понимать значения слов «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собст-венном теле, различать правую и левую руки. Стр-66

4 Демонстрационный матери-ал.

2 шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла. Раз-даточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для ка-ждого ребенка, птички, выре-занные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка, шнуры.

Продолжать учить сравни-вать 2 равные группы предметов способом нало-жения, активизировать в речи выражения «помно-гу», «поровну», «столько- сколько». Совершенство-вать умение сравнивать 2 предмета по длине, исполь-зуя приемы наложения и приложения и слова «длин-ный- короткий», «длиннее- короче». Стр-70

Январь

1 Демонстрационный матери-ал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложен-ные из строительного материа-ла; картинка с изображением козы. Раздаточный материал.

Однополосные карточки, на подносе- картинки с изображе-нием козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребен-ка). Учить сравнивать 2 пред-мета, контрастных по ши-рине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широ-кий- узкий», «шире-уже». Продолжать учить сравни-вать 2 равные группы предметов способом нало-жения, обозначать резуль-таты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько- сколько». Стр-74

2 Демонстрационный матери-ал.

2 изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинками. Раздаточный материал. Однополосные кар-точки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого реб, цветы с круглой и квадратной сердце-винками меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка). Учить сравнивать 2 пред-мета по ширине способами наложения и приложения,

Определять результаты сравнения словами «широ-кий- узкий, шире-уже». Со-вершенствовать навыки сравнения 2 равных групп предметов способом нало-жения; умение обозначать результаты сравнения сло-вами «помногу-поровну-столько-сколько».Закреплять уме-ние различать и называть круг и квадрат. Стр-78

3 Демонстрационный матери-ал.

Игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ле-дяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из кар-тона (ширина одной 30 см, дру-гой-15 см). Раздаточный ма-териал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5см);

Однополосные карточки с на-клеенными на них домиками- квадратами и контурными изо-бражениями крыш- треуголь-никами (на карточке по 5 до-миков); на подносах- треуголь-ники (5 шт. для каждого реб, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках. Познакомить с треугольни-ком,учить различать и на-зывать фигуру. Совершен-ствовать умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, обо-значать результаты сравне-ния словами «помногу- по-ровну-столько-сколько». Закреплять навыки

Сравнения 2 предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий-узкий-шире-уже-одинаковые по величине». Стр-82

4 Демонстрационный матери-ал.

Грузовик, кубики (5 шт., мат-решки (5 шт); круг (диаметр 10 см, треугольник (длина сто-роны 10 см); лесенка. Разда-точный материал.

2-х полосные карточки, разде-ленные на «окошки» изобра-жены матрешки (5 шт); на под-носах- 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, тре-угольники (по одному для ка-ждого ребенка).

Учить сравнивать 2 равные группы предметов спосо-бом приложения, обозна-чать результаты сравнения словами «помногу-поровну-столько-сколько».продолжать зна-комить с треугольником, учить называть и сравни-вать его с квадратом. Стр-86

Февраль

1 Демонстрационный матери-ал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Разда-точный материал. Двухпо-лосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из карто-на (по 5 шт. на каждого ребен-ка); плоскостные изображения елочек (высота 15-20 см); гео-метрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) 2-х размеров и 2 –х цветов.

Продолжать учить сравни-вать 2 равные группы предметов способом при-ложения, обозначать ре-зультаты сравнения слова-ми «помногу- поровну- столько- сколько». Совер-шенствовать умение разли-чать и называть знакомые геометр фигуры (круг, квадрат, треугольник). Уп-ражнять в определении пространственных направ-лений от себя и обозначать их словами «вверху-внизу». Стр-90

2 Демонстрационный матери-ал.

2 елочки, контрастные по вы-соте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количе-ству детей). Раздаточный ма-териал. Заборчики контраст-ные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна. Упражнять в определении пространственных направ-лений от себя. Совершенст-вовать навыки сравнения 2 равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по-многу- поровну- столько-сколько. Стр-94

3 Демонстрационный матери-ал.

2 контрастные по высоте мат-решки (плоскостные изобра-жения). Раздаточный мате-риал.

Контрастные по высоте пира-мидки (плоскостные изображе-ния; по 2 шт для каждого ре-бенка). Однополосные карточ-ки,на подносах- квадраты и треугольники (по 5 шт. для ка-ждого реб, гаражи, выстроен-ные из строительного материа-ла, машины. Продолжать учить сравни-вать 2 предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения сло-вами «высокий- низкий- выше- ниже».продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поров-ну- столько- сколько. Стр-98

4 Демонстрационный матери-ал.

Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков- мор-ковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Раздаточ-ный материал.

Однополосные карточки ва-режки, украшенные снежинка-ми (по 4-шт для каждого ре-бенка) варежки без снежинок по одной на каждого ребенка, пирамидки, разные по высоте (по 2 шт, для каждого ребенка).

Учить сравнивать 2 нерав-ные группы предметов спо-собом наложения обозна-чать результаты сравнения словами больше- меньше- столько-сколько. Совер-шенствовать умение срав-нивать 2 контрастных по высоте предмета знакомы-ми способами обозначать результаты сравнения сло-вами высокий- низкий- вы-ше-ниже. Стр-102

Март

1 Демонстрационный матери-ал. Фланелеграф ;контурные изображения котят и корзинок по 5 шт; геометрические фи-гурки разной величины и раз-ного цвета (круг, квадрат. Тре-угольник, поднос. Раздаточ-ный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона по 5 шт для каждого ребенка, геомет-рические фигурки разной ве-личины и цвета (круги, квад-раты, треугольники; по одной для каждого ребенка Продолжать учить сравни-вать 2 неравные группы предметов способами на-ложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше- столько- сколько. Совершенствовать называть круг, квадрат, треугольник. Стр-106

2 Демонстрационный матери-ал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества де-тей).Раздаточный материал. Полоски- дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 шт. для каждого ребенка). Совершенствовать умение сравнивать 2 равные и не-равные группы предметов, пользоваться выражениями поровну- столько- сколько- больше-меньше. Закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Стр-110

3 Демонстрационный матери-ал фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изобра-жением играющего ребенка, картинка с изображением спя-щего ребенка.

Раздаточный материал. Од-нополосные карточки; картин-ки с изображением скворечни-ков без окошек по 5 шт. для каждого ребенка, кружочки на один меньше, чем скворечни-ков. Упражнять в сравнении 2 предметов способами на-ложения и приложения и пользоваться словами столько- сколько- больше- меньше.

Закреплять умение разли-чать называть части су-ток:день, ночь. Стр-114

4 Демонстрационный матери-ал Фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поро-сят, 3-4 елочки, барабан, ме-таллофон, дудочка,2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 две-ри разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нари-сованными на них геометриче-скими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, ау-диозапись песенки 3 поросят.

Раздаточный материал. Гео-метрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по од-ной фигуре для каждого ребен-ка, полоски разной ширины (двери домиков). Закреплять способы срав-нения 2 предметов по длине и ширине, обозначать ре-зультаты сравнения соот-ветствующими словами. Формировать умение раз-личать количество звуков на слух (много и один). Уп-ражнять в различении и на-зывании геометричес ких фигур: круга, квадрата, тре-угольника. Стр-118

Апрель

1 Демонстрационный матери-ал Фланелеграф, 2 куклы, бу-сы, состоящих из 3-х бусинок одинакового цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. Раздаточный материал. Вы-резанные из картона круги- бу-синки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные кар-точки, треугольники (по 4 шт для каждого ребенка, квадра-ты (по 4 шт. для каждого ре-бенка,разноцветные тре-угольники и квадраты. Учить воспроизводить за-данное количество предме-тов и звуков по образцу (без счета и называния чис-ла). Совершенствовать умение различать и назы-вать знакомые геометриче-ские фигуры: круг, квадрат, треугольник. Стр-122

2 Демонстрационный матери-ал Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт, погремушка.

Раздаточный материал Од-нополосные карточки, кружоч-ки (по 4 шт для каждого ребен-ка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инст-рументов, предметов одежды разного размера.

Закреплять умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без сче-та и называния числа).

Упражнять в умении срав-нивать 2 предмета по вели-чине, обозначать результат сравнения словами «боль-шой- маленький»; разли-чать пространственные на-правления от себя и обо-значать их словами «впере-ди-сзади-слева-справа». Стр- 126

3 Демонстрационный матери-ал

Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.

Раздаточный материал Ша-рики, круги красного, синего и желтых цветов. Учить детей различать одно и много движений и обо-значать их количество сло-вами «один- много». Уп-ражнять в умении разли-чать пространственные на-правления относительно себя и обозначать их сло-вами «впереди- сзади- вверху- внизу-слева-справа». Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из от-дельных предметов и выде-лять один предмет из груп-пы. Стр-130

4 Демонстрационный матери-ал Карточка- образец с изо-бражением бабочек- желтая, красная, зеленая; цветы тех же цветов (по количеству детей, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на 4 части).

Раздаточный материал

Бабочки- желтая, красная, зе-леная; карточки с изображени-ем детей в разное время суток. Упражнять в умении вос-производить заданное ко-личество движений и назы-вать их словами «много и один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Стр-134

Май

1 Раздаточный материал Кон-турные изображения кофточек с петельками, пуговки- кру-жочки. Упражнять детей в сравне-нии 2 предметов по вели-чине, обозначать результа-ты сравнения словами «большой- маленький». Учить определять про-странственное расположе-ние предметов, используя предлоги на, под,в и т. д. Стр-138

2 Демонстрационный матери-ал 3 карточки с геометриче-скими фигурами (зеленые круг, квадрат, треугольник, синий круг; желтые 3 круга разного размера, треугольник и боль-шой круг; маленький красный круг, большой круг, треуголь-ник и круг зеленого, желтого и красного цветов); мешочек с большими и маленькими куба-ми и шарами разных цветов и размеров. Совершенствовать умение различать и называть гео-метрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Стр-140

3 Свободное планирование рабо-ты с учетом усвоение про-граммного материала и осо-бенностей конкретной возрас-тной группы (на усмотрение воспитателя). Свободное планирование работы с учетом усвоение программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. Стр-144

4 Свободное планирование рабо-ты с учетом усвоение про-граммного материала и осо-бенностей конкретной возрас-тной группы (на усмотрение воспитателя). Свободное планирование работы с учетом усвоение программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. Стр-146

Публикации по теме:

Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе Сентябрь [/i][/b] НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа.

Перспективный план по ПДД в первой младшей группе Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта. Сентябрь Тема: «Дорога».

Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели.

Перспективный план по развитию речи в младшей группе (3–4 года) Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе (от 3-4 лет). – «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Тема: «Знакомим.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план работы с родителями во младшей группе Сентябрь 1Родительское собрание «Общение» «Родительский клуб» 2Наглядно-тестовая информация «Особенности развития детей 3-4. Основные.

Перспективный план развлечений во второй младшей группе Темы развлечений взяты на MAAM.RUПерспективный план развлечений во второй младшей группесентябрь Тематические развлечения Мои друзья Цель:.

Перспективный план трудовой деятельности в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 1 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ трудовой.

Перспективный план взаимодействия с родителями в младшей группе на учебный год СЕНТЯБРЬ: • Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня. • Родительское собрание «Адаптация детей.

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план по математике в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Воеводина Людмила Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план по математике в младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД