Лучший педагог года

Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе

Татьяна Скороходова
Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе

Сентябрь [/i][/b]

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема: «Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом сотрудников».

Задачи: дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад); рассказать о том, что взрослые многое сделали для детей, и все, что их окружает, необходимо беречь.

(Интернет ресурсы) С/р игра «Детский сад».

Цель: помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Публикация «Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». Цель: знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Изготовление поделок из природного материала. Цель: воспитывать желание изготовить поделку своими руками для украшения группы.

Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?».

Тема: «Моя группа», «Мои друзья».

Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Разучивание стихов о дружбе. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Развивать представление о том, что такое дружба.

Игра «Ласковые слова», Цель: Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Проведено

Октябрь

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа «Для чего человеку имя?» Цель: развивать представление детей об имени, что означает имя.

Игры: «Назови ласково», «Кто я?» Цель: помочь детям усвоить разновидности произношения одного и того же имени, побуждать называть своих товарищей ласково. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя, как обращалась в песенке коза к своим деткам. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

Цель: развивать мышление, умение высказывать свою мысль.

Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Моя семья»

Цель: знакомить детей с понятием: «семья», «члены семьи», функциями семьи. Воспитывать доброе отношение к близким людям. С/р игра «Семья» Цель: книжки, гулять и т. д. Напомнить, что в семье старшие заботятся о младших. Чтение рассказа

Д. Грабе «Мама». Цель: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать доброе отношение к маме. Рассматривание фотографий:

«Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям Проведено

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи свое место».

Цель - познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место»- выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности Игра - «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель - «формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо (бросать вещи – это плохо, класть на место – это хорош) Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша». Цель: воспитывать умение детей слушать рассказ, учить понимать смысл произведения. Рассматривание иллюстраций, где взрослые дети наводят порядок. Цель: учить бережному отношению ко всему, что находится в группе. Проведено

Ноябрь

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД «Хорошо у нас в детском саду».

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам

дошкольного учреждения.

(Интернет ресурсы)

Игра «Назови правильно». Цель: закрепить с детьми название помещений в группе и их назначения. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет?» Цель: учить детей внимательно слушать чтение стихотворения и отвечать на вопросы воспитателя. Труд - протереть стульчики в групповой комнате. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь помощнику воспитателя. Проведено

2 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа «Что значит любить родителей?»

Цель: Воспитывать любовь и отзывчивость к своим родителям.

Разыгрывание ситуации «Праздник в семье». Цель: Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям в подготовке к празднику.

Чтение стихотворения

Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста, воспитывать уважительное отношение к бабушке. Рассматривание фотографий членов семьи детей.

Цель: учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям Проведено

3. НОД Тема. «Целевое посещение медсестры». Задачи: познакомить с трудом медсестры детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. (Интернет ресурсы)

С/ ролевая игра «Медсестра». Цель: учить детей воспроизводить в игре увиденное (измерить рост, вес детей-кукол). Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит». Цель: продолжать учить детей слушать внимательно чтение стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя. Подготовка атрибутов к с/р игре «Медсестра». Цель: воспитывать у детей желание помогать воспитателю в изготовлении атрибутов к игре. Проведено

Декабрь

Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема:

«Малые фольклорные формы».

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Поощрять желание рассказывать потешки, обращая внимание на эмоциональную выразительность. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости. (Интернет ресурсы) Игра-драматизация –

«Петушок и его семья».

Цель: формировать представление о семье на примере семьи Петушка. Показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, Знакомить детей с фольклорными произведениями. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок», «Мыши водят хоровод». Цель: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность. Разыгрывание потешек по желанию детей. Цель: создать радостное настроение у малышей. Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Кто со мной поздоровался?»

Задачи: продолжать учить детей правильно здороваться, прощаться, развивать слуховое внимание. Д/игра «Антонимы». Цель: обогащение словарного запаса детей добрыми словами. Чтение сказки

«У солнышка в гостях».

Цель: продолжать учить внимательно слушать сказку, развивать желание побеседовать по содержанию, отвечая на вопросы воспитателя. Наблюдение за друзьями. Цель: все ли прощаются, уходя домой. Проведено

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Как живется птичкам зимой». Задачи: познакомить детей с жизнью птиц зимой, вызвать у детей желание помочь им перезимовать. Упражнение «Умей сострадать» Воспитывать умение сострадать чужим неприятностям. Чтение рассказа М. Пришвина»Дятел».

Цель: учить детей слушать рассказ, понимать смысл, воспитывать бережное отношение к птицам.

Предложить деткам собрать крошки хлеба, после обеда, для птиц. Цель: побуждать детей оказывать заботу о птицах, в трудное для них время. Проведено

Январь

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема: «Наш друг – Дед Мороз». Задачи: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить секреты и бережное отношение к чужим секретам» (стр. 161 В. Н. Волчкова) Игра «Найди игрушку на ёлке – какую скажу». Цель: формировать у детей внимание, сосредоточенность, умение находить заданный предмет. Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе Хороводы вокруг новогодней елки с исполнением песни. Цель: создать у детей радостное настроение. Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Мы разные». Задачи: продолжить формировать у детей образ «Я», учить ориентироваться в частях собственного тела (М. А. Васильева, стр. 63). Игра «Лужа». Цель: воспитывать у мальчиков желание помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь. Чтение стихотворения «Стали девочки в кружок». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать смысл содержания. Д/ и «Защитники девочек». Цель: формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. Проведено

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему:

«Будь терпеливым». Задачи: учить детей сдерживаться, быть вежливым, в общении с окружающими. Игра «Письма доброго сказочника». Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя»,»можно», «надо».

Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей». Цель: учить детей интонационно- выразительно рассказывать наизусть «Песенку друзей» для своих друзей. Тренинг «Ласка». Цель: учить проявлять ласку к своим друзьям Проведено

Февраль

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. НОД Тема: «Поздравляем

наших пап». Цель: Познакомить детей с празднованием Дня защитника Отечества, воспитывать уважение к родителям (стр. 96 В. Н. Волчкова) С/р игра «Мы солдаты» Цель: Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. Заучивание стихов об армии. 1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Цель: дать представление о том, что мужчина – это не только папа, но и защитник семьи, Родины.

Проведено

2. НОД Тема: «Зимушка-зима». Цель: Познакомить детей с зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Д. Н. Колдина, стр. 50) С/р игра «Построим кукле Кате горку». Цель: учить детей строить горку из строительного материала, воспитывать желание делать приятное своими руками для близких людей. Заучивание потешки»Уж ты, зимушка- зима». Продолжать знакомить детей с фольклорным произведением о зиме. Учить выразительно читать потешку. Изготовление с детьми «снежков» для подвижной игры «Попади в цель». Проведено

Март

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на тему. Беседа с детьми о своих мамах. Цель: дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага, продолжать воспитывать добрые чувства к маме. С/р игра «Дочки – матери».

Цель: показать детям, как нужно заботиться о дочке (кукле) : кормить, читать книжки, гулять и т. д. Напомнить, что в семье старшие заботятся о младших. Чтение стихотворения Е. Благининой «Солнышко». 1. Изготовление подарков для мам.

Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Что такое милосердие?». Цель: Помочь детям понять, что означает слово «милосердие», побуждать детей проявлять чувство милосердия к окружающим людям. Игра «Эхо». Цель Развивать внимание, доброе отношение к окружающим. Чтение сказки» Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: помочь детям понять поступки героев сказки и оценить их. Ввести правило «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». Проведено

3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема: «Расти цветок».

Цель: знакомить с комнатными растениями, учить ухаживать за ними, формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивей. Д/ игра «Скорая помощь». Цель: развивать и поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями, приобщать к труду экологического содержания. Чтение сказки «Ивовый росток». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, увидеть действие героев. Пальчиковая игра «Цветок», экологическая игра «Какой цветок убрали». Проведено

Апрель

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на тему. Беседы с детьми на тему: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Цель: знакомить с понятиями «улица», «адрес».

. Игра - путешествие «Наш город».

Цель: формировать понятие город, воспитывать любовь к городу, в котором живем. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых

видов родного города, закреплений знаний о городе. Проведено

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на тему: «Весна»

Задачи: помочь детям замечать сезонные изменения в природе весной, воспитывать любовь к природе родного края. Экологическая игра

«Найди такую же и назови» (с парными картинками животных и растений). Цель: приучать быть внимательными, вспомнить животных и растения, называть их. Чтение стихотворение Е. Плещеева»Весна». Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Рассматривание иллюстраций весенней природы. Проведено

3. НОД «Как вести себя в гостях?» Задачи: Научить детей правильно вести себя в гостях, развивать знание о правилах этикета. (Шалаева Г. П. стр. 76) Рассматривание ситуации: «Саша пришел в гости к своему другу и предложил поиграть в мяч. После первого броска мяч попал на стол и разбил вазу. Правильно ли вел себя Саша в гостях удруга? Чтение стихотворения А. Кушнера

«Кто разбил большую вазу». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл». Перед завтраком закрепить с детьми знания о культуре поведения за столом. Проведено

Май

НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о

выполнении.

1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа «Город, в котором я живу». Задачи: знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. Игры со строительным материалом: «Дом для куклы» Чтение сказки «Теремок».

Цель: помочь детям понять, что животные хотят иметь свой домик, где тепло и уютно. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». Проведено

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Рассказ о празднике - День Победы С/р ига «Моряки». Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение стихотворения Ф. Фребеля»…Вот дедушка» Рассматривание фотографий о воинах победителях. Проведено

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы Форма работы сентябрь октябрь ноябрь Родительское собрание Тема: «возрастные особенности детей 3-4 лет» Анкетирование «Патриотическое воспитание.

Фотоотчет о НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Русская изба»Фотоотчет о НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Русская изба» .

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Путешествие на Остров Дружбы». Интеграция образовательных областей:.

Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Ладушки» Сентябрь 1 неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде». Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде». 2. Загадывание загадок.

Перспективный план развлечений во второй младшей группе Темы развлечений взяты на MAAM.RUПерспективный план развлечений во второй младшей группесентябрь Тематические развлечения Мои друзья Цель:.

Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации Советы Айболита Индивидуальные консультации Игра недели Сентябрь Родительское собрание.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Пасха» Технологическая карта №___ организованной учебной деятельности вторая младшая группа 10. 04. 2014 год Воспитатель: Бормотина В. Р. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скороходова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД