Папки-передвижки

Перспективный план организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе

космач елена
Перспективный план организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

1 младшая группа (2-3 года)

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Программное содержание

1 2 3

Сентябрь

Тема: «Мой дом - детский сад»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

Публикация «Перспективный план организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах

Восприятие музыкальных произведений Учить слушать мелодию и эмоционально откликаться на музыку. «Ладушки, ладушки» Иорданского,

«Колыбельная» Муз. Т. Назаровой

2)Пение.

Усвоение песенных навыков Приобщать к пению.

Побуждать подпевать повторяющие слова взрослому. «Погремушки» Александровой

«Петушок» русская народная песня.

«Ладушки»

русская народная песня

3)Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

б) Пляски

Побуждать передавать ритм ходьбы и бег. Ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учить выполнять танцевальные движения по показу. Учить начинать движения сначалом музыки и заканчивать с ее окончанием. «Марш» Е. Тиличеевой

«Ходим, бегаем» Тиличеевой,

«Да-да-да» Тиличеевой

«Пляска с погремушками» В. Антоновой.

в) Игры Знакомитьс простейшим способом передачи образа через характерное внешнее действие и при помощи имитирующих движений «Солнышко и дождик» Раухвергера

Октябрь

Тема: «Природа и музыка»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных

произведений Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. «Курочка и цыплята» Тиличеевой,

«На прогулке» Волкова

2)Пение.

Усвоение песенных навыков Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

Учить детей звукоподражанию.

Учить брать дыхание. «Собачка» Раухвергера

«Зайка» обр. Лобачева

«Дует ветер» муз. И. Кишко

3)Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения Побуждать к поиску образных движений, передаю-щих внешние действия, ориентировать на выразительное исполнение этих движений.

Развивать способность понимать язык движений.

«Рассыпание горошины»

«Петушок ходит, машет крыльями» «Птичка летает»

б) Пляски Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым. «Пляска с платочками» р. н. м.

«Пляска с приглашением» Жубинский

в) Игры Доставлять удовольствие и радость от игры. Побуждать детей передавать игровые образы. «Догони нас, Мишка» Тиличеевой

г) Музыкально-игровое творчество Учить детей ритмично хлопать в ладоши под веселую музыку. «Веселые ладошки» (ритмичная веселая музыка).

4) Игра на музыкальных инструментах Вызвать у детей радость и желание играть. «Игра с бубном» (любая веселая мелодия).

Ноябрь

Тема: «Я расту здоровым»

1. Музыкальные занятия

1) Слушание музыки.

Восприятие музыкальных

произведений Приобщать детей к слушанию музыку и эмоционально на нее откликаться. «На прогулке» В. Волкова

«Колыбельная» Т. Назаровой

Русские плясовые мелодии

«Ах ты, береза»

«Ах вы, сени».

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать.

Учить выполнять движения под пение в соответствии с характером песни. «Зайка» русская народная мелодия.

«Кошка» А. Александрова.

«Зарядка» Т. Попатенко

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног «Ножками затопали» Раухвергера,

«Вот как мы умеем» Тиличеевой

б) Пляски Учить двигаться с предметом в соответствии с характером музыки. «Пляска с платочками» р. н. м.

«Пляска с приглашением» Жубинский

в) Игры Приобщать детей к элементарным игровым действиям. «Пляска с платочками» р. н. м.

«Пляска с приглашением» Жубинский

г) Музыкально-игровое творчество

Учить различать громкое и тихое звучание. «Ниточка-иголочка»

Игра «Тихо-громко» (любая веселая мелодия, имеющая двухчастную форму).

4) Игра на музыкальных инструментах Учить выделять сильную и слабую долю в ритмическом рисунке «Игра с бубном» (русская народная мелодия «Полянка»)

Декабрь

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных

произведений Учить детей слышать и характеризовать звуки. «Колыбельная» Муз. С. Разоренова

«Лошадка» Муз. М. Симанского

«Марш» Ю. Чичкова

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков Доставить детям удовольствие от пения, давать пению детей положительную оценку. «Зима» муз. В. Карасевой

«Елочка» муз. Н. Бахутовой.

«Кукла» муз. М. Старокадомского

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения Развивать действия с воображаемыми предметами. Ориентировать на выразительное исполнение движений.

Упражнения «Зайка замерз»

«Зайка греется»

Упражнение «Поймай снежинку».

б) Пляски Продолжать формировать способность повторять движения за взрослым. «Маленький хоровод» Раухвергера

в) Игры Развивать игровые взаимодействия в соответствии с контекстом воображаемой ситуации «Снежинки и ветер»

«Игра со снегом»

«Мышки и кот» Бабаджан

г) Музыкально-игровое творчество Развивать игровые взаимодействия в соответствии с кон-текстом воображаемой ситуации.

Игра «Веселые ручки».

(русская народная мелодия «Из-под дуба»).

4) Игра на музыкальных инструментах Запомнить названия музыкального инструмента. Познакомить со звонким звучанием колокольчика. «Игра на колокольчиках»

II. Итоговые мероприятия Доставить радость детям. Новогодний праздник «Новый год»

Январь

Тема: «Зимние забавы»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

Восприятие музыкальныхпроизведений

Знакомить детей с жанрами в музыке. «Колыбельная» Муз. С. Разоренова

«Лошадка» Муз. М. Симанского

Марш Ю. Чичкова

Русские плясовые мелодии

2) Пение.

Усвоение песенных навыков Учить детей различать высоту звучания.

Учить прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт.

Обратить внимание детей на ласковый, нежный характер песни, петь небольшие интервалы на «а-а-а». «Самолет» муз. Е. Тиличеевой

«Молодой солдат» муз. В. Карасевой.

«Танечка, бай-бай»

русская народная песня.

«Топ-топ» муз. В. Журбинской

«Машенька-Маша»

муз. С. Невельштейн

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения Учить начинать и заканчивать движения с окончанием музыки. «Устали наши ножки» Ломовой

б) Пляски Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми (хлопать, топать, выполнять «пружинку») «Вот как пляшут наши ножки» Арсеева

в) Игры Учить ориентироваться в игровой ситуации. «Прятки с погремушками» любая веселая музыка

г) Музыкально-игровое творчество Учить отхлопывать в ладоши ритм, соответствующий именам детей. Игра «Назови свое имя».

«Кто на картинке»

Февраль

01 февраля – 12 февраля Тема: «Здоровье», 15 февраля –26 февраля «Папа - мой Защитник»

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

Восприятие музыкальных

произведений Продолжать знакомить детей с маршами, колыбельными песнями, плясовыми мелодиями. «Колыбельная» Муз. С. Разоренова

«Самолет летит» Муз. Тиличеевой

Марш Ю. Чичкова

Веселые плясовые мелодии

2)Пение.

Усвоение песенных навыков Учить детей передавать в интонациях характер песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, веселый и т. п. «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко

«Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой.

«Игра с лошадкой» муз. И. Кишко

«Барашеньки»

русская народная потешка.

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения Ходить по кругу, осваивать подпрыгивание, менять свои движения с изменением характера музыки «Прогулка и пляска» 2 разнохарактерных мелодии

б) Пляски Передавать танцевальный характер музыки. «Певучая пляска» обр. Тиличеевой

в) Игры Познакомить с новой игрой, вызывать у детей желание играть в прятки «Прятки» р. н. м. обр. Рустамова

Март

24 февраля – 8марта Тема: «Мама милая моя», 9 марта - 31марта Тема: «Моя семья»

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных

произведений Развить у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений. «Воробей» Муз. А. Руббах

«Курочка» Муз. Н. Любарского

«Резвушка» Муз. В. Волкова

«Капризуля»

2) Пение.

Усвоение песенных навыков Учить детей петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом другом инструменте, а капелла, подгруппами, индивидуально (по желанию, сидя, стоя, лежа и т. д. «Я иду с цветами»муз. Е. Тиличеевой

«Есть у солнышка друзья»муз. Е. Тиличеевой

«Пирожки»муз. А. Филипенко.

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения Учить менять движения с изменением характера музыки, выполнять движения по тексту «Ноги и ножки» Агафонникова

«Да-да-да!» Тиличеевой

б) Пляски Передавать танцевальный характер музыки. «Приседай Роомэре

в) Игры Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации

«Догонялки» р. н. м. автор движений Плакида

г) Музыкально-игровое творчество Дать понятие о длинных и коротких звуках. Знакомить со способами движений, передающих образ «просыпающегося солнца» и солнечного зайчика. Игра с нитками.

Упражнение «Солнце просыпается»

«Солнечные зайчики».

Апрель

Тема: «Весна-красна»

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений. «Воробей» Муз. А. Руббах

«Курочка» Муз. Н. Любарского

«Шалун» Муз. О. Бер

«Резвушка» Муз. В. Волкова

«Капризуля»

2) Пение.

Усвоение песенных навыков Учить детей внимательно слушать песню и узнавать ее по вступлению. Учить петь протяжно с педагогом. «Дождик» русская народная песня.

«Летчик» муз. Е. Тиличеевой

«Солнышко» русская народная попевка.

«Солнышко» муз. Т. Попатенко

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствиие динамическими оттенками музыки. «Ловкие ручки» Тиличеевой,

б) Пляски Выполнять простейшие движения с платочками. «Березка» Рустамова,

«Стукалка» укр. н. м.

в) Игры Учить ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. «Ловишки» Гайдана,

«Вот так» бел. н. м.

г) Музыкально-игровое творчество Знакомить со способом пластического воплощения образа расцветающего подснежника.

Знакомить детей с движениями, изображающими капание дождя. Этюд «Подснежник расцветает»

Упражнения:

«Весенний дождик»

«Обходим лужи»

Май

5 мая – 8 мая Тема: «Игрушки», 12 мая - 29 мая Тема: «Мой город»

Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка: эмоциональнововлечён в музыкальные действия; стремится двигаться под музыку; начинает и заканчивает движения одновременно с музыкой; выполняет простейшие движения (бег, прыжки, кружение, пружинка); может различать веселый и грустный характер, громкое и тихое звучание музыки; вместе с педагогом подпевает музыкальные фразы; выражает соответствующие эмоции при прослушивании музыкальных произведений; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх; с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

Восприятие музыкальных

произведений Повторять и закреплятьпройденный материал. Научить детей слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр музыкального произведения. «Колыбельная» Муз. С. Разоренова

«Лошадка» Муз. М. Симанского

Марш Ю. Чичкова

Веселые плясовые мелодии

2)Пение.

Усвоение песенных навыков Повторять и закреплятьпройденный материал. «Дождик» русская народная песня.

«Летчик» муз. Е. Тиличеевой

«Солнышко» русская народная попевка.

«Солнышко» муз. Т. Попатенко

3)Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения Формировать чувство ритма, координацию движений. Учить правильно выполнять пружинку. «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой,

«Пружинки» р. н. м. обр. Агафонникова,

б) Пляски Учить двигаться с предметом в соответствии с характером музыки. Пляска с куклами Граника.

в) Игры Принимать активное участие в игровой деятельности. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. «Зайчики и лисичка» Финаровского

«Огуречик»

г) Музыкально-игровое творчество Учить детей простейшим способам парного взаимодействия: приглашению на.

Упражнения:

«Познакомились»

«Подружились

4) Игра на музыкальных инструментах Учить детей правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, ритмично исполнять музыку на этих инструментах.

«Игра с бубном»

«Музыкальное имя»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни. умение следить за собой и своим здоровьем. закрепить привычки. задачи: 1. Объяснение.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра…» Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе. Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: учить.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мишкины игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мишкины игрушки» Цель: • формировать, развивать и.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Напоим куклу Машу чаем» Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: «Напоим куклу Машу чаем». Дидактическая задача: 1. Воспитательная задача: воспитывать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Следы котенка» Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: «Следы котенка». Образовательная область: «Художественное творчество» Интегрируемые образовательные.

Перспективный план организованной образовательной деятельности «Лепка» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА» 357633, г. Ессентуки, пер. Садовый,8а.

Перспективный план по образовательной области социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе (ППД) Перспективный план по образовательной области социально- коммуникативное развитие в 1 младшей группе. (ППД). Сентябрь. Тема: «Знакомство.

Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в первой младшей группе № Срок Содержание работы Формы работы Цели 1. Сентябрь. «Наша группа» Экскурсия, беседа. Знакомство с группой, воспитание чувства уважения.

План-конспект организованной образовательной деятельности «Веселые мышата» в младшей группе Задачи: ОО «Познавательное развитие»: Учить детей рассматривать игрушку - мышку, называть части тела, размер, ее свойства, место обитания.

Тематический план организованной образовательной деятельности (ООД) в младшей группе на учебный год. Развитие речи Развитие речиМетодические пособия: 1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. [1] 2. О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 16:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД